Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» ТЕМА: «Знакомство с профессией — ландшафтный дизайнер»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сачкова Елена Михайловна

Интегрированной занятие с элементами художественного конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл landshaftnyy_dizayner.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

ТЕМА: «Знакомство с профессией — ландшафтный дизайнер»

Задачи:

- познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер»;

- формировать представление детей о работе ландшафтного дизайнера;

- формировать представление детей о многообразии растительного мира;

- Закрепить представление детей о цветах (однолетние, многолетние).

- закрепить умения детей составлять орнамент из геометрических фигур, продолжать учить подбирать цветовую гамму;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

- Беседы«Для чего человек сажает цветники

«Растение как живое существо»;

«Снежная шуба для всего живого»;

«Рассматривание комнатных растений»;

(обучение новым способам ухода за ними).

«О чем рассказывают растения»

(беседы о потребностях растений).

- Рассматривание моделей строения растений.

- Чтение: М. Пришвин «Птицы и листья»;

«Весна света и воды»;

«Золотой луг»;

Н. Павлова «Растения осенью»;

А. Прокофьев «Рябины»;

Е. Благинина «Рябина»;

К. Ушинский «Почему опустел лес»;

Ю. Прокопович «Раненые деревья»;

А. Куклин «От чего луг желтый?».

- Опыты«Для чего растениям нужна вода»;

«Солнце необходимо всем»;

«Сломанная ветка»;

«Растение может обеспечивать себя питанием»;

«Дыхание листа».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с видами растений; модели строения растений; фотоматериал с видами клумб; карточки-схемы

Раздаточный материал: Мягкий конструктор ,планшеты из зеленого флиса.

Обогащение словаря:

Ландшафтдизайндизайнерландшафтный дизайнер

Активизация словаря:

 многолетние, однолетние; строение; названия геометрических фигур.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя.

Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы. Скажите, часто ли вы ездите с родителями по городу?

(Ответы детей)

• Что вы видели?

• А какие места в городе вам кажутся наиболее красивыми?

• А вы обращали внимание на то, какие красивые деревья и клумбы растут в этих местах?

А названия каких цветов вы знаете? Отгадайте загадки. (На ответ демонстрируется слайд цветка)

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся! 
(Ноготки)

•На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгин)

•Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

•Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...
(Анютины глазки)

•В нашем парке есть газоны,
Расцвели там ...патефоны!
Пурпурный, белый, цвета вишни...
Вот только музыки не слышно.
(Петуния)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)

Молодцы, хорошо вы знаете цветы. Вы знаете, что они бывают многолетними и однолетними?

- Как вы думаете, почему они так называются?

(Ответы детей)

- Все это мы с вами повторяем не зря. Я хочу сегодня познакомить вас с профессией ландшафтный дизайнер. Демонстрация слайдов

Вы слышали раньше о такой профессии «Ландшафтный дизайн»? - Что же обозначают эти слова«Ландшафт» - это общий вид местности. «Дизайн» - это художественное конструирование предметов, интерьеров; создание красивого облика окружающего мира.

Значит, ландшафтный дизайнер – это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует взор.

Чтобы стать ландшафтным дизайнером, необходимо изучить растения: различные деревья, цветы, кустарники, травы…

Необходимо знать, что любят растения: солнце или тень, много воды или засуху. Все эти знания пригодятся при выращивании и уходе за растениями. А знаете ли вы, что растения болеют также как и люди, если с ними плохо обращаться и не ухаживать за ними? (Ответы детей) Посмотрите какие чудесные цветники, клумбы создаются дизайнерами. Цветники бывают разных видов Рабатка (прямоугольная) ,бордюр (сажаются вдоль дорожек), вазоны (широкая декоративная емкость, которая предназначена для цветущих растений), арабески (фигурные клумбы, напоминающие картины, выполняются в любых формах, орнаментах и узорах)

Сегодня я предлагаю вам поиграть и стать ландшафтными дизайнерами. Прежде, чем высадить цветник, дизайнеру поступает заказ, далее он проектирует свою работу. Вот нам поступил заказ от нашей заведующей Татьяны Петровны. В заказе указано, что нужно украсить участок возле входной двери. (Слайд-фото нашего входа в д/с). Посмотрите, кругом асфальт, предлагаю сделать вазоны-цветники. (слайд). Проектировать цветник вы будете в своих лабораториях при помощи мягкого конструктора. Вам надо будет сделать вазон и посадить в него много цветов. Схемы цветов у вас есть на карточках-подсказках. После того как у вас будет готов проект, его нужно защитить, то есть рассказать почему и какие цветы вы будете сажать в цветник.  Так делают все дизайнеры, чтобы заказчик был доволен или внес какие-то свои изменения.

Работа детей

Очень красивые проекты у вас получились. (Заслушивается несколько проектов) Я покажу их нашему заказчику. Если ему понравится, то, мы-дизайнеры, займемся их воплощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема:"Город мой Владивосток"

Работа направлена на формирование чувства привязанности к своему дому ,своим близким;формирование у детей чувства любви к своему городу,краю;воспитание патриотизма средствами эстетического воспитания:...

Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема"Наш цветник".

Работа направлена на формирование представления детей о зависимости человека от окружающей среды.Расширение знаний о садовых цветах.Воспитание трудолюбияЮбережного отношения к окружающей природе....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".

Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе  и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: Познание Тема: «Знакомство с профессией повара - кондитера».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: ПознаниеТема: «Знакомство с профессией повара - кондитера»....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...