Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по конструированию ежика из прир. матер. для детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Конспект поможет воспитателю использовать сюжет для освоения детьми программного содержания по конструированию ежика из природного материала-арбузных семечек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.konspekt_konstruirovanie_ezhika_iz_prir._mat.3-5_let.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОЦ ДС «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

для детей общеразвивающей направленности 3-5 лет группы «Капитошка»

Воспитатель: Ловчинская П.А.

Тема НОД № 6 «Ёжик из природного материала»

Вид НОД: интегрированное

Тема недели: Овощи, фрукты

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: Речевое развитие, познавательное развитие в ознакомлении с природой, социально-коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие

Цель: Расширять знания детей о поделках из природного материала.

Программные задачи: Образовательные:  Учить детей видеть образ в природном материале,

Развивающие: Упражнять в  использовании пластилина как средство для закрепления частей поделки.

Воспитательные: Воспитывать  усидчивость. Делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Демонстрационный материал:

 Картинки ёжиков, выполненных из разных природных материалов: семечек подсолнуха, арбузных семечек, крупы

Активизация словаря:

Здравствуй, куколка, урожай, овощи, фрукты, ежик, яблоки, грибы, семечки подсолнуха, семечки арбуза, подсолнух, высокий, круглая шляпа, оранжевый цвет, черные семечки, делают масло

Индивидуальная работа:

Учить детей понимать то, о чем спрашивает взрослый, обдумывать и совершать действие

Методические приёмы:

Сюрпризный момент-вход игрушки, организационный момент-прием привлечения и сосредоточения внимания, мотивационный прием, словесные приемы, релаксация (физкультминутка), рефлексия (итог).

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель выходит в коридор, берет куклу, открывает дверь с групповое помещение и за куклу плачет. Дети обращают свое внимание на эту ситуацию и подходят ближе к воспитателю. (Если кто-то из детей не обращает внимание – воспитатель еще раз повторяет плач куклы, но уже жалобнее и со словами: « Как мне быть, кто мне поможет?»

1.Вводная часть.

Воспитатель: К нам в гости куколка пришла.

Воспитатель здоровается за куколку: «Ах, здравствуйте, дети.»

Воспитатель другим голосом здоровается вместе с детьми: «Здравствуй, куколка. Почему ты опять такая грустная?»

Куколка: Я грустная потому, что не могу найти ежиков

Воспитатель: А для чего тебе нужны ёжики?

Куколка: Моя мама наложила мне в карзинку овощей и фруктов и просила передать все это ежикам в лесу, чтобы они спрятали это все до зимы..

А где почему мама себе не оставит овощи и фрукты на зиму? (Дети отвечают-предполагают)

Куколка: Просто у нас богатый урожай и мы хотим угостить ежиков.

Воспитатель: Почему ежиков, а не белок и птиц лесных?

Воспитатель: Просто ежики прибегали к нам на огород, а когда увидели нас – испугались и убежали. Что же мне делать – в лесу уже снег лежит, там уже ежиков не найдешь.

Мотивация.

Воспитатель:  Дети, что можно придумать? Как помочь куколке? (Пауза)

(Дать время детям для размышления. Дождаться пока дети начнут высказывать свои мысли о том, как помочь кукле)

Воспитатель: (кукле) Куколка, дети хотят помочь тебе (обращается к детям). Мы сделаем ежиков и угостим их твоими овощами и фруктами.

Куколка: Хорошо, я буду очень рада…А пока мне грустно.

2. Основная часть

 Воспитатель: Не грусти, куколка. Присаживайся и смотри как дети создают ежиков.

Работа с подготовленным материалом-туловище для ежика.

Посмотрите. Что это? ( пауза)ю Это туловище ежика, а это семечки. Семечки – это природный материал. Почему его называют природным материалом? Потому что эти семечки из подсолнуха. Кто видел подсолнух? Какой он по высоте? Какой он по форме? Какой он по цвету? Что из него делают люди? А мы из семечек сделаем шубку для ежика – игольчатая шубка, вот такая, посмотрите. (Воспитатель показывает картинку поделки) Из чего сделано туловище кто знает? (Дети называют пластилин)

Рассматривание картинокк. Ответы на поставленные вопросы: Кто на картинке? Кто сделал такого ежика? Из чего сделан этот ежик?

Самостоятельная работа детей.  (Дети сами выбирают природный материал для изготовления поделки)

Куколка: Ура-а-, ребята…Теперь нужно им раздать гостинцы от мамы-фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, позовем лесного оленя в упряжке – пусть всех ежиков отвезет в лес и тогда они угостят и белочек и других ежиков и лесных птиц…

 3. Заключительная часть

Физминутка:

под песню: « Лесной олень» воспитатель показывает картинку оленя с упряжкой. Дети сажают своих ежиков в упряжку и когда песня подойдет к концу-упряжка с оленем прощается с детьми и исчезает из виду. Дети машут на прощанье  оленю.

Рефлексия.

 (По окончании музыки воспитатель говорит за куклу).

Кукла : «Ура-а!!! Спасибо, ребята, я так рада!!!»

Воспитатель: До свидания, куколка.

(Кукла машет рукой и прощается, дети ей машут в ответ. Воспитатель уносит куклу в приемную и возвращается к детям).

Воспитатель: Ребята, почему кукла такая радостная? (Всевозможные ответы детей) . Катя, а тебе что понравилось? (ответ воспитанника). Правильно, потому что мы помогли ей передать осенний урожай не только ежикам, а другим лесным обитателям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием  интеграции  области «Художественная литература», «Музыка»  и  «...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшй группе "Путешествие к Мишке"

План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала в первой младшей группе "Путешествие к Мишке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....