Конспект детско – взрослого образовательного события «Шляпки разные нужны»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шведова Галина Борисовна

Данное мероприятие предназначено для проведения занятия совместно с родителями по дизайну в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_shlyapah.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект

детско – взрослого образовательного события

«Шляпки разные нужны»

в подготовительной к школе группе  

Подготовила ст. воспитатель Шведова Г.Б.

г. Никольск

                  «Шляпки разные нужны» ( дизайн головных уборов – шляп)

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: создать стильные и необычные  шляпы, делающие  детей счастливым их обладателями и носителями.

Задачи:

Социально-коммуникативного  развития:

- учить работать с дизайном  шляпы, видоизменять ее;

- учить составлять коллективную композицию из аппликативных и других элементов на основе объединяющего образа;

- продолжать формировать умение работать в парах, умение распределять обязанности с мамой,  работать в соответствии с общим замыслом, самостоятельно планировать предстоящие  действия;

- стимулировать сотворчество с мамами;

- воспитывать аккуратность при  работе с шляпой и элементами декорирования;

- закрепить правила безопасности при работе с ножницами, клеем, скотчем.

Познавательного развития:

- познакомить детей с различными видами шляп,

-воспитывать интерес к дизайн - творчеству;

- развивать у детей способности отыскивать предметы для создания нового образа.

Речевого развития:

- учить рассказывать о созданном «образе», обогащать словарь детей.

- закреплять  умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать  свой ответ;

- продолжать развивать у детей умение делать предположения, выводы.

Художественно – эстетического развития:

- развивать эстетические чувства в процессе дизайнерской деятельности;

- воспитывать любовь  к прекрасному.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций со шляпами, рассматривание журнала  мод, консультация с родителями «Детский дизайн в семье», просьба к родителям: отыскать дома ненужную шляпу, принести ее в детский сад и принять участие в совместном  мероприятии.

Материал и оборудование: шляпы, различная  форнитура  и предметы для декорирования шляп.

                                               Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш музыкальный руководитель Марина Львовна предложила нам поучаствовать в мероприятии, которое будет проходить в музыкальном зале и называется «Парад ….». А, чтобы догадаться  парад чего состоится в детском саду, вы должны отгадать загадки:

«Ношу не голове поля,

Но это вовсе не земля»    (шляпа)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка.

Есть у нашей мамы …. (шляпка)

Ну, конечно, речь идет о «параде шляп». Вы хотели бы принять участие в этом «параде», как и многие  ребята из других групп?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы принять участие в таком интересном мероприятии, мы с вами должны приготовить оригинальные, прекрасные и неповторимые шляпы.

Как вы думаете, самостоятельно справитесь  с такой работой?

Дети: нет

Воспитатель: А,  кто вам может помочь?

Дети: Мамы.

Воспитатель:  Тогда я звоню вашим мамам и приглашаю их сюда. Я попрошу их принести шляпы, которые у вас есть дома и элементы для их декорирования. У нас в саду у кастелянши я нашла много материала, который вам может пригодиться ( ленты, цветы, тесьма и другое).  (Родители в это время находятся в соседнем кабинете).

А пока ваши мамы собираются, мы посмотрим презентацию «В мире шляп».

(после просмотра дети,  мамы которых смогли прийти остаются в группе, а остальные проходят в зал  для того, чтобы подготовить и оформить его для парада)

Воспитатель: Ребята,  вы уже  знаете, кто такой дизайнер, мы с вами с этой профессией знакомились. Не скрываю, трудно быть дизайнером, но я уверена, что вы преодолеете все трудности и справитесь с заданием, ведь с вами рядом ваши мамы. Я вас приглашаю пройти в мастерскую по пошиву головных уборов.

 Воспитатель: Прежде, чем начнете  свою работу, вспомните хорошие пословицы: «Душу вложишь – все сможешь», «Семь раз отмерь,  один раз отрежь», «Рукам работа – душе праздник».  А теперь пройдите к  столам и сделайте  свои шляпы  стильными и неповторимыми.  Я желаю вам успеха! 

                     (После того, как дети с родителями выполнили работу)

Воспитатель: Ребята, примерьте свои шляпы, в декорировании которых приняли участие  и ваши мамы. Сколько выдумки, творчества, фантазии приложили вы! Удивительно, как и на, сколько шляпа может изменить человека, а руки – изменить шляпу.  Вы  -  настоящие мастера!

(В конце непрерывной образовательной деятельности ребенок читает

 стихотворение о шляпе)

Носили дамы шляпы

В былые времена.

Любил их Чарли Чаплин,

Есть шляпа у меня.

Добавила к ней камни –

Корона стала вдруг.

Добавила цветочки-

Зацвел на шляпе луг.

Воспитатель: А теперь я всех приглашаю в зал, где пройдет показ мод.

                                                                                                                           Литература:

 «Дизайн в детском саду» под ред. Н.В. Миклаевой

«Первые уроки дизайна» рабочая тетрадь худ-диз

Т Логунова

«Детский дизайн»  цветной журнал для воспитателей

ДОУ «Детский дизайн»  5-10 лет Н. Пантелеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

презентация образовательного проекта "Книги разные важны, книги разные нужны"

Актуальность проблемы литературного образования детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и ...

Игровая образовательная ситуация "Мамы разные нужны, их профессии важны"

Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы....

Проект по ознакомлению дошкольников старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Много есть профессий разных — важных, нужных и прекрасных!»

Проектпо ознакомлению дошкольниковстаршего дошкольного возраста с профессиями взрослых«Много есть профессий разных —важных, нужных и прекрасных!»...

Конспект игровой образовательной ситуации по познанию предметного и социального мира «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» для детей подготовительного к школе возраста

Цель: Закрепить знания детей о различных профессиях мам.Образовательные задачи:Формировать представления детей о профессиях мам.Активизировать словарь по теме «Профессии». Соверш...