Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблоко»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Обучение детей умению выполнять поделки в технике "квиллинг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yabloko.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Яблоко»

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

Ст. Ленинградская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: освоение основных приемов квиллинга.

Задачи:

- дать детям представление о празднике «Яблочный Спас»;

- познакомить детей с новым материалом для поделок в технике квиллинга -  гофрированным картоном:

- упражняются в приеме квиллинга «Таблетка»;

- развивать творческую активность, мелкую и общую и моторику;

- воспитывать интерес к русским народным традициям.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о православном празднике «Яблочный спас», его приметах.

- Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений.

- Беседы  о фруктах, о том, где они растут, о вкусе, внешнем виде фруктов.

- Рассматривание цветных иллюстраций с изображением фруктов.

- Дидактические игры «Узнай на вкус», «Скажи какое?» «Скажи ласково».

- Рисование на тему «Яблоко».

- Чтение стихотворения С. Суриковой «Яблоко».

Инструменты и материалы:

Для воспитателя – образец поделки, ноутбук. Презентация «Яблочный спас», корзинка с яблоками.

Для каждого ребенка: 

- Салфетки, палочки, клей ПВА.

- Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.

- Прямоугольник из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см.

- Шаблон листочка.

- Полоска коричневого картона размером 0,5 х 5 см.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Звучит музыка. В группу входит Василиса Премудрая. В руках у нее корзинка с фруктами.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- В подарок я вам принесла корзину с фруктами,  а  с какими, вы отгадайте.

Круглые, румяные,

Мы растем на ветке.

Любят нас взрослые,

И маленькие детки.

Дети:  Это яблоки.

Василиса Премудрая: Яблоки - очень полезные фрукты для нашего организма. Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней, они богаты витаминами.

О яблоках сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Преображение Господня

В народе Спасом Яблочным зовут.

И праздник этот прославляя,

Плоды созревшие –

Все в храм несут.

Показ  слайдов презентации «Яблочный спас».

 

(слайд № 1)

Василиса Премудрая:  В народе этот день зовется Яблочным Спасом. В далекие времена на Руси 19 августа было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Кушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени.

 (слайд № 2)

        - В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни.

    (слайд №4)

- Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай – гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца.

(слайд № 5)

Василиса Премудрая: На праздник на Руси всегда играли в веселые народные игры, водили хороводы, пели песни.

- В какую игру поиграем?

Физминутка:

Яблонька у дороги стоит.

(Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

Яблочко на веточке висит.

(Сложить запястья вместе)

Ветку сильно я потряс,

(Руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь

(Соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Василиса Премудрая, спасибо за подарки, интересные рассказы о празднике, за веселую игру.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 - Ребята, как мы сможем отблагодарить нашу гостью за угощения?

Дети: В подарок сделаем картину.

Воспитатель: Замечательно! Отличная мысль!

- Ребята, у меня есть картинка с изображением яблока из гофрированного картона. Хотите я вас научу?

Педагог предлагает рассмотреть образец поделки, задает детям вопросы:

- Какой формы яблоко?

- Какого цвета яблоко?

Далее дети вместе с Василисой знакомятся с новым материалом для поделок — гофрированным картоном, сравнивают  полоски бумаги, картона и гофрированного картона.

Воспитатель: Чем они похожи? (Цветом, размером).

- Чем отличаются? (Толщиной, прочностью) 

Воспитатель обращает внимание на то, что у простого картона поверхность обеих сторон ровная. У гофрированного картона поверхность ровная только с одной стороны, а с другой волнистая.

Воспитатель: Из какого материала выполнен листок? (Из бумаги) 

- Из какого материала выполнен стебелек? (Из картона) 

- Из какого материала выполнено яблоко? (Из гофрированного картона)

- Выполним яблоко приемом «Таблетка».

- Чтобы сделать листок, нужно:

-  сделать разметку по шаблону;

-  вырезать листок;

 - укрепить листок на стебельке;

- приклеить стебелек к яблоку.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Друзья, мне кажется, что вы готовы отправиться в нашу мастерскую «Умелые ручки». Возьмите, пожалуйста, необходимый материал  для аппликации. Присаживайтесь за столы.

- Вам удобно?

- Вначале я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков: «В сад за яблоками».

Палец сильный и большой                  

(поднять большие пальцы правой и левой рук)

В сад за яблоками  пошёл,                      

(поднять большие пальцы правой и левой рук)

Указательный с порога                        

Указал ему дорогу,                                

(указательным сделать  указывающий жест)

Средний палец самый меткий -  

Он срывает яблоки с ветки!                  

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(безымянный «подбирает»)                   

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинцем показать, как сажают).

- Если кому-то нужна помощь, я здесь, обращайтесь. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали, на свои места.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

- Кто у нас сегодня  в гостях?

- Кому вы сегодня помогали?

- Что нового вы узнали о традициях русского народа? 

- Как мы отблагодарили Василису Премудрую за ее подарки?

- Из какого нового материала мы делали картины?

- Артем, расскажи о своей поделке.

- Витя, получилось у тебя все сразу? Почему не получалось?

- Давайте дадим возможность высказаться Аленке.

- Женя, какая у тебя красивая картинка.

- Вадик, ты постарался, все сделал аккуратно, молодец.

Дети дарят Василисе подарки.

Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивые вы мне сделали картины. Угощайтесь моими яблочками. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционная техника рисования в средней группе. Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать  у детей способность передавать в рисунке  форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник, используя пальчиковую технику, восковые мелки....