Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Яблоко»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Обучение детей умению выполнять поделки в технике "квиллинг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yabloko.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Яблоко»

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

    Ст. Ленинградская

    Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

    Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: освоение основных приемов квиллинга.

    Задачи:

    - дать детям представление о празднике «Яблочный Спас»;

    - познакомить детей с новым материалом для поделок в технике квиллинга -  гофрированным картоном:

    - упражняются в приеме квиллинга «Таблетка»;

    - развивать творческую активность, мелкую и общую и моторику;

    - воспитывать интерес к русским народным традициям.

    Предварительная работа:

    - Беседа с детьми о православном празднике «Яблочный спас», его приметах.

    - Разучивание поговорок, пословиц, стихотворений.

    - Беседы  о фруктах, о том, где они растут, о вкусе, внешнем виде фруктов.

    - Рассматривание цветных иллюстраций с изображением фруктов.

    - Дидактические игры «Узнай на вкус», «Скажи какое?» «Скажи ласково».

    - Рисование на тему «Яблоко».

    - Чтение стихотворения С. Суриковой «Яблоко».

    Инструменты и материалы:

    Для воспитателя – образец поделки, ноутбук. Презентация «Яблочный спас», корзинка с яблоками.

    Для каждого ребенка: 

    - Салфетки, палочки, клей ПВА.

    - Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.

    - Прямоугольник из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см.

    - Шаблон листочка.

    - Полоска коричневого картона размером 0,5 х 5 см.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Звучит музыка. В группу входит Василиса Премудрая. В руках у нее корзинка с фруктами.

    Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

    - В подарок я вам принесла корзину с фруктами,  а  с какими, вы отгадайте.

    Круглые, румяные,

    Мы растем на ветке.

    Любят нас взрослые,

    И маленькие детки.

    Дети:  Это яблоки.

    Василиса Премудрая: Яблоки - очень полезные фрукты для нашего организма. Яблоки издавна считаются хорошим лекарственным средством от многих болезней, они богаты витаминами.

    О яблоках сложено много легенд и мифов, пословиц и поговорок. На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

    Преображение Господня

    В народе Спасом Яблочным зовут.

    И праздник этот прославляя,

    Плоды созревшие –

    Все в храм несут.

    Показ  слайдов презентации «Яблочный спас».

     

    (слайд № 1)

    Василиса Премудрая:  В народе этот день зовется Яблочным Спасом. В далекие времена на Руси 19 августа было принято срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Кушать яблоки до Преображения считалось великим грехом. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени.

     (слайд № 2)

            - В этот праздник люди приносят Богу благодарность за все труды, которые он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая на земле и новой жизни.

        (слайд №4)

    - Яблоки заготавливаются впрок по различным рецептам: их сушат, замачивают, консервируют. Считается также, что с Яблочным Спасом приходят первые холода. Потому-то в старину и существовал обычай – гулять в поле, провожать песнями закат первого осеннего солнца.

    (слайд № 5)

    Василиса Премудрая: На праздник на Руси всегда играли в веселые народные игры, водили хороводы, пели песни.

    - В какую игру поиграем?

    Физминутка:

    Яблонька у дороги стоит.

    (Руки сплести над головой, пальцы разжаты)

    Яблочко на веточке висит.

    (Сложить запястья вместе)

    Ветку сильно я потряс,

    (Руки над головой, движения вперед-назад)

    Вот и яблочко у нас.

    (Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

    В сладко яблочко вопьюсь

    (Соединить запястья, ладони развести)

    Ах, какой приятный вкус.

    Воспитатель: Василиса Премудрая, спасибо за подарки, интересные рассказы о празднике, за веселую игру.

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

     - Ребята, как мы сможем отблагодарить нашу гостью за угощения?

    Дети: В подарок сделаем картину.

    Воспитатель: Замечательно! Отличная мысль!

    - Ребята, у меня есть картинка с изображением яблока из гофрированного картона. Хотите я вас научу?

    Педагог предлагает рассмотреть образец поделки, задает детям вопросы:

    - Какой формы яблоко?

    - Какого цвета яблоко?

    Далее дети вместе с Василисой знакомятся с новым материалом для поделок — гофрированным картоном, сравнивают  полоски бумаги, картона и гофрированного картона.

    Воспитатель: Чем они похожи? (Цветом, размером).

    - Чем отличаются? (Толщиной, прочностью) 

    Воспитатель обращает внимание на то, что у простого картона поверхность обеих сторон ровная. У гофрированного картона поверхность ровная только с одной стороны, а с другой волнистая.

    Воспитатель: Из какого материала выполнен листок? (Из бумаги) 

    - Из какого материала выполнен стебелек? (Из картона) 

    - Из какого материала выполнено яблоко? (Из гофрированного картона)

    - Выполним яблоко приемом «Таблетка».

    - Чтобы сделать листок, нужно:

    -  сделать разметку по шаблону;

    -  вырезать листок;

     - укрепить листок на стебельке;

    - приклеить стебелек к яблоку.

    3 этап: способствуем реализации детского замысла.

    Воспитатель: Друзья, мне кажется, что вы готовы отправиться в нашу мастерскую «Умелые ручки». Возьмите, пожалуйста, необходимый материал  для аппликации. Присаживайтесь за столы.

    - Вам удобно?

    - Вначале я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков: «В сад за яблоками».

    Палец сильный и большой                  

    (поднять большие пальцы правой и левой рук)

    В сад за яблоками  пошёл,                      

    (поднять большие пальцы правой и левой рук)

    Указательный с порога                        

    Указал ему дорогу,                                

    (указательным сделать  указывающий жест)

    Средний палец самый меткий -  

    Он срывает яблоки с ветки!                  

    (средний оттянуть и отпустить)

    Безымянный подбирает,

    (безымянный «подбирает»)                   

    А мизинчик в землю косточки сажает.

    (мизинцем показать, как сажают).

    - Если кому-то нужна помощь, я здесь, обращайтесь. Приступайте к работе.

    Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся.

    Воспитатель: Ребята, хочу вам напомнить, что после окончания работы уберите, пожалуйста, все, что брали, на свои места.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

    - Кто у нас сегодня  в гостях?

    - Кому вы сегодня помогали?

    - Что нового вы узнали о традициях русского народа? 

    - Как мы отблагодарили Василису Премудрую за ее подарки?

    - Из какого нового материала мы делали картины?

    - Артем, расскажи о своей поделке.

    - Витя, получилось у тебя все сразу? Почему не получалось?

    - Давайте дадим возможность высказаться Аленке.

    - Женя, какая у тебя красивая картинка.

    - Вадик, ты постарался, все сделал аккуратно, молодец.

    Дети дарят Василисе подарки.

    Василиса Премудрая: Спасибо вам, ребята, красивые вы мне сделали картины. Угощайтесь моими яблочками. А мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

    Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...