Бублики для зайчика.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Заботыгина Тамара Александровна

                                Бублики для зайчика.

Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать у детей чувство жалости и заботы к зайчику, учить проговаривать текс и выполнять движения. Учить пользоваться пластилином, скатывать кусочек пластилина в длинный столбик, а затем соединять концы столбика.

Материалы и оборудовании: Скамейка, игрушка зайчик, полотенце, образцы изделий, вылепленных из пластилина коробочка с пластилином, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель:- « Ребята, хотите погулять?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте посмотрим не идет ли дождик». Смотрите, вот и солнышко появилось. Пойдем погуляем. (Дети стойком идут за воспитателем) Ой, смотрите, кто то на скамейки сидит. (Дети подходят к скамейке, где сидит мокрый зайчик-игрушка.

Воспитатель: -Какой же мокрый он мокрый ребята. Почему зайчик мокрый, кто же его намочил?

Дети: «Дождик».

Воспитатель: «Почему же он не слез со скамейки и не спрятался под дерево».

Дети: «Потому что не смог». Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

Воспитатель: «Ребята, а давайте зайчику поможем: мы его вытрем и обогреем. Вот теперь он высох и согрелся. Зайчик наверное очень голодный. Давайте слепим ему вкусные бублики.

Пойдем за столы. А зайчика мы посадим на стульчик, он посидит и посмотрит, как мы лепим, а потом угостим его.

Основная часть: «Бублика зайчику»

Воспитатель: «Ребята, смотрите какая красивая коробочка. Что за материал в ней лежит? Из чего мы будем лепить бублика? Да какой он красивый, желтый (Предлагаю рассмотреть вылепленные из пластилина образцы бубликов)

Воспитатель: «Пластилин твердый и из такого пластилина мы не сможем лепить и чтобы он стал мягкий, его надо помять теплыми пальчиками, тогда он станет мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина). Чтобы не испачкать стол и одежду, нам нужно дощечку. На дощечку мы будем класть кусочки пластилина и готовые бублики. Ручки при работе пачкаются и поэтому салфеткой, которая лежит на столе надо вытирать ладошки. (Воспитатель показывает приемы вытирания рук салфеткой. Предлагает детям повторить то же самое.)

Физ.культ минутка: «Зайка беленький сидит»

1.Зайка беленький сидит          (Выполняются движения руками над головой).

И ушами шевелит

Вот так, вот так               2 раза

И ушами шевелит

 

2. Зайке холодно сидеть          (Приседают и хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так             2 раза

Надо лапочки погреть

 

 

3.Зайке холодно стоять            (Дети прыгают).

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так             2 раза

Надо зайке поскакать

 Воспитатель: «Теперь мы готовы лепить для зайчика бублика. Посмотрите, бублик имеет круглую форму, а посередине дырочка. Сначала мы скатаем тонкую колбаску. (Воспитатель показывает приему скатывания колбаски между ладонными прямыми движениями). А теперь мы колбаску превратим в бублик, для этого мы два конца колбаски крепко соединим вместе вот и получился бублик.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает каждому ребенку размять кусочек пластилина и вылепить бублик. По окончанию работ напоминаю о назначение салфетки и предлагаю вытереть руки после лепки.

Итог занятия.

Предлагаю все работы положить на тарелочку, которая стоит на столе, построенный детьми из строительного материала до занятия.

                                                            Автор: Заботыгина Тамара Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bubliki_dlya_zaychika.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                Бублики для зайчика.

Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать у детей чувство жалости и заботы к зайчику, учить проговаривать текс и выполнять движения. Учить пользоваться пластилином, скатывать кусочек пластилина в длинный столбик, а затем соединять концы столбика.

Материалы и оборудовании: Скамейка, игрушка зайчик, полотенце, образцы изделий, вылепленных из пластилина коробочка с пластилином, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель:- « Ребята, хотите погулять?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Давайте посмотрим не идет ли дождик». Смотрите, вот и солнышко появилось. Пойдем погуляем. (Дети стойком идут за воспитателем) Ой, смотрите, кто то на скамейки сидит. (Дети подходят к скамейке, где сидит мокрый зайчик-игрушка.

Воспитатель: -Какой же мокрый он мокрый ребята. Почему зайчик мокрый, кто же его намочил?

Дети: «Дождик».

Воспитатель: «Почему же он не слез со скамейки и не спрятался под дерево».

Дети: «Потому что не смог». Чтение стихотворения А.Барто «Зайка»

Воспитатель: «Ребята, а давайте зайчику поможем: мы его вытрем и обогреем. Вот теперь он высох и согрелся. Зайчик наверное очень голодный. Давайте слепим ему вкусные бублики.

Пойдем за столы. А зайчика мы посадим на стульчик, он посидит и посмотрит, как мы лепим, а потом угостим его.

Основная часть: «Бублика зайчику»

Воспитатель: «Ребята, смотрите какая красивая коробочка. Что за материал в ней лежит? Из чего мы будем лепить бублика? Да какой он красивый, желтый (Предлагаю рассмотреть вылепленные из пластилина образцы бубликов)

Воспитатель: «Пластилин твердый и из такого пластилина мы не сможем лепить и чтобы он стал мягкий, его надо помять теплыми пальчиками, тогда он станет мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина). Чтобы не испачкать стол и одежду, нам нужно дощечку. На дощечку мы будем класть кусочки пластилина и готовые бублики. Ручки при работе пачкаются и поэтому салфеткой, которая лежит на столе надо вытирать ладошки. (Воспитатель показывает приемы вытирания рук салфеткой. Предлагает детям повторить то же самое.)

Физ.культ минутка: «Зайка беленький сидит»

1.Зайка беленький сидит          (Выполняются движения руками над головой).

И ушами шевелит

Вот так, вот так          2 раза

И ушами шевелит

2. Зайке холодно сидеть          (Приседают и хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так         2 раза

Надо лапочки погреть

3.Зайке холодно стоять            (Дети прыгают).

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так         2 раза

Надо зайке поскакать

 Воспитатель: «Теперь мы готовы лепить для зайчика бублика. Посмотрите, бублик имеет круглую форму, а посередине дырочка. Сначала мы скатаем тонкую колбаску. (Воспитатель показывает приему скатывания колбаски между ладонными прямыми движениями). А теперь мы колбаску превратим в бублик, для этого мы два конца колбаски крепко соединим вместе вот и получился бублик.

Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает каждому ребенку размять кусочек пластилина и вылепить бублик. По окончанию работ напоминаю о назначение салфетки и предлагаю вытереть руки после лепки.

Итог занятия.

Предлагаю все работы положить на тарелочку, которая стоит на столе, построенный детьми из строительного материала до занятия.

                                                            Автор: Заботыгина Тамара Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бублики для кота.

Русская народная песенка "Как у нашего кота...". Бублики для кота....

Конспект НОД "Бублики для кота" (первая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы -  Тема: Русская народная песенка «Как у нашего кота…».  Бублики для кота.      ...

Развлечение для подготовительной группы «Семейное чаепитие с бубликами»

Развлечение для подготовительной группы  «Семейное чаепитие с бубликами»...

Лепка в младшей группе. "Бублики и баранки".

КОНСПЕКТ комплекса работы с детьми1-й младшей группы (2-3 года) на тему «Бублики и баранки»...