Конспект занятия кружка "Техника изонити"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Косинова Ирина Владимировна

В материале представлен конспект занятия "Путешествие в цветочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc70.62 КБ

Предварительный просмотр:

Косинова Ирина Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА

«ТЕХНИКА ИЗОНИТИ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТОЧНУЮ СТРАНУ»

ТЕМА. Путешествие в цветочную страну.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Закреплять умение выполнять острые углы, направленные в противоположные стороны.
  2. Повторять правила работы в технике «Изонить».
  3. Развивать цветовое восприятие, координацию движений рук под контролем глаз.
  4. Воспитывать эстетический вкус, внимательность, усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Шило, иголки с широким ушком, цветные нитки «Ирис», подкладки из пенопласта, контуры бабочек из цветной бархатной бумаги, с нанесёнными углами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Рассматривание иллюстраций бабочек, вышивание углов на других работах в технике изонить.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, давайте узнаем, что в нём написано.

(Воспитатель открывает конверт и читает: «Дорогие, ребята! Помогите вернуть яркие краски. Жители цветочной страны.»)

Воспитатель. Вы хотите помочь жителям цветочной страны?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда мы сейчас превратимся в птичек и отправимся в путь.

(Дети надевают накидки и под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» «влетают» в группу, украшенную цветами.)

Воспитатель. Посмотрите как здесь красиво, но почему - то не видно жителей цветочной страны, они наверное спрятались. Давайте тихонько присядем и подождём.

(Дети садятся на пол «по - турецки» и закрывают глаза. Звучит «волшебная» музыка. В группу вносится большой закрытый цветок, в котором сидит Дюймовочка. Музыка замолкает, дети открывают глаза.)

Воспитатель. Посмотрите, какой большой вырос цветок, в нём наверное кто - то живёт. Давайте посмотрим.

(Цветок открывается, в нём сидит маленькая девочка, в руках у неё красивый мешочек.)

Воспитатель. Девочка, ты кто?

Девочка. Я девочка - Дюймовочка,

                В цветочке я сижу,

                С стрекозами и бабочками

                С детства я дружу.

Воспитатель. А что у тебя за мешочек?

Дюймовочка. Это «волшебный» мешочек, в нём мои подружки, они просят помощи. Воспитатель. Давайте посмотрим, кто там, но сначала необходимо отгадать загадку:

                                      Над цветком порхает, пляшет,

                                      Веерком узорным машет.

Дети. Это бабочка.

Воспитатель. Мы сейчас проверим, правильно вы отгадали загадку или нет.

(Дети по очереди достают из мешочка силуэты бабочек.)

Воспитатель. Что мы можем сделать, чтобы вернуть бабочкам яркие краски? Дети. Мы можем украсить их узором из нитей. Воспитатель. Давайте тогда пройдем за стол и начнём работу.

(Дети садятся за стол.)

Воспитатель. С чего мы начнём работу?

Дети. Сначала мы проколем дырочки на уголках шилом Воспитатель. Правильно, а как вы будете это делать?

Дети. Под работу подложим подкладку и аккуратно проколем дырочки. Потом поставим шило в стаканчик остриём вниз.

Воспитатель. Правильно, начинайте работу.

(Дети  под руководством воспитателя, прокалывают шилом дырочки.)

Воспитатель. Теперь выбирайте нитку для шитья. Какое правило необходимо помнить?

Дети. Нельзя брать нитку такого же цвета как бабочка, потому что её не будет видно. Воспитатель. Давайте ещё вспомним правило вышивания угла.

Дети. Работу начинаем с изнаночной стороны с уголочка. Потом прошиваем длинную дорожку на лицевой стороне. На изнаночной стороне игла попадает в соседнюю дырочку.

 Воспитатель. Молодцы, правильно. А куда необходимо помещать иголку после работы?

Дети. Иголку вкалываем в подушечку, чтобы не потерять её и не уколоться.

(Дети вышивают уголки на крыльях бабочки. Воспитатель контролирует работу, помогает детям по мере необходимости.)

Воспитатель. Мы закончили работу, посмотри, Дюймовочка, какие яркие и красивые теперь твои подружки - бабочки. Давайте поместим их на цветочной полянке.

(Дети прикрепляют бабочки на мольберт.)

                         Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад.                                    (Дети под музыку «улетают» из «Цветочной страны».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изонити "Золотая рыбка"

Занятие по технтке изонить в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие по изонити на тему "Травка"

Познакомить детей с техникой изонити. Показать лицевую и изнаночную сторону картона. научить правильно, держать иголку в правой руке и выполнять действия по-прямой....

Конспект занятий по изонити "Кленовый лист"

Конспект занятия по изонити для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.

Конспект занятия  кружка по  изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....

Конспект НОД по изонити "Травка"

Познакомить детей с техникой изонити...

занятие по изонити в подготовительной группе

Задачи:1. Способствовать формированию у детей представления о технике изонить, её историей возникновения.2. Познакомить детей с материалами и инструментами, необходимыми для работы, с их историей.3. Н...