Конструирование по вераксы младшая группа 2017-2018
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

конструирование по лыковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

 (2-я младшая группа)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1

04.09.

Конструирование из различных материалов.  «Вот какие разные у нас дорожки»

Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов —кирпичиков, кубиков, пластин, поролоновых губок, брусков пластилина и др. Уточнить и обобщить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве. Расширить опыт конструирования дорожек. Создать условия для свободного выбора материалов. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно - образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Различные материалы на выбор детям: кирпичики, кубики, пластины, поролоновые губки, пластиковые крышки, бруски пластилина, неотточенные карандаши, бумажные полоски, камушки и др. Игрушки для обыгрывания построек— куколки, машинки, зоологические игрушки, мячики и предметы-заместители. Иллюстрации и фотографии с изображениями дорожек для уточнения представлений и установления ассоциаций с постройками (демонстрируются до и после конструирования).

№ 1     стр.16

2

11.09.

Конструирование из кирпичиков.  «Как узкая дорожка стала широкой»

Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Обратить внимание на связь конструкций с реальными сооружениями. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину. Познакомить с новым способом — изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом

У каждого ребенка набор из 6-8 кирпичиков и предмет для обыгрывания построенной дорожки (машинка, куколка). У педагога такой же набор строительных деталей и три игрушки: две куколки контрастного размера и машинка

№  1    стр.20

3.

18.09.

Конструирование из поролоновых губок.  «Как дорожка превратилась в лабиринт»

Вызвать интерес к конструированию лабиринта -дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками: прямая линия -прямая дорожка, кривая линия -кривая дорожка. Начать знакомство с новой деталью- полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. Развивать ассоциативное восприятие и воображение. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность.

У каждого ребенка 5-7 поролоновых губок, силуэт мышки и один полукуб желтого (или иного) цвета для изображения сыра. У педагога 12-15 поролоновых губок, игрушечная мышка, один кубик нейтрального цвета и три полукуба (два нейтрального цвета и один желтый)

№   1   стр.24

4.        

25.09

Конструирование из шнурков (ленточек).  «Как  прямая дорожка превратилась в кривую»

Вызвать интерес к конструированию лабиринта- дорожки с поворотами. Показать связь между линиями и постройками: прямая линия -прямая дорожка, кривая линия- кривая дорожка. Начать знакомство с новой деталью - полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. Развивать ассоциативное восприятие и воображение. Воспитывать активность, любознательность, самостоятельность.

У каждого ребенка 5-7 поролоновых губок, силуэт мышки и один полукуб желтого (или иного) цвета для изображения сыра. У педагога 12-15 поролоновых губок, игрушечная мышка, один кубик нейтрального цвета и три полукуба (два нейтрального цвета и один желтый).

№    1  стр.28

ОКТЯБРЬ

5.

2.10.

Конструирование из различных материалов

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Вызвать у детей интерес к конструированию грибов и созданию коллективной композиции «Грибная полянка». Уточнить представление о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. Поддерживать стремление сочетать разные способы конструирования. Закрепить представление о новой детали «полукуб» на основе сравнения с кирпичиком и задействовать в постройке. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение. Воспитывать активность, позитивное отношение к совместной деятельности.

У детей цветные шнурки или узкие ленты для создания кривой дорожки и материалы для конструирования грибов: для шляпок — скорлупки грецкого ореха, цветные пластиковые крышки, футлярчики киндер- сюрпризов, призмы; для ножек — цилиндры разной высоты, колпачки; для подставок — полукубы, кирпичики и другие материалы (на выбор). У педагога несколько шнурков для изображения кривой дорожки, разные материалы для конструирования грибов, картинки с изображением грибов и корзинка для «сбора» грибов.

№ 1     стр.32

6.

9.10.

Конструирование из бумажных салфеток

«Как на кустиках поспели ягодки»

Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику, координацию в системе «глаз- рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

У детей и педагога: бумажные салфетки красного и розового, синего и голубого цвета (пара на выбор), силуэты кустиков зеленого цвета, клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии для рассматривания кустиков с ягодами, кукла с корзинкой, узкая лента для изображения кривой дорожки.

№ 1     стр.36

7.

16.10

Конструирование из природного материала

«Как шишки превратилась в птичек и рыбок».

Познакомить детей с новым видом художественного конструирования — из природного материала. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Помочь сделать вывод о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы. Показать способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина, подходящих по цвету к природному материалу. Развивать творческое воображение, чувство формы. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природного материала (экопластике).

Для изображения туловища животных — шишки еловые, сосновые, кедровые (на выбор детям); для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) — грецкие орехи (целые), желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для подставок — поролоновые губки, камушки, ракушки; для скрепления деталей — пластилин коричневого цвета. Для показа: репродукция И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», фотографии хвойного леса, веточка ели или сосны; льняной мешочек

с разными шишками.

№ 1     стр.40

8.

20.10

Конструирование из бумажных салфеток

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»

Вызвать интерес к режиссерскому конструированию — последовательному изображению ряда событий (превращений облака). Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Познакомить с новым способом — скручивание жгутика для изображения дождя и травки. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

У каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета (формат А 4), силуэт облака белого цвета (на выбор), бумажные салфетки синего, голубого, белого, зеленого, красного, желтого, розового цвета (не менее трех цветов), клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением облаков и туч.

№ 1

стр.44

НОЯБРЬ

9.

23.10

Конструирование из кирпичиков «Как короткий заборчик стал длинным»

Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом — размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Игрушки для обыгрывания построек — народные и зоологические (курочки, петушки, овечки, свинки). Иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков

№ 1     стр.48

10.

30.10

Конструирование из кирпичиков « Как на заборчике открылись ворота»

Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и практической проверке назначения ворот. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.

Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Игрушки для обыгрывания построек — народные и зоологические (курочки, петушки, овечки, свинки, лошадки и др.). Иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков с воротами для уточнения представлений (демонстрируются до и после конструирования).

№ 1     стр.52

11.

13.11

Конструирование из кирпичиков «Как заборчик превратился в загородку»

Расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика — от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию — предложить построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. Инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве. Вызвать интерес к усложнению постройки путем добавления ворот по аналогии с воротами на заборе. Помочь установить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек

Различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики), бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Игрушки для обыгрывания построек — народные и зоологические (курочки, петушки, овечки, свинки). Иллюстрации и фотографии с изображениями загородок. Два учебных рисунка с изображениями линии и формы для сравнения линии

с заборчиком, а формы с загородкой. Для театрализации у педагога: две-три курочки и лиса.

№ 1     стр.54

12.

20.11

Конструирование из кубиков и других форм «Как низкая башня стала высокой»

Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент). Инициировать поиск способов изменения высоты постройки. Развивать ассоциативное восприятие, мышление, воображение, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к своим поискам и открытиям.

У каждого ребенка: четыре кубика, один кирпичик, одна крыша (трехгранная призма или конус). У педагога: такой же набор деталей, как у детей, и три дополнительных кубика для контрольной постройки; две-три фотографии (или репродукции, иллюстрации) с изображениями несложных башен.

№ 1     стр.58

ДЕКАБРЬ

13.

27.11

Конструирование из кирпичиков и полукубов  «Как обычная башня стала необычной».

Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора местности с высоты. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятия «часть и целое». Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Создать условия для поиска вариантов сочетания кубиков и полукубов в декоративной постройке. Учить планировать постройку — подбирать нужные детали. Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к поискам и открытиям.

У каждого ребенка: четыре кубика, четыре полукуба (важно, чтобы кубики и полукубы отличались по цвету), один кирпичик, одна крыша (трехгранная призма или конус). У педагога: такой же набор деталей, как у детей, и три дополнительных кубика для контрольной постройки. Демонстрационный материала: карточки с вариантами башен по цвету, форме, цветовому решению

№1      стр.62

14.

Конструирование-экспериментирование « Как башня превратилась в пирамиду»

Дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких-то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней, найти сходство и отличие. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Создать условия для экспериментирования. Учить сравнивать и группировать детали по размеру. Развивать творческое воображение, чувство формы, величины,пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Два-три комплекта емкостей-вкладышей по типу «Матрешка» (см. фото), два-три комплекта картонных коробок разного размера; два-три комплекта цилиндров разного размера; набор кубиков и полукубов. Демонстрационный материал: фотографии или репродукции с изображением башен и пирамид (для сравнения), набор матрешек, классическая пирамидка.

№ 1     стр.64

15.

Конструирование плоскостное «Вот какие разные у нас елочки»

Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов. Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. Познакомить со способом симметричного конструирования(от ствола ветки идут в обе стороны). Создать условия для дополнения конструкций новыми деталями («шишки», «новогодние игрушки») и создания художественных образов(нарядные елочки). Формировать опыт совместной деятельности в малых группах. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию

Один или несколько комплектов материалов для конструирования разных елочек: 20-30 кирпичиков, 20-30 поролоновых губок, 20-30 салфеток, 20 брусков пластилина, 20 лоскутов мягкой ткани, 20-30 шнурков, 20 карандашей (на выбор педагогу). Различные материалы для украшения елок: строительные, природные, бытовые. Демонстрационный материал: искусственная елочка, детская пирамидка и башня из цилиндров, фотография или картинка с изображением елочки.

№ 1     стр.68

16.

Конструирование из грецких орехов и фольги «Как орешки превратились в яблочки»

Вызывать интерес к созданию елочных игрушек с функциональной деталью «крючок» для размещения на ветках. Дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «оборачивание» и «скручивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию в системе «глаз-рука», мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, желание обустраивать пространство и участвовать в подготовке новогоднего праздника

Искусственная елочка (высота 40-50 см). Рулон фольги для показа детям и кусочки фольги размером от 15x15 до 20x20 — для работы; для оборачивания фольгой: грецкие орехи, каштаны, мелкие бытовые предметы из безопасного материала (набор, футлярчики киндер-сюрпризов). Демонстрационный материал: новогодние открытки и картинки с изображением нарядной елки, две-три елочные игрушки (шар, яблоко, шишка и др.) — желательно серебристого цвета; конфета трюфель; яблоко с хвостиком; петелька и крючок, сделанные с мягкой проволоки или фольги (длина около 10 см).

№ 1     стр.72

ЯНВАРЬ

17.

Конструирование из снега на прогулке «Как снеговик превратился в неваляшку»

Расширить опыт конструирования из природного материала. Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины (туловище и голова). Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание участвовать в оборудовании участка - создавать красивые и необычные постройки из снега.

Комплект «Конструирование в зимний период.

II квартал». снеговик, неваляшка, мишка, котик, птичка, Чебурашка.

№ 1     стр.75

18.

Конструирование из кубиков и пластины «Как лесенка превратилась в горку»

Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью — пластиной. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек

У каждого ребенка и у педагога набор деталей: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек — куколки и мягкие игрушки маленького размера. Иллюстрации и фотографии с изображениями лесенок и горок для уточнения представлений (демонстрируются до и после конструирования)

№ 1     стр.76

19.

Конструирование из строительного материала «Как неудобная кроватка стала удобной»

Уточнить и обобщить представление о кроватке как сооружении, созданном людьми для удобного, спокойного, здорового сна. Расширить опыт конструирования кроватки. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. Продолжать знакомить с полукубом в сравнении с кирпичиком. Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для кукол) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка набор деталей: 6 кирпичиков и 6 полукубов. У педагога такой же набор деталей и еще 4 кирпичика для контрольной постройки. Мелкие игрушки для обыгрывания построенных кроваток. Иллюстрации и фотографии с изображениями кроваток, н-р, каталог магазина IКЕА

№ 1     стр.80

20.

Конструирование из строительного материала

«Как кресло стало раскладным диваном»

Уточнить и обобщить представления о кресле и диване, как сооружениях, созданных людьми для хорошего отдыха. Расширить опыт конструирования дивана. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки — преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван — в раскладной. Создать условия для сравнения полукуба с кирпичиком. Помочь установить ассоциативные связи между реальными предметами мебели и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка набор деталей: 2 кирпичика и 4 полу-куба. У педагога такой же набор деталей и еще 4 кубика и 2 кирпичика для постройки первой модели. Мелкие игрушки для обыгрывания построенных кроваток. Для свободной деятельности и переноса освоенных способов в новые ситуации желательно приготовить различные материалы на выбор детям: строительные (кирпичики, полукубы), бытовые (поролоновые

губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Иллюстрации и фотографии с изображениями кресел и диванов, н-р, каталог магазина IКЕА

№ 1     стр.84

ФЕВРАЛЬ

21.

Конструирование на плоскости из брусков

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»

Вызвать интерес к конструированию лесенки с перекладинами и ее преобразованию в железную дорогу со шпалами. Уточнить представления о лесенке и железной дороге как сооружениях, специально созданных людьми для удобства перемещения в пространстве. Инициировать освоение нового способа конструирования из брусков разной длины. Создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лесенками, железной дорогой и детскими постройками. Развивать мышление, воображение, чувство ритма, опыт сотворчества. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

У каждого ребенка и педагога набор брусков: 4 длинных и 6-8 коротких. Игрушки для обыгрывания построек — маленькие куколки (или животные) и паровозику педагога. Иллюстрации.

№ 1     стр.86

22.

Конструирование из строительных материалов «Вот какие разные у нас машинки»

Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Помочь установить ассоциацию между реальными машинами и отображающими их конструкциями. Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей. Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов) и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для. поиска замены деталей (вместо кубика два полукуба). Для изображения колес предложить новую деталь — цилиндр. Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия. Воспитывать желание радовать близких людей своими постройками (машинка для папы или дедушки, дяди, брата).

У каждого ребенка и педагога набор деталей: 1 кирпичик, 1 кубик, 2 полукуба, 2 коротких цилиндра. Для усложненной модели: 1 пластина, 2 кубика, 3 кирпичика, 2 полукуба, 2 длинных цилиндра. Транспортные игрушки (автомобиль, грузовик). Иллюстрации и фотографии с изображениями машин.

№ 1     стр.88

23.

Конструирование из кирпичиков

«Как мы построили гараж для машины»

Вызвать интерес к конструированию гаража для конкретной машины. Уточнить представление о назначении и строении гаража (стены, крыша, ворота). Расширять опыт создания замкнутых построек. Напомнить способ конструирования загородки с открывающимися воротами. Показать способ создания крыши. Помочь установить ассоциативные связи между уже освоенными и новыми постройками и способами их создания. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка и педагога комплект из 10-12 кирпичиков и машинка, соразмерная высоте кирпичика. Иллюстрация или фотография с изображением гаража.

№ 1     стр.90

24.

Конструирование каркасное из фольги

«Как морковка превратилась в сосульку»

Вызывать интерес к созданию образов сосулек из фольги с опорой на готовую форму (морковку). Продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. Инициировать освоение способа «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с фольгой как пластичным художественным материалом. Показать возможность объединения отдельных сосулек в общую композицию — гирлянду. Развивать способность видеть объект с разных сторон, узнавать его и находить ассоциации. Развивать творческое воображение, тактильные ощущения, чувство формы, координацию «глаз- рука», мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, желание украшать пространство участка детского сада.

Рулон фольги для показа детям и кусочки фольги размером от 15x15 до 20x20 — для работы; несколько конусов и крепкие морковки небольшого размера для оборачивания их фольгой (для подгруппы или всей группы детей). Демонстрационный материал: фотографии и картинки с изображением сосулек и морковок.

№ 1     стр.92

МАРТ

25.

Конструирование из бумажных салфеток

« Вот какие разные у нас букеты цветов»

Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и технику раскатывания жгутика (прямыми движениями ладоней). Продолжать освоение способа «скручивание» жгутика (двумя пальчиками). Показать способ складывания листа бумаги пополам. Развивать воображение, чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию «глаз-рука», обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание порадовать дорогих людей (мам, бабушек) рукотворными открытками.

У каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета, заранее сложенный пополам (формат А4), бумажные салфетки синего, голубого, белого, зеленого, красного, желтого, розового цвета (не менее трех цветов), силуэт вазы, вырезанной педагогом из фактурной бумаги (по выбору); клей в пластиковых крышках, матерчатые салфетки. Демонстрационный материал: поздравительные открытки с изображением цветов и букетов; несколько ваз разной формы.

№ 1     стр.96

26.

Конструирование из брусков и пластины

« Как мы построили стол на четырех ножках»

Уточнить и обобщить представление о столе как предмете мебели, его строении и назначении. Обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах (взрослом, детском и игрушечном). Познакомить со способом конструирования стола на четырех ножках. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по объяснению. Продолжать знакомить с пластиной и ее вариантами. Помочь установить ассоциативные связи между реальными столами (для людей), игрушечными столиками (для кукол) и детскими постройками. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка и у педагога набор деталей: 3 кубика, 4 длинных бруска и 2 пластины (квадратные или прямоугольные). Мелкие игрушки для обыгрывания построенных кроваток. Демонстрационный материал: игрушечный столик на четырех ножках; иллюстрации и фотографии с изображениями столов, н-р, каталог магазина IКЕА.

№ 1     стр.98

27.

Конструирование из кирпичиков

« Как кресло превратилось в тумбочку»

Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и отличие. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Инициировать освоение способа превращения кресла в тумбочку. Учить конструировать синхронно с показом педагога. Помочь установить ассоциации между реальными предметами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка и педагога комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов. Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображениями кресла и тумбочки; карточка из комплекта «Демонстрационный материал» (III-й квартал).

№ 1     стр.100

28.

Конструирование из кирпичиков

28 неделя Как тумбочка превратилась в шкаф

Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф. Уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие. Напомнить способы конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами (загородка, гараж) и провести аналогию с новыми конструкциями (тумбочка, шкаф). Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка и педагога комплект из 7 кирпичиков и 5 полукубов: мелкие предметы для обыгрывания постройки (на усмотрение педагога). Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением тумбочки и шкафа; карточка из комплекта «Демонстрационный материал» (III-й квартал).

№  1    стр.102

АПРЕЛЬ

29.

Конструирование из бытовых материалов

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»

Вызвать интерес к режиссерскому конструированию — последовательному изображению ряда событий (превращений сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и скручивания жгутика (кистью или пальчиками). Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт-терапии (для изображения сугроба в качестве каркаса использовать кулачок). Развивать воображение, чувство формы и композиции, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

У каждого ребенка и педагога кусочки фольги размером от 20x20 до 25x25 и другие материалы на выбор: бумажные салфетки белого и голубого цвета, лоскуты мягкой тонкой ткани или шарфики голубого, белого, синего цвета; мелкие игрушки для обыгрывания конструкций: кораблики, лодочки, уточки, лягушки и др. (можно использовать бумажные кораблики, заранее созданные детьми старшего дошкольного возраста или родителями воспитанников). Демонстрационный

материал: иллюстрации, фотографии с изображением сугробов, ручейков, луж, солнышка (желательно использовать ИКТ); демонстрационная карточка «Как облако стало тучей и пошел дождь» (III квартал).

№ 1     стр.104

30.

Конструирование из разных материалов

«Как опасный мостик стал безопасным»

Уточнить и обобщить представление о мостике как сооружении, созданном людьми для преодоления преград (рек, оврагов, больших дорог). Расширить опыт конструирования мостиков. Инициировать поиск способов создания более удобного и безопасного мостика — со спуском, лесенкой и перилами. Помочь установить ассоциативные связи между реальными мостиками и детскими постройками. Напомнить способ конструирования кривой дорожки из шнурков и сделать его перенос в новую тему — речка. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка комплект деталей для базовой постройки: 2 бруска и 5 кирпичиков для мостика, несколько синих шнурков для изображения речки; для усложнения постройки: еще 4 кирпичика и 2 полукуба. Игрушки для обыгрывания построек — народные и зоологические. Иллюстрации и фотографии с изображениями мостиков.

№  1    стр.108

31.

Конструирование из строительных материалов

«Как лодка превратилась в кораблик»

Расширить опыт конструирования транспорта. Вызывать интерес к созданию лодки из кирпичиков (по показу) и ее преобразованию в кораблик(по замыслу). Инициировать выбор подходящих деталей для изображения каюты, трубы, капитанского мостика и др. деталей. Помочь установить ассоциативные связи между реальными лодками/корабликами и детскими постройками. Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений (загородка, гараж, тумбочка, шкаф) и помочь увидеть замкнутую кривую линию в новой постройке. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

У каждого ребенка и у педагога 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в кораблик (кирпичики, кубики, цилиндры, бруски и др.); ленты синего и голубого цвета или длинные шнуры (скакалки) для изображения речки. Фотографии водного транспорта, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

№  1    стр.110

32.

Конструирование из разных материалов

«Как лодка превратилась в ракету»

Продолжать расширять опыт конструирования транспорта на основе представления о его строении и назначении. Вызывать интерес к повторному созданию лодки (по представлению) и ее преобразованию в ракету (по описанию или показу). Помочь установить сходство и отличие. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения крыльев, иллюминатора и др. деталей. Создать условия для конструирования звездочек и комет из грецких орехов и фольги. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение. Воспитывать интерес к отображению в постройках преставлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.

У каждого ребенка и у педагога 7 кирпичиков для сооружения лодки и свободный выбор деталей для превращения лодки в ракету (кирпичики, полукубы, бруски, маленькие крышки для изображения иллюминаторов, лоскутки и бумажные салфетки для изображения огня и др.); кусочки фольги и грецкие орехи для изображения звезд и комет. Иллюстрации с изображениями лодки и ракеты. Мелкие игрушки для обыгрывания построек.

№  1    стр.112

МАЙ

33.

Конструирование из строительных материалов

«Вот какие красивые у нас клумбы»

Вызвать интерес к конструированию клумбы на основе представления о ее строении и назначении. Расширить опыт создания замкнутых конструкций. Начинать знакомство с «изящными постройками». Показать варианты размещения деталей (кирпичиков): впритык друг к другу или на небольшом расстоянии, от центра или по кругу. Дать представление о круговой композиции по аналогии с цветком, звездой, солнышком. Учить анализировать и сравнивать постройки. Создать условия для обыгрывания созданных построек — размещения цветов внутри клумбы. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать интерес к отображению в постройках красоты окружающего мира.

У каждого ребенка и у педагога комплект строительных деталей: 8 кирпичиков (по 4 разного цвета), 4 бруска и 4 кубика или полукуба (на выбор); лоскуты или шарфики (бумажные салфетки) для изображения цветов. Фотографии цветов (луговых, садовых) и клумб с цветами

№ 1     стр.116

34.

Конструирование из бытовых материалов

«Как мы запускаем праздничный салют»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Праздничный салют». Помочь подобрать способ конструирования для передачи представления о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостиков из скрученных жгутиков. Показать возможность создания салюта из разных материалов (бумажных салфеток, ярких лоскутов тонкой ткани, шарфиков). Формировать опыт сотворчества. Развивать воображение, чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции.

Бумажные салфетки разного цвета (желтые, красные, синие, зеленые, розовые, оранжевые) — не менее трех цветов у каждого ребенка. Для свободной художественной деятельности: яркие лоскуты тонкой ткани или шарфики (нейлоновые, шифоновые, капроновые). Демонстрационный материал: поздравительные открытки или фотографии с изображением салюта, видеофильм «Салют» (ИКТ по возможности).

№ 1     стр.118

35.

Конструирование из строительного материала

«Вот какие красивые домики у нас в деревне»

Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. Расширять опыт создания замкнутых конструкций, продолжить серию освоенных конструкций (гараж, тумбочка, шкаф). Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (стены, крыша, окна, двери), помочь установить ассоциацию между деревенским домиком и детской постройкой. Создать условия для конструирования по представлению. Начать знакомство с аркой для изображения окошек. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

У каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика: 6 кирпичиков, 3 арки (или еще 3 кирпичика), одна пластина, призма (крыша); мелкие предметы для обыгрывания постройки (матрешки, зоологические игрушки). Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением деревенского домика; картонная коробка с крышкой; альбом «Раздаточный материал».

№ 1     стр.120

36.

Конструирование из строительного материала «Как наш город рос-рос и вырос!»

Вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Город» из строительного материала. Показать возможность объединения отдельных построек (домиков) общей темой и размещением в пространстве для изображения улицы. Уточнить понятие о городе как месте, где живет и трудится много людей, поэтому построено много домов, а еще есть детские сады, школы, магазины, театр, цирк. Помочь установить ассоциацию между представлением о городе и созданной композицией из 20-30 домов. Дать обобщенное представление о городском доме на его сравнении с коробкой. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение, комбинаторные способности, чувство ритма. Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию.

Строительный материал для свободного выбора детьми; мелкие предметы для обыгрывания построек (матрешки, машинки, силуэты деревьев). Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением города и многоэтажных домов; картонная коробка с крышкой; альбом «Раздаточный материал».

№ 1     стр.122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год

перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...

Проект на тему «Азбука здоровья» вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...

Сценарий к Новому году для второй младшей группы 2017-2018 гг.

Сценарий ркомендуется для детского сада второй младшей группы....