Исследовательский проект
проект (подготовительная группа)

Гаврюшенко Люция Юсуповна

Представляю вашему вниманию исследовательский проект "Откуда появился песок?".  С моей воспитанницей мы исследовали появление песка в природ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР - детский сад № 31 Откуда появился песок Исследователь: Аксёнова Женя, 5 лет воспитанница старшей группы № 10 Научный руководитель: Гаврюшенко Люция Юсуповна , Воспитатель групп № 10 МБДОУ ЦРР д /с № 31

Слайд 2

История исследования : Я люблю с мамой каждое лето отды - хать там, где солнце, море и песок. В один прекрасный летний день в Тайланде , когда я строила замки на бе - регу моря, меня заинтересовал вопрос: «Откуда появился песок?». Когда я пришла в детский сад, я спросила про песок у воспитателя. Воспитатель предложила задать этот вопрос маме. И пообещала найти ответ на интересный вопрос. Так и началось наше исследование.

Слайд 3

Актуальность: Мне очень интересна эта тема. Я ничего не знаю о том, откуда появился песок? Какими свойствами он обладает? Я очень люблю строить разные фигуры из песка и играть в песочнице. Что я хочу узнать (Цель): узнать как образуется песок и какими свойствами он обладает? А что если (Гипотеза): если узнать из чего состоит песок, то возможно я узнаю откуда появился песок?

Слайд 4

что сначала надо узнать и сделать? Задачи: подумать самой, что я знаю об этом; найти специальную литературу по данной теме; узнать, какими свойствами песок обладает; узнать об образовании песка в природе; узнать, как человек использует песок?

Слайд 5

Как будем изучать? Методы: узнать у взрослых, что они знают о том, как образуется песок; понаблюдать; провести опыты с песком.

Слайд 6

Что мы будем исследовать? Объект исследования: Песок.

Слайд 7

образование песка в природе свойства песка А что в нём интересного? Предмет исследования: 1 3 2 1 2

Слайд 8

1. Основная часть « Что такое песок »

Слайд 9

1.1. Из чего состоит песок? Что я узнала от взрослых? От мамы я узнала, что не весь песок остатки горных пород. Песчинки образуются из частичек маленьких морских повреждённых ракушек из фрагментов извержений вулканов и под воздействием атмосферных явлений.

Слайд 10

1.2.С воспитателем мы узнали: Основным местом, где происходит образование песка, является морской берег. Удары волн бьются о скалы, от них откалываются большие камни, потом большие камни раскалываются на более мелкие камни (гальку), а мелкие камни в течение многих лет трутся друг об друга, их обдувает ветром, обмывает водой, и они переходят в состояние песка. 1 2 3 4

Слайд 11

Вывод: Образование песка – это очень длительный, сложный, природный процесс. Песок состоит из маленьких частичек – песчинок.

Слайд 12

2. Может ли являться песок полезным материалом? Воспитатель спросила: «Как ты думаешь, может ли песок быть полезным для нужд людей?» Оказалось, что песок нужен не только, чтобы играть в песочнице и строить замки. Его используют, как полезный материал. В строительстве, в соединении с цементом и водой песок образует густую массу «раствор», который при застывании превращается в «бетон». Песок также применяют при изготовлении стекла, наждачной бумаги, в фильтрах при очистке воды, в творчестве.

Слайд 13

3.Где в природе встречается песок. 3.1. В Интернете, мы нашли иллюстрации песка в природе.

Слайд 14

3.2. эксперимент Как выглядят песчинки? 1 опыт. Мы взяли сначала маленькую лупу и посмотрели, как выглядят песчинки. Я увидела, что они выглядят, как прозрачные и непрозрачные частички. Через большую лупу было видно, что песчинки похожи на леденцы.

Слайд 15

Почему из мокрого песка можно построить замки, а из сухого нет? 2 опыт. Потом мы взяли песок, разделили его на две части, одну часть песка оставили сухим, а в другую добавили воду, песок хорошо впитывает воду, песчинки слипаются друг с другом и песок не сыпется. А сухой песок от лёгкого ветерка начинает двигаться.

Слайд 16

Вывод: Из первого опыта, я увидела через лупу, как выглядят песчинки, которых простым глазом не видно. Когда я увидела в крупном плане песчинки, то поняла, что прозрачные и непрозрачные частички - это фрагменты повреждённых горных пород и маленьких простых повреждённых ракушек. Из второго опыта, я поняла, что из мокрого песка можно построить фигуры, потому что частички прилипают друг к другу. А из сухого не построишь фигуры, потому что он сыпучий, песчинки друг к другу не прилипают.

Слайд 17

3.3. Наблюдение Дома я рассказала родителям о том, что я знаю об образовании песка, о его свойствах. Когда мы поехали на дачу, родители предложили посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Я взяла ведёрко с водой и полила сначала место с глинистой почвой, а потом с песчаной почвой и увидела, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Оказалось, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Слайд 18

Заключение Теперь я знаю: Образование песка очень длительный и сложный процесс. 1. Песок состоит из песчинок. 2. На Земле есть удивительные места, под названием пустыни, в них под воздействием ветров образуются барханы. 3. Когда песок сухой, то он сыпется и не имеет форму, а если песок мокрый, то он может принимать форму, песок хорошо впитывает и пропускает воду. 4. Песок образуется там, где горы, камни подвержены разрушению. 5. Люди широко применяют песок: в строительстве, в медицине, в творчестве.

Слайд 19

Литература: О.И. Давыдова, С.М. Вялкова , Л.А. Капралова «Исследовательская деятельность детей в предшкольном образовании», Б.: АГПА, 2012г. Интернет – ресурс: http://supermaz.by/article/14-vsjo-o-peske http://qalib.ru/a/kak-obrazovalsya-pesok http://otvet.mail.ru/question/14277425 http://www.leonidspb.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...