МАСТЕР-КЛАСС ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства объемного моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

  • Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Отработать совместно с участниками мастер-класса методические методы и приемы;
  • Оказывать  помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:             

  • примут участие в обсуждении полученных результатов, выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»

Прасолова Юлия Владимировна

Воспитатель

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Сергиевск с.п. д/с «Радуга»

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства объемного моделирования направленного на развитие художественного творчества.

Задачи:

  • Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
  • Отработать совместно с участниками мастер-класса методические методы и приемы;
  • Оказывать  помощь участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:              

  • примут участие в обсуждении полученных результатов, выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов;
  • предложат для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • получат консультации;

Гипотеза:    Если ребёнок будет заниматься практическо-исследовательской деятельностью, то у него будут развиты:  собственный творческий потенциал;  творческое воображение; наглядно-образное мышление;  память;  внимание;  точность движения пальцев рук; усидчивость; целеустремленность, возрастёт интеллект в целом.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО КОНСТРУКТИВНОЙ-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ТЕХНИКЕ ОБЪЕМНОГО ОРИГАМИ «БУМАЖКИН ЗООПАРК»

Интеграция образовательных направлений:

Художественно-эстетическая деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность,  социально-коммуникативная деятельность

Задачи: 

Продолжать учить делать различные модели в технике объемного оригами с целью использования их для игровых ситуаций; развивать  умение детей в овладении различными приемами и способами действия с бумагой (сгибание, многократное складывание, вытаскивание) (Художественно-эстетическая деятельность);

 Совершенствовать конструктивное мышление и сообразительность; развивать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами; воспитывать   любовь и уважение  к животным; развивать логическое мышление и память; закреплять умение ориентироваться в пространстве; расширять представление детей о влиянии растительного мира на животный мир; упражнять детей в умении работать по схеме; совершенствовать  у детей умение высказывать информацию из личного опыта (Познавательная деятельность);

Развивать умение  высказывать свою точку зрения; обогащать словарный запас детей новыми словами: вольер, периметр, тумба (Речевая деятельность);

Создать эмоциональное настроение, учить соблюдать правила поведения в зоопарке; закреплять умение поддерживать беседу. (Социально-коммуникативная деятельность).

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Зоопарк», конструирование розы, оформление макета.

Наглядные: рассматривание макета зоопарка, схемы поэтапного выполнения работы.

Словесные: отгадывание загадок, беседа по вопросам.

Материал и оборудование:

Макет зоопарка, подставки для роз, заготовки квадратной бумаги красного и зеленого цвета по 3 шт., схема поэтапного конструирования куба.

Предварительная работа: свободная образовательная деятельность детей: оклеивание территории зоопарка тканью, конструирование ограждения, вольеров для животных, деревьев, диких животных: лиса, жираф, слон, заяц, медведь; просмотр видеофильма о диких животных, лепка диких животных; чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Заяц - хваста», «Зимовье», И.Соколов-Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья») 

 

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Ребята,  вам бы хотелось попутешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю вам  отправиться на экскурсию.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

 Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.

А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)

А кто был в зоопарке? (ответы детей).

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

- Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
- Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (не шуметь, не кормить животных, не подходить близко к клеткам, не дразнить животных, не сорить).

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чтобы попасть в зоопарк необходимо приобрести входной билет. Поэтому предлагаю вам разбиться на группы по три человека. Каждая группа, получит свой билет, угадав загадку.

Слушайте внимательно:

В лесу обитает,

Дичью питается

да в курятник забирается,

хитрым зверем называется. (Лиса).

Через поле напрямик

Скачет белый воротник. ... (Заяц). 

Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко ...
(лев)

Может, я известен вам

  С именем «гиппопотам»? 
  А народ меня зовёт

  Очень просто -…(бегемот)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (
Обезьяна)  

Это кто с длиннющей шеей 

Здесь под солнцем рожки греет?

    У него спокойный нрав,
  Сверху вниз глядит! 
(Жираф)

Воспитатель уточняет:

Вот мы и в зоопарке. 

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на  макет зоопарка, сделанный своими руками, в котором находятся животные в вольерах, по краю макета расположены деревья. Воспитатель предлагает отметить новые объекты, которые появились.

Беседа:

- Ребята, что расположено по краю зоопарка? (ограждение)

-Что расположено по периметру зоопарка? (деревья)

- Где расположены вольеры? (по углам)

-Ребята, посмотрите еще раз на макет и скажите, чем можно украсить зоопарк? (построить фонтан, оформить клумбу и др.)

Воспитатель обращает внимание на предложение детей: украсить зоопарк цветами:

- А для чего нужны цветы? (для красоты, для подарка, для очищения воздуха в зоопарке).

-А что выделяют цветы? (кислород, которым мы дышим)

Ребята, я согласна с вами, цветы действительно нужны в зоопарке.

И сегодня я предлагаю вам сделать из бумаги куб, который будет превращаться в розу. Ведь роза это самый красивый цветок в мире. Но сначала необходимо подготовить наши пальчики.

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Зоопарк»:

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы.

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы,

А в руках у нас ружье

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему поэтапного выполнения работы:

Итак, первый этап:

  1. Для модели понадобятся 6 листов размером 10х10 см (3 шт. красного, 3 шт. зеленого цвета). 
  2. Берем красный квадрат и складываем его пополам. 
  3.  Разворачиваем и загибаем каждый край к середине. 
  4. Разворачиваем и загибаем один угол до линии сгиба сверху, проглаживаем. 
  5. Тоже самое делаем с противоположным углом.
  1. Загибаем нижний правый угол,  совмещая срез листа с намеченной вертикальной складочкой, и отгибаем вправо один сгиб. 
  2.  Выравниваем нижнюю часть угла по линии сгиба.
  3. Переворачиваем модуль и проделываем то же с другим углом, немного приподняв противоположный (уже загнутый).
  4. Переворачиваем модуль и загибаем уголки.
  5.  Загибаем углы с обеих сторон, формируя квадрат. 
  6. Модуль готов .

Таких модулей необходимо сделать 3 шт.

Приступаем к изготовлению зеленых модулей. Выполняют шаги от 1 до 7.

         8.  Загибаем правый верхний угол.

         9.Получившийся угол загибаем по линии сгиба.

        10. Переворачиваем модуль.

        11. И загибаем угол в той же последовательности как в красном модуле.

        12.Переворачиваем зеленый модуль.

        13. Загибаем уголок.

        14. Формируем квадрат, загибая уголки.

        15. Модули готовы.

Воспитатель знакомит со вторым этапом работы:

Сборка: Приступаем к сборке красных модулей. В модулях есть отверстия.

Соединяем модули, вставляя длинные углы в отверстия.

 Обратите внимание, что полосы сгибов направлены к центру. 

Собираем зеленые модули. Обратите внимание, что полосы сгибов расположены по диагонали на всех зеленых модулях. 

Соединяем модули друг с другом, вставляя уголки в отверстия. 

Куб – трансформер готов.

Воспитатель знакомит с третьим этапом работы. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения.

Приступаем к превращению куба в розу. Вытаскиваем короткие зеленые уголки.

Раскрываем все три зеленых лепестка.

Теперь формируем бутон. Аккуратно вытягиваем уголки снизу от сгиба. 

Куб-роза готова.

Рефлексия.

Воспитатель достает подставки для роз и предлагает разместить их на территории зоопарка.

Воспитатель подводит детей к тому, что с появлением цветов зоопарк преобразился.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы воспитателя: в зоопарк. Рассказывают о зоопарке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Воробей не соблюдал правила поведения в зоопарке.

Дети называют правила поведения в зоопарке: не шуметь, не кормить животных, не подходить близко к клеткам, не дразнить животных, не сорить

Дети делятся на группы по 3 человека и отгадывают предложенную загадку  о животном.

Дети рассматривают макет, выделяют новые объекты.

Дети отвечают на вопросы:

- По краю парка расположены деревья;

- По периметру парка расположены деревья с лавочками;

-Вольеры расположены по углам.

Дети высказывают предположения: построить фонтан, оформить клумбу с цветами, сделать памятник….)

Дети дают свои варианты ответов:

- Цветы нужны для красоты, для очищения воздуха, для насекомых, для подарка и др.

Дети поясняют о том, что цветы необходимы в зоопарке, так как они выделяют кислород необходимый животному миру.

        

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Зоопарк»:

указательный и средний пальцы ходят по столу;

 хлопки в ладоши, стук кулачков;

загибают пальцы от большого на правой руке;

 загибают пальцы на левой руке от большого;

 показывают  руками ружье;

изображают фотоаппарат;

 сжимают и разжимают пальцы.

Дети знакомятся со схемой выполнения первого этапа работы, задают вопросы воспитателю.

Дети, опираясь на наглядную схему выполняют первый этап работы: собирают 3 детали из бумаги красного цвета, 3 детали из бумаги зеленого цвета.

Дети, опираясь на наглядную схему, выполняют сборку модулей.

Дети по пояснениям воспитателя трансформируют куб в розу.

Дети размещают розы на макете. Дети высказывают свое мнение о проделанной работе.

Проявлен интерес к предстоящей деятельности.

Учатся высказывать информацию из личного опыта.

Закреплены знания о правилах поведения в зоопарке.

Развивается логическое мышление, память.

Развивается навык сравнения и навык участия в беседе.

Закреплены знания детей ориентировки в пространстве. Обогащение речи детей новыми словами.

Развивается творческое воображение детей.

Формируется эстетический вкус.

Расширены знания детей о влиянии растительного мира на животный мир.

Создано эмоциональное настроение.

Отработано умение работать по схеме.

Закреплено умение выполнять различные приемы и способы действия с бумагой.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от выполненной работы.

Литература:

  1. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» : методическое пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение,  2013.
  2. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль, 1997.
  3. Оригами. Самые необычные игрушки и поделки: Ю. И. Дорогов, Е. Ю. Дорогова — Санкт-Петербург, Академия Развития, 2010.
  4. 366 моделей оригами: Т. Б. Сержантова. — Москва, Айрис-Пресс, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Инновации в художественно-творческой деятельности"

Данный материал содержит описание инновационных технологий в изобразительной деятельности, раскрывает роль изобразительной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, значение арт...

мастер-класс для педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Ознакомление со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности дошкольников и обмен педагогическим опытом по данной теме....

Мастер – класс по теме: «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников»

Особое развитие идеи исследовательского обучения получили в конце XIX – в начале XX веков в работах зарубежных и российских ученых, в период активного внедрения в практику новых подходов к обучению. Н...

Мастер – класс для педагогов «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»

Форма организации: Игра – экспериментЦель: Способствовать расширению кругозора детей, обогащать их жизненный опыт...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС

Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.Повысить профессиональную компетентность в планировании исследовательской работы.Развивать умение дискуссировать в группе,...

Практический мастер-класс по направлению «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Практический мастер-класс по направлению«КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»Чикалова Людмила  ЮрьевнаВоспитатель 1 категорииГБОУ лицей с. Хрящевка СПДС «Сказка»Цель: повышение проф...

Мастер – класс для педагогов "Особенности организации деятельности - детское экспериментирование через театрализованную деятельность"

Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов - дошкольников....