Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.

Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».

Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе

«Цирк»

                                                                                                                                             .

 

                       Воспитатель:

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

первая квалификационная категория

с.Звериноголвское, 2015г.

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.

Задачи: развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».

Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.

Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.

Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации арены цирка.

Раздаточный материал:  Лего- конструктор «Дупло»

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением цирка, арены, выступления клоунов; беседа на тему: «А вы любите цирк?», выставка рисунков «На арене цирка». Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.

Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.

Наглядные: рассматривание, обследование образца.

Практические: моделирование, игра, анализ образца.

Индивидуальная работа: при конструирование арены - скрепление деталей.

Ход. 

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Как тот весельчак зовётся…? (клоун)

Под цирковую музыку в группу заходит Клоун  (кукла).

-Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте знакомиться?

Меня зовут клоун Тоша.

-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?

-У меня в цирке очень много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли придти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.

-Вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты? (арена)

-А какой она формы?

-Посмотрите, как расположены места для зрителей. По секторам. Каждый сектор определённого цвета.

(показ картинки фокусника)

-Кто это? (фокусник) Что он делает? 

-Показывает фокусы, чудеса.

-Что делает в цирке дрессировщик?

-Дрессирует животных, ухаживает за ними, изучает их повадки и привычки, кормит.

-Легко ли дрессировать животных?

рудно, нужно терпение.

Дети рассматривают картинки цирковых артистов.

-Хотите, не надолго, превратиться в  цирковых артистов?

 Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Веселый цирк у нас в гостях.

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).

И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа).

Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже).

Вот на канате акробат,

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять,

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях,

По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое),

И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).

-В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Я принёс вашим игрушкам билеты в цирк.

-Вот и арена. Но что, то я не пойму, а где же сядут наши зрители? Нет сидений в зрительном зале.

-Ребята как вы думаете, как мы сможем помочь?

-Давайте вспомним, как расположены места для зрителей? 

 -По цветовым секторам вокруг арены.

Вот схемы постройки. Какие детали нужно взять? 

-Большой кирпичик, поменьше и кубик одного цвета.

Дети работают в парах, собирая детали определённого для их пары цвета по схеме.

-А вот ещё одна схема. Как вы думаете что это? (схема арки для выхода артистов на сцену)

Коллективно строят арку.

-Ну вот, с вашей помощью мы справились и всё готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам, соблюдая цвет сектора и ряд.

-Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление!

Цирк, цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.

Звучит цирковая музыка.

 Обыгрывание в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Развлечение для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»

публикуется методический материал для проведеня развлечения для детей младшей и средней групп «Цирк у нас в гостях»...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Цирк»

Цель: закрепление конструктивных   способностей детей.Задачи: развивать навыки конструирования при помощи конструктора «Лего-Дупло».Закрепить знание цвета, счета, форм ...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...