коллективное конструирование " Строим город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

             Государственное автономное профессиональное       

             образовательное учреждение города  Москвы

           «Московский образовательный комплекс имени 

                                Виктора Талалихина                   

                    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                          

 

 

                           Методическая разработка

      Образовательная деятельность в старшей группе с 

                              использованием ИКТ

 

 

                                                   Тема:

                                        « Строим город»

 

 

Автор:

Воспитатель, СП 11, Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

 

                                                        Москва 2017

 

 

 

                                           Содержание

1.Организационная форма:

          НОД

2. Реализация образовательных областей:

         «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

3.Цель:

       Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

4.Задачи:

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество.

5.Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций.

6.Оборудование и материалы:

Раздаточный материал-конструктор, игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.

7.Методы и приёмы:

      повторение, вопрос, пояснение, игровой приём и т.д.

8. Используемая литература:

«Конструирование и художественный труд в детском саду»- Л. В. Куцакова, « Конструирование в детском саду. Старшая группа»- И.А.Лыкова.

 

 

                                               Структура проведения.

1 часть.

Скажите, пожалуйста,  где мы с вами живем?

 Как называется наш город? Что есть у нас в городе?

Как называются улицы, на которых вы живете?  

2 часть.

Давайте посмотрим, какой бывает город. (воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.)

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома-высокие, многоэтажные, магазин, аптека, кинотеатр, детский сад наш-трехэтажный, школа).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (прочные, крепкие,

красивые, устойчивые).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Давайте расскажем как строители строят дома.

                                        Мы строители, мы строим

                                        Много мы домов построим (стучат кулаками)

                                        Много крыш и потолков ,(загибают пальцы)

                                        Много окон ,стен ,полов

                                        Много комнат и дверей,

                                       Лестниц ,лифтов ,этажей,

                                        Будет у жильцов веселье,

                                       Будет у них новоселье.( руки вверх).

Давайте и мы с вами сегодня будем строителями. Строить мы будем город. Но сначала давайте вспомним,  как называются детали строительного материала. Воспитатель достает из чудесного мешочка деталь, дети её называют. Далее воспитатель предлагает разделиться на команды. ( дети достают по очереди из мешочка счетные палочки, и у кого палочки одного цвета объединяются в группы.  Для каждой команды будет загадка.

1. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы ( дом )

 

2. Уютный и просторный дом.

Хороших деток много в нём.

Здесь рисуют и считают,

И гуляют и играют .( детский сад).

3. Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся ...(в АПТЕКУ)

4. Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. ( Зоопарк)

5. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Дети выполняют постройки.

3 часть.

Дети рассказываю ,что они построили. Рассматривают что получилось у других. Воспитатель предлагает обыграть постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

             Государственное автономное профессиональное      

             образовательное учреждение города  Москвы

           «Московский образовательный комплекс имени  

                                Виктора Талалихина                    

                    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                           

                           Методическая разработка

      Образовательная деятельность в старшей группе с  

                              использованием ИКТ

                                                   Тема:

                                        « Строим город»

Автор:

Воспитатель, СП 11, Буденчук Светлана Валерьевна

                                                        Москва 2017

                                           Содержание

1.Организационная форма:

          НОД

2. Реализация образовательных областей:

         «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

3.Цель:

       Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

4.Задачи:

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество.

5.Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций.

6.Оборудование и материалы:

Раздаточный материал-конструктор, игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.

7.Методы и приёмы:

      повторение, вопрос, пояснение, игровой приём и т.д.

8. Используемая литература:

«Конструирование и художественный труд в детском саду»- Л. В. Куцакова, « Конструирование в детском саду. Старшая группа»- И.А.Лыкова.

                                               Структура проведения.

1 часть.

Скажите, пожалуйста,  где мы с вами живем?

 Как называется наш город? Что есть у нас в городе?

Как называются улицы, на которых вы живете?  

2 часть.

Давайте посмотрим, какой бывает город. (воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.)

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома-высокие, многоэтажные, магазин, аптека, кинотеатр, детский сад наш-трехэтажный, школа).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (прочные, крепкие,

красивые, устойчивые).

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

Давайте расскажем как строители строят дома.

                                        Мы строители, мы строим

                                        Много мы домов построим (стучат кулаками)

                                        Много крыш и потолков ,(загибают пальцы)

                                        Много окон ,стен ,полов

                                        Много комнат и дверей,

                                       Лестниц ,лифтов ,этажей,

                                        Будет у жильцов веселье,

                                       Будет у них новоселье.( руки вверх).

Давайте и мы с вами сегодня будем строителями. Строить мы будем город. Но сначала давайте вспомним,  как называются детали строительного материала. Воспитатель достает из чудесного мешочка деталь, дети её называют. Далее воспитатель предлагает разделиться на команды. ( дети достают по очереди из мешочка счетные палочки, и у кого палочки одного цвета объединяются в группы.  Для каждой команды будет загадка.

1. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы ( дом )

2. Уютный и просторный дом.

Хороших деток много в нём.

Здесь рисуют и считают,

И гуляют и играют .( детский сад).

3. Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся ...(в АПТЕКУ)

4. Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. ( Зоопарк)

5. Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Дети выполняют постройки.

3 часть.

Дети рассказываю ,что они построили. Рассматривают что получилось у других. Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени  

                          Виктора Талалихина                    

             (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                       Методическая разработка

Образовательная деятельность в старшей группе с  

                         использованием ИКТ

                                                         Тема:

                              « Строим город»

Автор:

Воспитатель, СП 11, Буденчук Светлана Валерьевна

                             Москва 2017

                                           Содержание

  1. Организационная форма: 

          НОД

2.  Реализация образовательных областей: 

         «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

3  Цель: 

       Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

4  Задачи:

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество.

5  Предварительная работа: 

Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций.

6  Оборудование и материалы:

Раздаточный материал-конструктор, игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.

7  Методы и приёмы:

      повторение, вопрос, пояснение, игровой приём и т.д.

8   Используемая литература:

«Конструирование и художественный труд в детском саду»- Л. В. Куцакова, « Конструирование в детском саду. Старшая группа»- И.А.Лыкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-конструирование "Строим сказочный городок". младшая группа

Проект-конструирование "Строим сказочный городок"...

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Коллективное конструирование « Мой город »

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкол...

Конспект занятия по коллективному конструированию "Строим Санкт- Петербург" 2 младшая группа

Знакомство детей с историей создания Санк- Петербурга и его достопримечательностей с помощью конструирования....

Конспект презентации в рамках реализации проекта «Юный конструктор» по конструированию в подготовительной группе №9 "Мой город" (коллективное конструирование)

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями из различного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию  Тема: «Строим город из ЛЕГО»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конс...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе коллективное конструирование «Мой город»...