Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Коллективное конструирование « Мой город »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна

АНО ДО "Планета детства "Лада"

 ДС №140 "Златовласка"

г. Тольятти, Самарская область

 

Непосредственно образовательная деятельность

 детей старшего дошкольного возраста.

Коллективное конструирование

« Мой город »

 

 

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам;

Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

 

Оборудование и материалы:  фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

 

Методы и приемы:  сюрпризный момент, беседа, объяснение,  рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

 

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД

Орг.момент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,                                                 

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать. 

Площадь – раз,                                       

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,       

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,    

Всякий уголок в нем знаю.  

Шесть – на стадион хожу,   

Там с ребятами дружу.        

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!       

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин. 

Десять – из-за поворота      

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                                    

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.   

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_moy_gorod.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Матурина Алсу Аббясовна

АНО ДО "Планета детства "Лада"

 ДС №140 "Златовласка"

г. Тольятти, Самарская область

Непосредственно образовательная деятельность

 детей старшего дошкольного возраста.

Коллективное конструирование

« Мой город »

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам;

Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы:  фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы:  сюрпризный момент, беседа, объяснение,  рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД

Орг.момент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать,                                                 

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.        

Площадь – раз,                                        

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,         

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,        

Всякий уголок в нем знаю.        

Шесть – на стадион хожу,        

Там с ребятами дружу.        

Семь – конечно наш детсад,        

Каждый побывать в нем рад!        

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.        

Десять – из-за поворота        

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                                    

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.        

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Письмо солдата»

Сценарий непосредственной образваотельной детялеьности для старшего дошкольного возраста "Письмо солдата" со слайд сопровождением, представленное на конкурсе "Педагог 2013" (муниципальный уровень)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Мой любимый город»

Цель непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый город» в старшей группе - формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному городу.В ходе непосре...