Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)
методическая разработка по теме

Павлова Анна Михайловна

Презентационный материал предназначена как для педагогов, так для родителей, желающих научить детей искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_dlya_doshkolnikov_chast_1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для педагогов и родителей п одготовила воспитатель ГБОУ Школа 1349 Павлова А.М. Использование оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)

Слайд 2

Оригами — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша.

Слайд 3

Из истории оригами

Слайд 4

Значение оригами очень велико в работе с детьми так как : - оригами помогает развивать художественный вкус и логику; - эффективно способствует формированию пространственного воображения; - развивает память; - способствует концентрации внимания и самодисциплине; - активизирует мыслительные процессы; совершенствуется мелкая моторика рук , точные движения пальцев; - развивается глазомер; - рука хорошо подготавливается к письму; дети осваивают начальные термины геометрии : точку, угол, квадрат, прямоугольник, диагональ.

Слайд 5

Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки .

Слайд 6

Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

Слайд 7

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения как угол, сторона, центр, диагональ, вершина. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами разработаны следующие приёмы: на углах квадрата, которые будут совмещены, рисуются бабочка и цветок (жук и листок). Ребёнку предлагается аккуратно взять уголок, на котором изображена бабочка и « посадить» её на цветок. Когда бабочка «сядет» на цветок, для того, чтобы она « не улетела» нужно пальчиком левой руки удерживать совмещённые уголки, а ноготком большого пальца левой руки прогладить полученную складку. Оригами в развитии геометрических представлений

Слайд 8

Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.

Слайд 9

Таким образом, ребёнок осваивает первый важнейший приём складывания квадрата по диагонали. Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей. Успешность, доступность вдохновляют ребёнка, стимулируют продолжать осваивать новые приёмы складывания бумаги. Для того чтобы интерес к оригами не ослабевал, я демонстрирую возможность изготовления из бумаги игрушек, подарков для членов семьи. Дети с удовольствием включаются в продуктивную деятельность. Оригами в развитии мелкой моторики

Слайд 10

Фигуры, сложенные из бумаги, можно эффективно применять в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие художественные произведения: « Федорино горе», «Крокодил» К.Чуковского , сказок «Колобок», «Репка», «Заячья избушка», «Теремок» и другие. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы. Оригами в театрализованной деятельности

Слайд 11

Персонажи, выполненные в технике оригами, мы используем в разных видах театра: театр на палочках, театр на магнитах. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя. Оригами в театрализованной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры в различных видах деятельности дошкольника. Из опыта работы.

Интерес к развивающим играм поддерживается внесением новых эле­ментов в упражнения, а также при­влечением детей к творчеству. Ребята становятся соавторами создателей игр. Решать творческие задач...

Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»

Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...

Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)

Презентационный материал для педагогов и родителей, желающих научить детей искусству оригами...

«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...

Использование этюдов в различных видах деятельности.

Использование этюдов в различных видах деятельности....