Использование этюдов в различных видах деятельности.
консультация

Использование этюдов в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_etyudov_v_razlichnyh_vidah_deyatelnosti.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад № 189»

                              Октябрьского района г.Саратова

410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

                 

                                  Использование этюдов

    в различных видах деятельности.

   

 

                                                                                         

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                        Н.В. Сафонова

 Этюд — это сценка, включающая в себя импровизацию, то есть сочинение в момент исполнения. Слово «этюд» имеет французское происхождение и переводится как «учение». Этюд включает в себя сочетание движения и речи.  

 Этюдная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.

 Игровой этюд осуществляется детьми совместно с педагогом, учитывая возраст детей. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая, детям показывать отдельные действия героев сюжета или если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

 Для того, чтобы пробудить у детей интерес к игровым этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю, продолжительность игры 10–20 минут в зависимости от возраста детей.

    В подборе литературной основы для игровых этюдов педагогу следует руководствоваться следующими критериями: подбор художественного слова должен осуществляться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, чтобы этим вызвать у него яркий эмоциональный отклик, содержание литературного произведения должно поддерживать интерес к происходящему, оно должно подходить для драматизации: обязательны игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей, побуждение детей к активности и самостоятельности действия, а также правильно и удобно держать какой-либо атрибут, выполнять движения спокойно, без напряжения.

     Для реализации игровых этюдов в работе с детьми дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды, в организации пространства важно использовать настольный театр (резиновые и мягкие игрушки, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (различные животные, люди, предметы быта), учитывать возможности детей (от простого к сложному, от реалистичных резиновых и мягких игрушек до кукол би-ба-бо, при этом очень важно использовать показ взрослым способов действий с игрушками, моделирование пространства, для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые и театральные куклы на шариках, в дальнейшем вводятся плоскостные графические изображения.

 Этюды классифицируются: на выражение основных эмоций, на выразительность жестов, на воспроизведение отдельных черт характера.

Этюды должны быть короткие, разнообразные и доступные детям по содержанию, в этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует, акцент делается на модель положительного поведения, целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста, содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.

Этюд на выразительность жеста «Тише!» Учить ребёнка глубже понимать чувства и настроения других. Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Т и ш е!»

Выразительные движения. Шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Этюд на воспроизведение положительных черт характера «Капитан». Учить понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует и как оно оценивается. Ребёнок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до порта назначения. Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлён вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Этюд на воспроизведение отрицательных черт характера «Ябедник».

Учить понимать, какое поведение, какой черте характера соответствует и как оно оценивается.

Мальчик мешает рисовать, сидящим за столом детям. Он то забирает себе все карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к воспитателю и говорит, что его обидели.

Игровые этюды в театрализованной деятельности являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщают его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды на различные виды эмоций

Этюды на эмоции помогут воспитателям в обучении детей способности выражать и воспроизводить различные виды эмоций....

Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)

Презентационный материал предназначена как для педагогов, так для родителей, желающих научить детей искусству оригами....

Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)

Презентационный материал для педагогов и родителей, желающих научить детей искусству оригами...

Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях

Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...

«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста в различных видах деятельности с использованием различных техник

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать...