Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)
методическая разработка на тему

Павлова Анна Михайловна

Презентационный материал для педагогов и родителей, желающих научить детей искусству оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_dlya_doshkolnikov_chast_2.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для педагогов и родителей п одготовила воспитатель ГБОУ Школа 1349 Павлова А.М. Использование оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 2)

Слайд 2

Оригами — легендарное искусство складывания фигурок из бумаги для всестороннего развития вашего малыша.

Слайд 4

Как известно, изделия в технике оригами выполняются из бумаги. Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…) а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить. Оригами в экспериментальной деятельности

Слайд 5

Прежде чем приступить к занятиям оригами с детьми, хочу дать несколько советов : начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагаю ребенку повторять ваши действия с бумагой; получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком много; не скупитесь на похвалу, найдите слова одобрения в случае неудачи, настройте ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше; применяйте свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш маленький «учитель» с радостью придет вам на помощь; помните, что занятие не должно длиться более 30 минут;

Слайд 6

При проявлении усталости используйте потешку , сопровождая ее пальчиковой гимнастикой : Наши пальцы не ленились, Над фигурою трудились. Уголочки загибали И немножечко устали. Мы легонько их стряхнем, Снова складывать начнем.

Слайд 7

Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление Ассоциации применяются начиная с освоения базовых форм, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Например, базовая форма «Треугольник» похожа на косынку, поэтому имеет второе название «Косынка». Ее очень легко сделать: согните квадрат пополам, совмещая два противоположных угла.

Слайд 8

Опираясь на базовую форму Косынка» легко изготовить другую базовую форму «Воздушный змей», которая действительно напоминает воздушного змея, но еще больше похожа на мороженое - сахарную трубочку, поэтому и имеет второе название – «Мороженое», - наиболее любимое и легче запоминаемое детьми. Сложите заготовку «треугольник», разверните ее. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

Слайд 9

В базовой форме – заготовке «Книжка» , которая получается путем складывания квадрата пополам при совмещении противоположных сторон, нужно обратить внимание детей на то, что ее обложка цветная, а страницы белые (или наоборот) . « Книжку» можно «почитать» , если разогнуть заготовку. Страницы разделены линией перегиба.

Слайд 10

Базовая форма «Дверь» тоже имеет другие названия – «лифт» , «шкафчик» . Сложите заготовку «книжка» , разверните ее, боковые стороны опустите к линии перегиба. Шкафчик можно поставить дверцами к стене, перевернуть его на другую сторону

Слайд 11

Для того чтобы получить базовую форму «Блинчик» (другие названия заготовки: «конверт» , «письмо» , следует представить, что плоскость квадрата – блин, в середину которого положить начинку, и поэтому края нужно аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей и начинка не вытекла. Для этого следует перегнуть квадрат дважды «косынкой » , опустить к центру квадрата все четыре угла, отчего вершины углов должны встретиться в центре квадрата – «поздороваться » , а не заходить один на другой – «не наступать друг другу на ноги » , иначе уголки «поссорятся» , фигурка не получится.

Слайд 12

После усвоения этих базовых форм можно переходить к элементарным поделкам. Таким как:

Слайд 14

Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.

Слайд 15

Литература

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры в различных видах деятельности дошкольника. Из опыта работы.

Интерес к развивающим играм поддерживается внесением новых эле­ментов в упражнения, а также при­влечением детей к творчеству. Ребята становятся соавторами создателей игр. Решать творческие задач...

Выступление на тему: «Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»

Выступление на тему:«Использование народной игрушки в различных видах деятельности дошкольников»...

Использование Оригами в различных видах деятельности дошкольников (часть 1)

Презентационный материал предназначена как для педагогов, так для родителей, желающих научить детей искусству оригами....

«Формирование познавательных интересов у детей посредством использования у них различных видов деятельности»

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики...

"Платковые куклы". Использование платковых кукол в различных видах деятельности дошкольников.

Цель:Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.Задачи:• стимулировать активность и ...

Использование этюдов в различных видах деятельности.

Использование этюдов в различных видах деятельности....