Конспект интегрированной НОД «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Минаева Евгения Федоровна

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_snezhinka_iskala_druzey.docx213.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Зима»: «Как снежинка искала друзей»(старшая группа)

http://img.news.gamexp.ru/0/2012/12/1356785602-62511054_0.jpg

Составил: воспитатель

1 категории

логопедической группы

№ 8 «Солнышко»

 Минаева Евгения Федоровна  

Г. Новосибирск, 2016

Цель: Научить детей вырезанию снежинок из бумаги, приемам складывания бумаги в несколько слоев.

Задачи: продолжать учить рассказывать о предмете, подбирать слова – признаки к предмету.

-Расширить, уточнить  словарный запас.

- Закрепить  навыки работы с ножницами, вырезать предмет сложенный в несколько раз.

- Научить своими руками создавать произведения декоративно – прикладного искусства. Развивать любознательность, эстетический вкус, творческие способности.

- Воспитывать любовь к прекрасному.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка, социализация.

Материалы и оборудование:  Снежинка вырезанная из бумаги, ножницы, белая бумага, магнитофон, запись песни белые снежинки.

Воспитатель подходит к окну и удивляется: Как красиво!

Дети подходят к окну и видят, что идет снег.

Воспитатель: А  какое время года наступило? А как вы догадались? Что изменилось в природе? Какие признаки зимы вы знаете? Как можно описать зиму?

- А снег какой? (холодный, рыхлый, липкий и т. д)

Воспитатель: Как много снега навалило, давайте его почистим (артикуляционная гимнастика)

«Лопатка» - Несильно высунуть широкий язык изо рта, расположив  его между верхними и нижними зубами, при этом не прикусывая его. Сохранять положение на счет до 10 .

«Иголка» - округлый, острый язык несильно высунуть изо рта, расположив его между верхними и нижними зубами. Сохранять положение  на счет до 10.

«Лопатка - иголка» - немного высунуть язык изо рта. Чередовать положения описанные выше. Нижняя челюсть неподвижна. Губы, насколько возможно, неподвижны, можно на первых порах придерживать их пальцами. Сохранять каждое из положений на счет до 8-10.

Воспитатель:

Ребята а к нам сегодня тоже залетела снежинка. (показывает снежинку вырезанную из бумаги), но почему то очень грустная, когда я ее спросила почему она такая грустная, то снежинка рассказала мне свою историю. Вы послушайте, а я вам ее расскажу:

         Жила-была маленькая снежинка, и не было у нее друзей.

И вот в один холодный зимний день полетела снежинка искать себе друга.

Летит она над полями и горами, домами и замершими реками. И вдруг видит: бежит по тропинке беленький и пушистый зайчик.

– Зайчик! Хочешь подружиться со мной? – спрашивает у него снежинка.

А заяц отвечает:

– Не хочу, у меня и без тебя полно друзей!

Летит она дальше. Видит, волк ходит вокруг деревьев.

– Волк! Хочешь подружиться со мной? – спрашивает у него снежинка.

– Нет не хочу! – отвечает волк, – лучше я тебя проглочу.

Снежинка так испугалась, что кое-как от волка улетела.

Бедная и измученная понеслась она дальше.

Видит идет ёжик.

- Ёжик хочешь стать моим другом? – спрашивает у него снежинка.

- Хочу. – отвечает ёжик.

- Тогда покатай меня на спинке!- и прыгнула ему на иголки, да как закричит – «Ой, ёй, ёй, какой ты колючий» - и с ёжиком не получилось дружбы у нее.

Тогда снежинка так огорчилась, что залетела к нам в детский сад поискать здесь друзей.

Воспитатель: Ребята а зачем снежинке друзья?

(ответы детей)

Воспитатель: а что мы сможем как-нибудь  помочь снежинке?

 Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем это сделать? (Ответы детей)

Загадки. Деление слов - отгадок на слоги.

      - Ребята сейчас я вам загадаю загадки. Не забывайте поднимать руки.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (Снег)

                                        Он пришел нежданно,

                                        Удивил нас всех,

                                        Для ребят желанный

                                        Белый-белый ... (Снег)

     - Сколько слогов в слове «Снег»?

В белой шубке, как принцесса,

В теплых рукавицах,

Мимо сказочного леса

К нам на елку мчится!

И красива, и стройна,

Так скажите – кто она? (Снегурочка)

                                         Красный нос, в руках метелка.

                                         Проживает рядом с елкой.

                                         К холодам давно привык

                                         Наш веселый... (Снеговик)

    - Сколько слогов в слове «Снеговик»

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются... (Снежинки)

                                              На свете нет похожих двух,

                                              Но каждая – как лёгкий пух.

                                              Зимой всё в них - поля, тропинки…

                                              Что это, милый друг? … (Снежинки)

     - Сколько слогов в слове «Снежинки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинку и показать как снежинка кружится

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, где приготовлены заготовки из бумаги в виде квадратов. (Объясняет приемы складывания бумаги и способы вырезания снежинок).

Пока дети вырезают снежинки звучит песенка «белые снежинки кружатся с утра».

По окончанию работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся снежинки.

Снежинка благодарит детей и улетают вместе со своими друзьями.

Воспитатель хвалит детей и обсуждают чем они сегодня занимались.

Что у них вызвало затруднение, что показалось интересным и т.д.

http://ski.ru/kohana/upload/user_images/75478_1328680349.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: «Чудесные снежинки»

Формировать знания детей о времени года – зимеРазвивать связную речьУпражнять в рисовании снежинок методом тычкаВоспитывать эстетическое восприятие природы...

Конспект досуга "Где Тимоша здоровье искал" вторая младшая группа

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Наши пернатые друзья". (старшая разновозрастная группа)

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо – птенец – птица). Упражнять детей в классификации птиц на ...

Конспект интегрированной ООД " Волшебные снежинки"

Методическая разработка интегрированной ООД "Волшебные снежинки"...

Конспект интегрированного занятия "Белая снежинка"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.Задачи:...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Пернатые друзья» старшая группа

Конспект НОД по реализации образовательной области « Познание» Тема «Пернатые друзья» старшая группа...

Конспект занятия по аппликации «Закладки — книжкины друзья» (старшая группа)

Цель: изготовить закладку для книги.Задачи:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2. Формировать умение правильно работать с ножницами.3. Развивать мелкую моторику через ...