Из опыта работы "Формирование навыков технического моделирования у детей дошкольного возраста"
презентация по конструированию, ручному труду на тему

Судкова Светлана Васильевна

В работе подводятся итоги деятельности по формированию навыков технического моделирования у детей дошкольного возраста за два года в качестве опорной площадки РАОР г.Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s.v.sudkova-.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » С. В. Судкова старший воспитатель АША, 2018

Слайд 2

Знать необходимо не затем, чтобы просто знать, но для того, чтобы научиться делать… Максим Горький

Слайд 3

Начальное техническое моделирование является первоначальной ступенью научно-технического творчества, которое, в свою очередь, признано приоритетным направлением для развития конструкторско-художественного мышления

Слайд 4

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. №273; -Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р) -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; -Федеральный государственны образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.; -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014г. № 33660); -Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -Письмо МОиН РФ Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; -Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», -Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Слайд 7

Начальное техническое моделирование -является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); -позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре); -формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально­активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; -объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: наличие положительной мотивации к обучению и творчеству; проявление устойчивого интереса к технике, знаниям, устройству технических объектов; знание основных сведений об истории развития отечественной и мировой техники, ее создателей; владение необходимой терминологией; аналитические умения; умение работать с научно-технической литературой; элементарные графические умения, навыки работы с чертежно - измерительными и ручным инструментом; владение приемами и технологиями изготовления простейших моделей технических объектов, проявление творческой активности в создании собственных проектов; умение анализировать свои модели, провести их презентацию; умение оценивать свои результаты и планировать дальнейшую работу; проявление воли в достижении конечного результата; проявление на занятиях дисциплинированности, ответственности, культуры поведения; умение работать в коллективе, проявление коммуникативных умений и навыков.

Слайд 16

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. – 158 с. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 1982.- 3 с., 44 с. Атарщикова Н.А. Развернутое перспективное планирование. – В.: Учитель, 2011. – 69 с. Справочник старшего воспитателя №2 2012 год, с. 23 Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Пособие для педагогов ДОУ. ТЦЦ Сфера, 2010. – 15 с. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. – М.: Просвещение, 2009. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Гардарики , 2008. – 118 с. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами ЛЕГО-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – М.: Академия, 2008. – 80 с. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с. Максаева , Ю.А. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами легоконструирования / Ю.А. Максаева // Педагогические системы развития творчества: сб. по итогам IX Междунар . науч.-практ . конф . – Екатеринбург, 2011. – С.190- Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. - М.: «Просвещение», 1981. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. - М.: Лирус , 1995. Майорова И.Г. ; Романина В.И. . Дидактический материал по трудовому обучению 1 кл . Пособие для учащихся нач . шк . М.: Просвещение, 1986 – 96 с. ил. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся. М.: Просвещение , 1988 . Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов- М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2004. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш . учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС , 2003. Методист. Научно - методический журнал .№ 1,2,3,4,5 ; 2008. Бюллетень программно – методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) . № № 1,2,З 2008. Чернова Н. Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2005. – 207с.

Слайд 17

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 22» города Аши Челябинской области «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ НАЧАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » С. В. Судкова старший воспитатель АША, 2018