Главные вкладки

    Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Дикова Алла Андреевна

    Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_inzhenernoe_myshlenie.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по формированию инженерного мышления в старшей группе.

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    1 неделя

    Конструирование «Дома» (различный строительный материал).

    Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах конструкции, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации.  Стр. 13.[1]

    Игра «Из волшебных полосок».

    Цель: учить работать по контурным схемам, формировать умение придумывать свои модели.                            

                                                               

                                                                     

                                                                      Стр. 21. [1]

    Конструирование «Самолеты, вертолеты»

    Цель: развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки.

                                                                   

                                                                   Стр. 25.[1]

    2 неделя

    Игра «Составь фигуру» (геометрические фигуры).

    Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.                                                   [2].

    Конструирование «Машины» (строительный материал).

    Цель: упражнять в плоскостном моделировании, формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления.                          Стр. 19 [1]

    Дидактическая игра  «Что неправильно нарисовал художник?»

    Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий, развивать внимательность.                                               [2].

    3 неделя

    Игра  «Отбери детали» (строительный материал).

    Цель: учить детей работать со схемами, отбирать необходимые детали и моделировать.                              

                                                           Стр. 19.[1]

    Дидактическая игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).

    Цель: развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.

    Конструирование «Ракеты, космические станции» (лего-дупло).

    Цель: формировать обобщенные представления о видах техники, развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки.                   Стр. 25.[1]

    4 неделя

    Игра «Башни» (лего-дакта).

    Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации.                                 Стр. 19.[1]

    Игра «Что получилось?» (лего-дупло)

    Цель: развивать конструктивные навыки, развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. 

                                                                                    Стр. 25.[1]

    Игра «Построй такую же» (разный конструктор).

    Цель: развивать конструктивные навыки, внимательность.

                                                                   Стр.29 .[1]

    декабрь

    январь

    февраль

    1 неделя

    Конструирование «Роботы» (строительный материал).

    Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.                                                                                                      Стр. 29 [1]

    Игра «Что можно построить?» (строительный материал).

    Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность.

                                                                    Стр. 37[1]

    Конструирование «Мосты» (строительный материал).

    Цель: упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.  

                                                                    Стр.37 [1]

    2 неделя

    Игра «Придумай робота».

    Цель: развитие конструкторских навыков, воображения, фантазии.              

                                                           Стр. 33 [1]

    Дидактическая игра «Найди 10 отличий».

    Цель: Учить детей находить отличия, упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков. Воспитывать интерес к решению задач.

    Игра «Волшебные спички».

    Цель: развитие мелкой моторики, внимания, расширение представлений о геометрических фигурах.      

                                                                Стр. 407. [3]

    3 неделя

    Головоломки с палочками.

    Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом перестроения  к одной фигуре, взятой за основу, другой. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.                                    [2]

    Конструирование «Микрорайон города».

    Цель: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.

                                                                    Стр. 34 [1]

    Дидактическая игра «Зачеркни лишнюю деталь».

    Цель: развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.  

                                                                   Стр.38 [1]

    4 неделя

    Логические задачи «Вычеркни лишнюю фигуру», «Дорисуй!», «Продолжи ряд».

    Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность.                      [2].

    Игра «Установи детали внутри контура».

    Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность.

                                                                     Стр. 37[1]

    Игра «Орнаменты» (логическая цепочка).

    Цель: развивать умение делать логические выводы.

                                                                                [2]

    март

    апрель

    май

    1 неделя

    Конструирование «Метро» (лего-дупло).

    Цель: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

                                                            Стр. 43 [1]

    Конструирование «Суда».

    Цель: упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, развивать внимание и память.                                                   Стр. 46. [1]

    Конструирование «Архитектура и дизайн»

    Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем, развивать образное пространственное мышление.

                                                                Стр. 50. [1]

    2 неделя

    Игра «Найди несоответствие». 

    Цель: развивать умение рассуждать, развивать внимание и память.

                                                           Стр. 45. [1]

    Игра «Найди ошибку в чертеже».

    Цель: развивать умение логически рассуждать, развивать внимание и память.

                                                                    Стр. 49. [1]

    Игра «Нарисуй план».

    Цель: формирование совместной конструкторско – игровой деятельности детей, упражнение детей в рисование схем, развитие творческой деятельности.

                                                                Стр. 53. [1]

    3 неделя

    Упражнение «Обведи по контуру».

    Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, воображения.     Стр. 412 [3]

    Сюжетно – ролевая игра «Мы мореходы».

    Цель: развивать умение договариваться между собой, строить сообща, обыгрывать постройку.

    Игра «Где вторая половинка?».

    Цель: развитие усидчивости, аккуратности, внимания.                                         Стр. 417 [3]

    4 неделя

    Игра «Лабиринт».

    Цель: развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения.

                                                          Стр. 46. [1]

    Логические задачи и упражнения.

    «Какая из фигур лишняя и почему?», «Найди два одинаковых», «Что поставить в пустую клетку?»

    Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.                                             [2].

    Игра «Заполни квадрат»

    Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.

                                                                              [2].

    Используемая литература:

    1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва , 2015
    2.  Гурьянова Ю.Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Издательство «ДОМ. ХХ век», « ИД РИПОЛ классик», Москва 2007
    3. Дмитриева В. «Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от рождения до семи лет». Издательство «СОВА», «ВКТ», 2008

    План работы с родителями по формированию инженерного мышления у детей в старшей группе.

    Проведение

    Содержание работы

    Ответственный

    Сентябрь

    Анкетирование родителей воспитанников.

    Воспитатели группы.

    Октябрь

    Выставка популярных книг и пособий для родителей  «Учимся, играя».

    Воспитатели группы.

    Ноябрь

    Консультация для родителей: «Формирование инженерного мышления».

    Воспитатели группы.

    Декабрь

    Создание буклетов «Развиваем логическое мышление».

    Привлечение родителей к изготовлению материала для дидактических игр.

    Воспитатели группы.

    Январь

    Консультация для родителей: «Разнообразие видов конструкторов».

    Воспитатели группы.

    Февраль

    Фотовыставка детских работ «Мы-конструкторы».

    Воспитатели группы.

    Март

    Консультация для родителей: «Робототехника. Что это такое?».

    Воспитатели группы.

    Апрель

    Проведение мастер-класса для родителей «Робототехника».

    Воспитатели группы.

    Май

    Развлечение для детей с родителями: «Проверь себя» (соревнование команд).

    Воспитатели группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

    В этой статье подробно отражена последовательность и результативность работы по проведению кружка "В гостях у царицы Информатики"....

    Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр.

    Детский сад – первое и самое главное звено в общей системе образования. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, который обеспечивает успешное умственное разв...

    Опыт работы «Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность: социализация ребенка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания, саморазвития. С...

    Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

    В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

    Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста

    Педагогический проект по формированию инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста...

    Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...

    План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

    развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...