Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Марчук Вера Сергеевна

    Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.

    Задачи.

    1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.

    2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

    3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.

    Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе «в гостях у Теремока»

    Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по замыслу и способствование развитию мелкой моторики.

    Задачи.

    1. Научиться внимательно слушать и запоминать действующие лица сказки и последовательность их действий, а также конструировать постройку по замыслу.

    2. Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

    3. Способствовать воспитанию дружественного и уважительного отношения детей друг к другу и оказание взаимопомощи.

    Оборудование. Настольный театр и декорации к сказке «Теремок», комплект деревянных деталей конструктора на каждого ребенка (бруски и призмы разной формы, пластины).

    Активизация словаря«мышка-норушка»«лягушка-квакушка»«зайчик-  побегайчик»«лисичка-сестричка» «волк- зубами щелк»«медведь косолапый».

    Предварительная работа. Чтение р. н. сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

    Методы и приемы. Словесный, наглядный, игровой. Приемы: загадывание загадки, показ театра, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, поощрение.

    Ход занятия.

    1. Дети сидят на стульях полукругом.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке, а к какой вы должны угадать:

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка.

    Дети«Теремок».

    2. Воспитатель показывает настольный театра «Теремок».

    Воспитатель: Ребята, наши звери остались без дома! Как мы можем им помочь?

    Дети: Построим новый теремок.

    Воспитатель: Да, действительно мы можем построить им новый большой дом.

    3. Пальчиковая гимнастика «Дом»

    Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Пёс ворота охранял

    Солнце было,  дождик шёл ,  (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз ,  делаем "стряхивающие" движения).

    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    4. Конструирование. Дети рассаживаются за столы и конструируют каждый свой теремок для зверей из предоставленных деталей (бруски и призмы разной формы, пластины).

    Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились прекрасные теремочки. Посмотрите каждый у своего соседа, какой у него красивый теремок. Звери всем вам говорят огромное спасибо.

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой,

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они.

    Дружно жили не тужили,

    Печку в доме топили.

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Но друзья не унывали,

    Новый дом построили.

    5. Итог. Рефлексия.

    Воспитатель: К какой сказке мы сегодня ходили в гости? (ответы детей)

    - Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

    - Как они просились в теремок с какими словами? (Терем- теремок! Кто в тереме живет)

    - А кто же сломал теремок? (медведь)

    - А как мы помогли зверятам обрести новый дом? (Построили сами для них теремок)

    -Умницы, молодцы! Вы очень дружные и воспитанные детки. И сделали очень доброе дело-построили новый большой теремок для наших дружных зверят. И за это вам зверята передали подарки…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

    Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию с элементами конструирования в младшей группе

    Конспект  интегрированной  ОД по познавательному развитию с элементами конструированияв младшей группе...

    Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

    Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

    Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»

    Нетрадиционные формы работы с родителями.   Конспект  постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы....

    Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»

    Данный материал создан с целью сформировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье....