Проект "Мосты в жизни города и человека"
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Падегинскене Ирина Петровна

Проектная деятельность направлена на ознакомление с мостовыми сооружениями и мостами города Калиниграда, их назначением.

Цель нашей работы: провести исследование  -  какие бывают и для чего  нужны мосты.

За свою жизнь человек преодолевает тысячи путей и дорог. Но в мире не существует прямых и гладких дорог. Почти всегда на пути человека встают преграды в виде рек, непреодолимых гор и ущелий. В своей жизни мы не раз преодолеваем преграды через мосты, иногда даже не замечая эти незаметные и скромные сооружения,  а иногда восхищаясь грандиозности и великой  их значимости. Что же  именно называют мостом? Для чего они нужны? Какая роль отводилась мостам во все времена их существования?  Могут ли люди обойтись без мостов? Как влияют мосты на общественную жизнь? Эти вопросы встали перед нами в процессе изучения различных  информационных  источников.

Итогом работы должно стать расширение кругозора детей о значимости мостов жизни человека и города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mosty_v_zhizni_goroda_i_cheloveka.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Падегинскене Ирина Петровна

Город, область

Зеленоградск, Калининградская область

Номер, название ДОУ

Детский сад № 23 «Сказка»

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности «Мосты в жизни города и человека»

Творческое название  «Дорога между берегами»

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Проектная деятельность направлена на ознакомление с мостовыми сооружениями и мостами города Калиниграда, их назначением.

Цель нашей работы: провести исследование  -  какие бывают и для чего  нужны мосты.

За свою жизнь человек преодолевает тысячи путей и дорог. Но в мире не существует прямых и гладких дорог. Почти всегда на пути человека встают преграды в виде рек, непреодолимых гор и ущелий. В своей жизни мы не раз преодолеваем преграды через мосты, иногда даже не замечая эти незаметные и скромные сооружения,  а иногда восхищаясь грандиозности и великой  их значимости. Что же  именно называют мостом? Для чего они нужны? Какая роль отводилась мостам во все времена их существования?  Могут ли люди обойтись без мостов? Как влияют мосты на общественную жизнь? Эти вопросы встали перед нами в процессе изучения различных  информационных  источников.

Итогом работы должно стать расширение кругозора детей о значимости мостов жизни человека и города.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательные

Цель– ознакомление детей с мостовыми сооружениями как особыми фрагментами существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды

Задачи

развивать у детей дошкольного возраста способность осуществлять исследовательскую деятельность,

- расширять знания детей о достопримечательностях Калининграда

Воспитательные

Цель- воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края, составляющих культурную часть города

Задачи

 приобщать к словесному искусству;

- формировать навыки культуры поведения юного горожанина

Развивающие

Цель – развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности

Задачи - развивать интеллектуальные способности и творчество детей;

- развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план его реализации

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников 

- социально - коммуникативное развитие

•        усвоение норм и ценностей

•        общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

•        развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

•        развитие социального и эмоционального интеллекта

•        формирование позитивных установок к труду и творчеству

•        становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

- познавательное развитие

•        развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

•        формирование познавательных действий, становление сознания

•        развитие воображения и творческой активности

•        формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве

- речевое развитие

•        овладение речью как средством общения и культуры

•        обогащение активного словаря

•        развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи

•        развитие речевого творчества

•        знакомство с книжной культурой

- художественно-эстетическое развитие

•        становление эстетического отношения к окружающему миру

•        реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)

- физическое развитие

•        приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

•        овладение подвижными играми с правилами.

 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации.  Проектная деятельность отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- насыщение предметно-пространственной развивающей образовательной среды по теме проекта;

- взаимодействие со взрослыми: получение доступной информации, оформление детских исследований, совместное участие в мероприятиях; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Категория дошкольников

Старший возраст (5-6 лет)

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный (2 недели)

Основа проектной деятельности

Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)

       Проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: дошкольное образование в области познавательное развитие в соответствии с разделами ООП «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы». Проведение проекта планируется во время занятий и внеклассной деятельности.

   Федеральный стандарт дошкольного образования ориентирован на овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.         

Планируемые результаты обучения дошкольника 5-6 лет

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает правила элементарной вежливости, элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.

Знает некоторые достопримечательности Рыбинска.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

Имеет достаточный богатый словарный запас. Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Проблемные вопросы учебной темы

Как далёкое сделать близким?

Частные вопросы

  1. Что называют мостом? (Какое разное слово мост)
  2. Для чего нужны мосты? (Мосты в жизни человека)
  3. Какие бывают мосты? (Конструкции мостов)
  4. Все ли мосты через реки? (Мосты и препятствия)
  5. Какой главный мост в нашем городе? («Эстакадный)

План оценивания

График оценивания

До работы над проектной задачей

В процессе проектной деятельности

После завершения работы над проектой задачей

Обсуждение вопросов по теме:

  1. Что называют мостом?

2. Какую роль играют мосты в жизни человека?

3.   Каковы особенности мостов?                     4.   Кто и        как создает мосты?

- обсуждение плана работы;

- обсуждение правил работы в проекте.

- Формирующее оценивание

«стартовых знаний» дошкольников.

Беседы с детьми, рассматривание фото и видеоматериалов о мостах, опытно - конструктивная  деятельность, экскурсии с родителями  на мосты Зеленоградска, подготовка фотоматериала о мостах. Чтение художественной литературы, слушание аудиокниг, проведение цикла занятий «Мосты», беседы с детьми «Мосты в нашем городе», дидактические игры,  кроссворды,  тесты.

Продуктивная  деятельность: экспериментирование, раскраски, рисование, создание построек из различного вида конструктора.

Создание выставки «Рисуем вместе мост» , «Мосты будущего».

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Плановое оценивание деятельности детей.

Рефлексия.

Представление детьми презентаций по темам исследований.

Участие детей в квест  игре «В поисках пропавшего моста». Итоговое оценивание деятельности детей.

Описание методов оценивания

Наименование инструмента оценивания

Описание инструментов оценивания

Обсуждение проблемных  вопросов: Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Чтобы активизировать знания детей вводится игровая мотивация – просмотр презентации «Мосты мира». После просмотра данной презентации с ними проводится беседа, в ходе которой выявляются первоначальные  знания  дошкольников и обсуждаются проблемный     вопросы проекта. Планируется  дальнейшая  работа  над  проектом.

Обсуждение  промежуточных  результатов  деятельности.

Предложить  детям  игровые  задания:

«Узнай как построен мост», «Объясни, могут ли люди обходится без мостов», «Создай постройку моста по образцу, по схеме», «Найди мост в городе и расскажи о нем». Дальнейшее  оценивание  знаний  участниками  проекта (педагога и родителя)

Критерии  оценивания  проекта.

На протяжении всей деятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребёнка (осознание проблемной ситуации, заинтересованность деятельностью (участие в групповой выставке «Рисуем вместе мост», сколько детей с родителями совершили прогулки по мостам города и т.д.); умение определить источники разрешения проблемы, уровень самостоятельности, активность в представлении результатов проектной деятельности (сколько материала подготовлено для проекта). В процессе оценивания учитывается самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей (помощь в оформлении детский исследований, присутствие на итоговом развлечении, правильность выполнения заданий в ходе итогового развлечения; рефлексивная оценка родителей).

Каждый участник становится заинтересованным, целеустремлённым участником проекта (вовлечение всех детей  в итоговом мероприятии).

Оценивание  коллективной  презентации

Создание методической презентации позволит представить результаты детской презентации в рамках проекта.

 - Представление материала соответствует теме исследования «Мосты в жизни города и человека»
- Подобран разнообразный материал: дидактические игры, конспекты, консультации,  аудиокниги, иллюстрации, презентации и др.
- Выдержан алгоритм проведения исследования (представлены все этапы)

-Оригинальность и качество представления материала (наличие детских работ)

Тест «Сказочные мосты», кроссворд «Переправа, переправа – берег левый, берег правый»

Позволяет проверить знания детей и скорректировать план дальнейших мероприятий, которые будут удовлетворять потребностям детей.

Игровые ситуации

1 командная игра «Построй прочный мост»

2 «Помоги Мальвине перейти дорогу»

3 командная игра «Из чего построишь мост»

4 «Выбери мост к природному объекту»

В соответствии с целью игры выявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т.п. Определение варианта индивидуальной помощи ребёнку.

1   выбрать  материал из предложенного для постройки моста

2 помочь герою выйти из затруднительной ситуации, построить мост

3 подобрать  природный материал и построить мост

4 подобрать к картинкам природных объктов нужный вид моста

Таблица оценивания проектной деятельности

Предложенная таблица фиксации хода реализации проектной деятельности детей группы позволит провести оценивание ролевой позиции детей в группе в рамках проектной деятельности.

Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных приращений в образовании ребенка (знаниях, способах, воспитанности и т.п.).
Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими впечатлениями, идеями с другими детьми, родителями и авторами исследований.

Сведения о проектной деятельности

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки работы на компьютере, поиск информации, выделение необходимой информации

План организации проектной деятельности (10 дней)

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность

родителей

Проектировочный

 (1день)

Определяет сроки проведения. Составляет график занятий с детьми.

Определяет целевую установку

-мотивация детей на деятельность,
-помощь в постановке целей, 
-оценка уровня знаний  детей по данной теме.

Консультация для родителей. 

Знакомятся с консультацией по теме. Вхождение в заданную ситуацию по теме проекта.
Осмысление и принятие проектной задачи, предвидение результатов проектной деятельности (на уровне образа).

Организационный

 (2дня)

Создаёт проблемную ситуацию.

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Формулирует или помогает сформулировать

проблему.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений.

Мотивирует к поиску новых знаний или умений.  Помогает детям разделиться на группы по видам деятельности. Обсуждает идеи по темам детских исследований. Организует просмотр документального фильма «Мост»

Обеспечивает взаимодействие с родителями по реализации проектно-исследовательской деятельности в домашних условиях каждого ребенка.

Участвует в формулировке вопросов, обсуждении темы.                  

Осознаёт цель поиска. Для активизации знаний детей вводится игровая мотивация – просмотр презентации «Мосты мира» после которого с ними проводится беседа «Мосты в городе Калининграде», в ходе которой выявляются первоначальные  знания  дошкольников и обсуждаются проблемные вопросы проекта, активизирует необходимые знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует).

Осознаёт потребность в новых знаниях.

Концентрируется на поиске новых знаний. Планирует свои действия, выдвигает предположения по вопросам учебной темы, выбирает способы установления истины предположений, составляет план исследований и определяет методы и приемы работы.  Играет в  р/ игру «Построим мост», упр. «Собери картинку».

Планируют и предполагают свою помощь в проведении исследования Планируют 

Заучивают с детьми стихи о мостах,

Собирают интересную информацию

Просмотр документального фильма «Мост»

Практический

 (3 дня)

Организует выдвижение предположений.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

Осуществляет коррекцию и консультационную помощь в процессе поиска.

Создаёт условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям. Проводит цикл занятий на тему «Мосты», проведение опытов «Зачем мосту опора», чтение художественной литературы, дидактические игры  «Удивительный мир мостов».

Участвует в обсуждении, размышляет, рассуждает, выдвигает идеи, обосновывает их.

Принимает программу поиска.

Проводит поисковую деятельность.

Выполняет исследования. Собирает информацию с помощью взрослых и самостоятельно.
Создает рисунки. Конструирует мосты.

Проводят прогулки с детьми по городу, собирают иллюстрации о мостах, принимают участие в конкурсе рисунков.

Помогают в поиске и сборе информации. Сопровождают ребёнка в исследовательской деятельности, помогают оформлять итоги.

Коррекционный

 (3 дня)

Проверяет результаты поиска. Помогает выбрать правильное решение. Слушает, задаёт вопросы. Организует отчётную деятельность детей, обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка. Проводит тесты, кроссворды для проверки уровня знаний детей по теме проекта.

Докладывает результаты поиска.

Формулирует выводы. Предоставляет материалы совместной работы, проведенной со взрослыми. Оценивает свои результаты. Исправляет ошибки с помощью взрослых.

Выполняет задание «Найди мост».

Делают фото - репортаж с прогулки Отчёт с демонстрацией материалов. Помогают детям корректировать содержание презентационных материалов.

Заключительный

 (1 день)

Выделяет новые знания.

Организует размещение результатов поиска в уголке Открытий.

Организует применение полученных знаний. Готовит мероприятие, где будет проводиться представление проекта, награждение.

Итоговое оценивание результатов проектной деятельности, информирование родителей о результатах проектной деятельности.

Присваивает новые знания и умения.

Участвует в размещении в уголке Открытий результатов поиска.

Применяет полученные знания. Представляет свое исследование. Участвует в совместной квест игре, выполняет задания, оценивает результат.

Помогают детям справиться с заданием. Помогают в подготовке итоговых мероприятий и участвуют в совместной квест игре «В поисках пропавшего моста», рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Дети с проблемами участия в проектной деятельности

Создание ситуации успеха. На задание выделить больше времени. В помощь в выполнении работы, можно направить сверстников. Индивидуальная работа.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Подобрать игры, развлечения с наименьшей физической нагрузкой, с учетом группы здоровья детей.

Одаренный ребёнок

 Выбрать более сложные варианты задания для одаренных детей  или дать дополнительные. Поставить более сложные цели и задачи.

Продукты проектной деятельности детей

Детские исследования  «Какое разное слово мост», «Мосты в жизни человека», «Строительные материалы для мостов», «Конструкции мостов», «Мосты и препятствия»,

Рисунки «Мосты будущего», «Рисуем вместе мост»

Эксперименты «как построить прочный мост»

Постройки из разного вида конструктора по схемам, по образцу во время занятий, игр, самостоятельной деятельности

Форма проведения

  - презентация детских исследований

  - проведение цикла занятий «Мосты», беседы с детьми «Мосты в нашем городе» с презентациями

  - организация и проведение р/и «Построй мост», д/и «Удивительный мир мостов», упражнение     «Собери картинку», тестов, заданий, кроссвордов

  - чтение художественной литературы, слушание аудиокниг

  - консультации для родителей «Проектная  деятельность дошкольников»

  - буклет для родителей «Проект  мосты в жизни города и человека» (мотивация к участию)

 - квест игра «В поисках пропавшего моста»

Правила для участников

Доброжелательно относится к друг другу,

помогать в решении трудностей,

работать дружно в команде,

принимать активное участие в проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников

Технологии — оборудование

  • Фотоаппарат
  • Компьютеры
  • Интернет
  • DVD-проигрыватель

  • Принтер
  • Проектор
  • Сканер
  • Телевизор

Технологии — программное обеспечение

  • База данных, электронные таблицы
  • Электронные энциклопедии
  • Обработка изображений
  • Веб-браузер
  • Мультимедиа
  • Другие справочники на CD-ROM

-Программы редактирования веб-страниц

-Текстовый редактор

Материалы на печатной основе

УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Схемы мостов

1. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога [Текст] / Б. Валясэк // «Первое сентября».–2004.- № 9, с. 12–15.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Все обо всем: Детская энциклопедия (пер. с итал. Горелой И.) [Текст] / И. Горелая. - Санкт – Петербург: Астрель, 2001.

4. Громова Л.А. Загадки с подсказками [Текст] / Л.А. Громова.- Аксай: Проф-Пресс, 2017.

5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е. Евдокимова  // «Дошкольное воспитание».- 2003.- № 3, с. 20–24.

6. Ефимов П.П. Архитектура мостов [Текст] / П.П. Ефимов. — Москва: ФГУП «Информавтодор», 2003.

7. Надёжин Б.М. Мосты и путепроводы в городах [Текст]  / Б.М. Надёжин. — Москва: Академия, 1964.

9.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? [Текст] / Н.Ю. Пахомова //  «Методист».- 2004. — № 1, с. 42.

Другие принадлежности

Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество

Сказки с мостами, Схемы  мостов для конструирования

Загадки о мостах, Физкультминутки по теме «Мосты».

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

https://ru.wiktionary.org/wiki/мост 

https://ru.wiktionary.org/wiki/наводить_мосты 

http://doshvozrast.ru/- воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий) 

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ 

http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga

https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9578.html

https://www.youtube.com/watch?v=8PrRAY8P37c (р.н. сказка «Бой на Калиновом мосту» )

https://www.youtube.com/watch?v=HfiMUeevaU0 (р.н. сказка «Иван –крестьянский сын и Чудо –юдо»)

https://www.youtube.com/watch?v=CNwi5JG8OtI (сказка Е.Пермяк «Пичугин мост» )

https://www.youtube.com/watch?v=DLMATHd42RU (р.н. сказка «Волшебное кольцо» )

https://www.youtube.com/watch?v=-LqD-W9kzYw (мультфильм «Волшебное кольцо» )

http://alexnest.ru/skazki-narodov-mira/rossijjskie/chuvashskie-skazki/most-azamata/ (Чувашская н. сказка «Мост Азамата»)

https://yandex.ru/video/search?filmId=4182926342116854931&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%C2%BB&noreask=1&path=wizard

(удивительные мосты мира)

https://yandex.ru/video/search?filmId=4906611584286255502&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%C2%AB%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%C2%BB&noreask=1&path=wizard

(самые страшные и захватывающие мосты мира)

https://yandex.ru/video/search?filmId=13194344708763349225&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%C2%AB%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%C2%BB&noreask=1&path=wizard

(Эксперименты с Антоном Войцеховским)

http://kaliningrad365.ru/info/mosty-kaliningrada.html  (мосты Калининграда)

Методические и дидактические ресурс

-документальный фильм «Мост»

--календарь событий (этапы проекта)

-иллюстрации с видами мостов

- задание «Найди мост»

- упражнение «Собери картинку»

-дидактическая игра «Удивительный мир мостов»

-развивающая игра «Построй мост»

-мультимедийное пособие «Мосты мира»

-мультимедийное пособие «Виды мостов»

-мультимедийное пособие «Как строят мосты»

-тест «Сказочные мосты»

-кроссворд «Преправа, переправа - берег левый, берег правый»

-загадки о мостах

-список литературы для чтения по теме «Мосты»

-аудио сказка «Иван –крестьянский сын и Чудо –юдо»

-аудио сказка Е.Пермяк «Пичугин мост»

-мультфильм «Волшебное кольцо»

-Чувашская н. сказка «Мост Азамата»

-конспекты занятий

-карты дидактических ресурсов

-сценарий квест игры «В поисках пропавшего моста»

-консультация для родителей «Проектная деятельность дошкольников»

-оценивание (таблица, кроссворд-тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...

«Роль грибов в жизни природы и человека»

Россию смело можно назвать страной грибов. Они растут практически на всей её территории. Их можно встретить в тундре, среди полярных березок и высоко в горах и долинах.  ......................

Доклад "Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека"

Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...

Информационный проект "Мосты в жизни города и человека"

Проект «Мосты в жизни города и человека» помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о мостовом сооружении как об особом фрагменте существующей архитектурной,...

Сценарий творческого представления проекта «Мосты в жизни города и человека»

Познакомить с опытом организации проектной деятельности в дошкольной организации:• создать условия для активного взаимодействия участников исследовательской деятельности;• отработать м...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...