Информационный проект "Мосты в жизни города и человека"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Юдина Галина Владимировна
  • Проект «Мосты в жизни города и человека» помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о мостовом сооружении как об особом фрагменте существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды;

  • проект «Мосты в жизни города и человека» способствует развитию творчества и исследовательских умений детей, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками;

  • проект «Мосты в жизни города и человека»  является одним из этапов работы по патриотическому воспитанию  детей старшего возраста (5-7 лет),  направлен на развитие интереса к истории архитектуры мостов, знакомство детей  с мостовыми сооружениями родного города и их назначением.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мосты в жизни города и человека ©МУ ДПО «Информационно –образовательный Центр», ©Детский сад 104, ©Грачева Марина Руслановна, воспитатель ©Юдина Галина Владимировна, воспитатель Рыбинск, 2017 год Ссылка размещения проекта: http:// dou104.rybadm.ru/p100aa1.html

Слайд 2

Дорога между берегами

Слайд 3

Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов. (Иво Андрич)

Слайд 5

Участники проекта

Слайд 6

Аннотация проекта Проект «Мосты в жизни города и человека» помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о мостовом сооружении как об особом фрагменте существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды; проект «Мосты в жизни города и человека» способствует развитию творчества и исследовательских умений детей, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками; проект «Мосты в жизни города и человека» является одним из этапов работы по патриотическому воспитанию детей старшего возраста (5-7 лет), направлен на развитие интереса к истории архитектуры мостов, знакомство детей с мостовыми сооружениями родного города и их назначением; проект может быть реализован в рамках образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие; проект рекомендуется проводить при изучении темы «Мой город, моя страна, моя планета» и к праздничному мероприятию, посвященному Дню Города с детьми старшего дошкольного возраста; проект может быть использован как педагогами дошкольных образовательных учреждений, так и учителями начальных классов или педагогами учреждений дополнительного образования; в процессе совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом дошкольники лучше узнают архитектуру мостовых сооружений и достопримечательности родного города; проект имеет большое воспитательное значение, потому что вызывает интерес к достопримечательностям родного края, составляющих культурную часть города; в ходе проекта дети самостоятельно (под руководством воспитателя и родителей) проводят исследования по различным источникам информации и закрепляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, рисунков, конструирования, экспериментирования, фотоколлажей, лепбука, участия в квест игре; УМП может быть использован, как дополнение к другим основным программам детского сада, в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, как блок «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» (программа «Развитие» Венгер Л.А.), «Познавательное развитие» (программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Васильева М.А.), на занятиях по краеведению; проектная деятельность детей и взрослых может быть представлена на тематической неделе «Мой город, моя страна, моя планета», на празднике «День города»; реализация проекта по данной теме позволит максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка; проект краткосрочный (2 недели).

Слайд 7

Цели и задачи проекта Образовательные Воспитательные Развивающие

Слайд 8

Образовательные цель и задачи проектной деятельности Цель – ознакомление детей с мостовыми сооружениями как особыми фрагментами существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды Задачи – развивать у детей дошкольного возраста способность осуществлять исследовательскую деятельность – расширять знания детей о достопримечательностях Рыбинска

Слайд 9

Воспитательные цель и задачи проектной деятельности Цель - воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края , составляющих культурную часть города Задачи - приобщать к словесному искусству - формировать навыки культуры поведения юного горожанина

Слайд 10

Развивающие цель и задачи проектной деятельности Цель - развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию продуктивной деятельности Задачи - развивать интеллектуальные способности и творчество детей - развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации

Слайд 11

Основополагающий вопрос Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Слайд 12

Проблемный вопрос Как далекое сделать близким ?

Слайд 13

Частные вопросы и темы исследований Частный вопрос Тема исследования Что называют мостом? Какое разное слово «мост» Для чего нужны мосты? Мосты в жизни человека Какие бывают мосты? Конструкции мостов Все ли мосты через реки? Мосты и препятствия Какой главный мост в нашем городе? «Бетонная чайка»

Слайд 14

Этапы проекта: подготовительный ; проектировочный ; практический ; контрольно-коррекционный ; заключительный .

Слайд 15

Подготовительный Ребенок Педагог Родители Выбирает тему проекта для детей старшего дошкольного возраста; подбирает методическую литературу; интернет ресурсы; осуществляет подбор художественной литературы: загадок, стихов о мостах ; собирает видеотеку; подготавливает консультации для родителей ; буклет для родителей информирует родителей по исследуемой теме с целью вхождения в проект. Знакомятся с консультацией по теме проекта; обдумывают и принимают проектную задачу, предвидят результаты проектной деятельности (на уровне образа). Цель: создание условий для вхождения в проект, мотивация к участию родителей 17.04.17 (1день) Результат: принята и понята задача, обеспечена готовность к участию в проектной деятельности педагогов и родителей

Слайд 16

Проектировочный Цель: планирование проектной деятельности, разработка системы мероприятий по реализации проекта, введение в проект детей 18 -19.04.17 (2дня) Ребенок Педагог Родители Участвует в обсуждении темы исследования; смотрит презентацию «Мосты мира»; участвует в формулировке проблемного вопроса; осознаёт цель поиска; Составляет план проекта: определяет цели и задачи проекта, разрабатывает критерии оценивания исследовательской деятельности детей, содержание этапов проекта, планирует деятельность участников; определяет сроки проведения ( календарь ); разрабатывает: беседы по теме «Мосты», тематические занятия , пособия «Виды мостов», «Мосты в Рыбинске» , интерактивные игры, тесты, кроссворды; беседует с детьми по теме проекта, с целью выявления первоначальных знаний о мостах, показывает детям презентацию «Мосты мира» с целью вызвать интерес к теме проект; формулирует проблемный вопрос: Как далёкое сделать близким? Содействуют пониманию и принятию ребенком задач по решению проблемной ситуации: обсуждают с ребенком возможные способы поиска решений к поставленным задачам;

Слайд 17

Проектировочный Ребенок Педагог Родители активизирует необходимые знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует, задает вопросы); играет в интерактивные игры, упражнение; знакомится с видами мостов; осознаёт потребность в новых знаниях; концентрируется на поиске новых знаний; планирует свои действия, выдвигает предположения. побуждает детей к активизации знаний, их анализу, синтезу, обобщению, систематизации, обсуждению вопросов: Что же именно называют мостом? Для чего они нужны? Какую роль играют мосты в жизни человека? Могут ли люди обойтись без мостов? Каковы особенности мостов? Кто и как создает мосты? создает условия для формирования творческих и интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр «Построй мост», «Удивительный мир мостов», упражнения «Собери картинку» ; показывает пособие «Виды мостов»; подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений; мотивирует к поиску новых знаний или умений; обсуждает идеи по темам детских исследований; организует для родителей просмотр документального фильма «Мост»; обеспечивает взаимодействие с родителями. планируют и предлагают свою помощь детям в проведении исследования: собирать интересную информацию с ребенком, помочь выучить ребенку стихи о мостах, поиграть вместе в интерактивные игры по теме проекта; продумывают работу с ребенком по теме проекта: прогулки по городу, просмотр иллюстраций, видеофильмов и т.д. просмотр документального фильма «Мост». Результат: Сформулированы цель, задачи проекта, разработан план реализации проекта, осуществлено распределение содержания деятельности между участниками проекта, участники проекта готовы к его практической реализации

Слайд 18

Практический Ребенок Педагог Родители Участвуя в просмотре мультфильма , слушая аудио сказки «Пичугин мост», «Иван -крестьянский сын и Чудо-юдо» накапливает познавательный и художественно- эстетический опыт; Экспериментирует. участвует в обсуждении; размышляет, рассуждает, выдвигает идеи, обосновывает их; Конструирует мосты. в ходе тематического занятия и в свободной деятельности; проводит поисковую деятельность; выполняет исследования; собирает информацию с помощью взрослых и самостоятельно. Просматривая пособие «Мосты в Рыбинске», создает рисунки «Мосты будущего», «Рисуем вместе мост». Побуждает к исследованию детей через организацию просмотра мультфильма, прослушивание аудио сказок, чтение художественной литературы ; проводит тематическое занятие , опыты «Как строят мосты, вовлекая детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование. Создаёт условия для детских исследований, наблюдает, советует, направляет, контролирует деятельность детей и оказывает помощь родителям в оформлении детских исследований; проводит работу с пособием «Мосты в Рыбинске» , организует конкурс рисунков «Рисуем вместе мост»; «Мосты будущего». предлагает родителям с детьми целевые прогулки по городу; информирует родителей о ходе участия ребенка в решении проектной задачи. Проводят прогулки с ребенком по городу, собирают иллюстрации о мостах , читают книги о Рыбинске , учат стихи о мостах, принимают участие в конкурсе рисунков «Рисуем вместе мост»; помогают в поиске и сборе информации; сопровождают ребёнка в исследовательской деятельности, помогают оформлять итоги в форме презентации и буклета. Цель: получение результатов практической деятельности за счёт выполнения различных видов деятельности 20-24.04.17 (3 дня) Результат: Реализованы намеченные мероприятия, приобретён опыт исследовательской деятельности участниками проекта

Слайд 19

Контрольно- коррекционный Ребенок Педагог Родители Обсуждает результаты поиска; формулирует выводы; предоставляет материалы совместной работы, проведенной со взрослыми; оценивает свои результаты; исправляет ошибки с помощью взрослых; выполняет задание «Найди мост», тесты, разгадывает кроссворды, систематизирует и обобщает свои знания Проверяет результаты поиска; помогает выбрать правильное решение; организует отчётную деятельность детей; обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки, задает задание «Найди мост» , успешности ребёнка; проводит тесты, разгадывает кроссворды, для проверки уровня знаний детей по теме проекта. Делают фото - репортаж с прогулки, отчёт с демонстрацией материалов; помогают детям корректировать содержание презентационных материалов; помогают в сборе информации для лепбука «Мосты». Цель: координация работы 25 -27.04.17 (3 дня) Результат: Дети приобрели опыт аналитической деятельности, подготовлены к презентации продукты деятельности

Слайд 20

Заключительный Ребенок Педагог Родители Демонстрирует новые знания и умения; представляет свое исследование, буклет. применяет полученные знания в квест игре «В поисках пропавшего моста», выполняет задания, оценивает результат. Обеспечивает подготовку к презентации итогов исследовательской деятельности; проводит представление проекта, организует применение полученных знаний в квест игре «В поисках пропавшего моста», итоговое оценивание результатов проектной деятельности, информирование родителей о результатах проектной деятельности, вручает благодарности, награждение. Помогают детям справиться с заданием, помогают в подготовке итоговых мероприятий и участвуют в совместной квест игре «В поисках пропавшего моста», рефлексия. Цель: защита проекта 28.04.17 (1 день) Результат: Дети и родители приобрели опыт исследовательской деятельности, в том числе с использованием новых информационных источников, презентации и публичных выступлений, совместного со сверстниками и взрослыми решения проблемы

Слайд 21

Планируемые результаты После завершения проекта воспитанники смогут: работать индивидуально и коллективно планировать действия, договариваться, распределять материал, согласовывать действия аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника использовать различные источники информации ориентироваться в ближайшем микрорайоне и в центральных улицах родного города узнавать достопримечательности Рыбинска проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности совместными усилиями достигать результата

Слайд 22

Учебно-методический пакет Визитка проекта Презентации детских исследований Буклеты Дидактические материалы Методические материалы Оценивание

Слайд 23

Мы рассмотрели значение величайшего архитектурного достижения человечества – моста. Дети познакомились с красивыми мостами мира. Также мы исследовали какие мосты есть в Рыбинске. Узнали, что мосты классифицируются по области применения и по конструкции, по материалу. По области применения мосты делятся на: железнодорожные; автомобильные; пешеходные и виадуки. По конструкции мосты делятся на: балочные, висячие, вантовые, арочные, понтонные, разводные мосты. Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево. Слово мост имеет разные значения. Мы определили, для чего нужны мосты. Мосты являются неотъемлемой частью современной цивилизации. Они позволяют преодолевать преграды (реки, ущелья, овраги, обрывы и т.д.); являются соединительными элементами транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных путей); влияют на транспортную доступность населенных пунктов; являются стратегическими военными объектами, позволяющими в кратчайший срок проникнуть на территорию; являются историческими и культурными памятниками; являются частью городской архитектуры. Таким образом

Слайд 24

Результаты проектной деятельности В результате проектной деятельности дети приняли участие в выставках продуктов собственной деятельности на темы: «Какое разное слово мост», «Мосты в жизни человека», «Строительные материалы для мостов», «Конструкции мостов», «Мосты и препятствия», «Бетонная чайка»; приняли участие в оформлении вместе дети и родители выставки рисунков «Рисуем вместе мост»; оформили вместе с воспитателем выставки рисунков «Мосты будущего»; изготовили лепбук «Мосты»; собрали экспериментальный материал для опытнической деятельности «Как построить прочный мост»; изготовили постройки из разного вида конструктора по схемам, по образцу во время занятий, игр, самостоятельной деятельности; участие в квест игре «В поисках пропавшего моста».

Слайд 25

Библиография 1. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога [Текст] / Б. Валясэк // «Первое сентября».–2004.- № 9, с. 12–15. 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. — Москва: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е. Евдокимова // «Дошкольное воспитание».- 2003.- № 3, с. 20–24. 4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? [Текст] / Н.Ю. Пахомова // «Методист».- 2004. — № 1, с. 42. 5. [Электронный ресурс]: Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru/- воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий) (дата обращения 10.04.17 г.) 6. [Электронный ресурс]: Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ (дата обращения 16.04.17 г.) 7. [Электронный ресурс]: Электронная библиотека педагога http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga (дата обращения 16.04.17 г.)



Предварительный просмотр:

«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Грачева Марина Руслановна, Юдина Галина Владимировна

Город, область

Рыбинск, Ярославская область

Номер, название ДОУ

Детский сад № 104

Описание проектной деятельности

Название темы проектной деятельности «Мосты в жизни города и человека»

Творческое название  «Дорога между берегами»

Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования

 «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

Веракса Н.Е, Веракса А.Н.  «Проектная деятельность дошкольников»

ДОУ имеет доступ к сети Internet, свой сайт

Планировали свою работу в соответствии с городской целевой программой «Воспитание и развитие Молодого гражданина Рыбинска 2013 – 2018 г.», раздел: Воспитание человека культуры, гражданина и нравственной личности -  «Гражданин XXI века» и на основе парциальной программы детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Султанова Н.Н., Цилько Н.В., раздел: «Край, в котором ты живешь», «Мир вокруг нас».

Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников

Проектная деятельность направлена на ознакомление с мостовыми сооружениями и мостами города Рыбинска, их назначением.

Цель нашей работы: провести исследование  -  какие бывают и для чего  нужны мосты.

За свою жизнь человек преодолевает тысячи путей и дорог. Но в мире не существует прямых и гладких дорог. Почти всегда на пути человека встают преграды в виде рек, непреодолимых гор и ущелий. В своей жизни мы не раз преодолеваем преграды через мосты, иногда даже не замечая эти незаметные и скромные сооружения,  а иногда восхищаясь грандиозности и великой  их значимости. Что же  именно называют мостом? Для чего они нужны? Какая роль отводилась мостам во все времена их существования?  Могут ли люди обойтись без мостов? Как влияют мосты на общественную жизнь? Эти вопросы встали перед нами в процессе изучения различных  информационных  источников. Тема мостов показалась нам актуальной  еще и в связи с тем, что в 2018 году исполняется 55 лет со дня строения главного моста Рыбинска через Волгу.

Итогом работы должно стать расширение кругозора детей о значимости мостов жизни человека и города.

Цели и задачи проектной деятельности:

Образовательные

Цель– ознакомление детей с мостовыми сооружениями как особыми фрагментами существующей архитектурной, исторической и общественно-культурной среды

Задачи

развивать у детей дошкольного возраста способность осуществлять исследовательскую деятельность,

- расширять знания детей о достопримечательностях Рыбинска

Воспитательные

Цель- воспитание интереса у детей к достопримечательностям родного края, составляющих культурную часть города

Задачи

 приобщать к словесному искусству;

- формировать навыки культуры поведения юного горожанина

Развивающие

Цель – развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности

Задачи - развивать интеллектуальные способности и творчество детей;

- развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план его реализации

Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников 

- социально - коммуникативное развитие

•        усвоение норм и ценностей

•        общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

•        развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции

•        развитие социального и эмоционального интеллекта

•        формирование позитивных установок к труду и творчеству

•        становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

- познавательное развитие

•        развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации

•        формирование познавательных действий, становление сознания

•        развитие воображения и творческой активности

•        формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой Родине и Отечестве

- речевое развитие

•        овладение речью как средством общения и культуры

•        обогащение активного словаря

•        развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи

•        развитие речевого творчества

•        знакомство с книжной культурой

- художественно-эстетическое развитие

•        становление эстетического отношения к окружающему миру

•        реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)

- физическое развитие

•        приобретение опыта двигательной активности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

•        овладение подвижными играми с правилами.

 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации.  Проектная деятельность отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

- насыщение предметно-пространственной развивающей образовательной среды по теме проекта;

- взаимодействие со взрослыми: получение доступной информации, оформление детских исследований, совместное участие в мероприятиях; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Категория дошкольников

Старший возраст (5-6 лет)

Приблизительная продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный (2 недели)

Основа проектной деятельности

Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК)

       Проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: дошкольное образование в области познавательное развитие в соответствии с разделами ООП «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы». Проведение проекта планируется во время занятий и внеклассной деятельности.

   Федеральный стандарт дошкольного образования ориентирован на овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.         

Планируемые результаты обучения дошкольника 5-6 лет

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает правила элементарной вежливости, элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.

Знает некоторые достопримечательности Рыбинска.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

Имеет достаточный богатый словарный запас. Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников

Основополагающий вопрос

Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Проблемные вопросы учебной темы

Как далёкое сделать близким?

Частные вопросы

  1. Что называют мостом? (Какое разное слово мост)
  2. Для чего нужны мосты? (Мосты в жизни человека)
  3. Какие бывают мосты? (Конструкции мостов)
  4. Все ли мосты через реки? (Мосты и препятствия)
  5. Какой главный мост в нашем городе? («Бетонная чайка»)

План оценивания

График оценивания

До работы над проектной задачей

В процессе проектной деятельности

После завершения работы над проектой задачей

Обсуждение вопросов по теме:

  1. Что называют мостом?

2. Какую роль играют мосты в жизни человека?

3.   Каковы особенности мостов?                     4.   Кто и        как создает мосты?

- обсуждение плана работы;

- обсуждение правил работы в проекте.

- Формирующее оценивание

«стартовых знаний» дошкольников.

Беседы с детьми, рассматривание фото и видеоматериалов о мостах, опытно - конструктивная  деятельность, экскурсии на Набережную и в Карякинский парк, экскурсии с родителями  на мосты Рыбинска, подготовка фотоматериала о мостах, посещение ЦДЮТЭ: «История Рыбинского моста через Волгу». Чтение художественной литературы, слушание аудиокниг, проведение цикла занятий «Мосты», беседы с детьми «Мосты в нашем городе», дидактические игры,  кроссворды,  тесты.

Продуктивная  деятельность: экспериментирование, раскраски, рисование, создание построек из различного вида конструктора.

Создание выставки «Рисуем вместе мост» (с родителями) , «Мосты будущего».

Создание лепбука по теме проекта.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Плановое оценивание деятельности детей.

Рефлексия.

Представление детьми презентаций по темам исследований.

Участие детей в квест  игре «В поисках пропавшего моста». Итоговое оценивание деятельности детей.

Описание методов оценивания

Наименование инструмента оценивания

Описание инструментов оценивания

Обсуждение проблемных  вопросов: Как мосты изменяют жизнь человека и города?

Чтобы активизировать знания детей вводится игровая мотивация – просмотр презентации «Мосты мира». После просмотра данной презентации с ними проводится беседа, в ходе которой выявляются первоначальные  знания  дошкольников и обсуждаются проблемный     вопросы проекта. Планируется  дальнейшая  работа  над  проектом.

Обсуждение  промежуточных  результатов  деятельности.

Предложить  детям  игровые  задания:

«Узнай как построен мост», «Объясни, могут ли люди обходится без мостов», «Создай постройку моста по образцу, по схеме», «Найди мост в городе и расскажи о нем». Дальнейшее  оценивание  знаний  участниками  проекта (педагога и родителя)

Критерии  оценивания  проекта.

На протяжении всей деятельности используются критерии, по которым производится итоговое оценивание проектной деятельности ребёнка (осознание проблемной ситуации, заинтересованность деятельностью (участие в групповой выставке «Рисуем вместе мост», сколько детей с родителями совершили прогулки по мостам г. Рыбинска и т.д.); умение определить источники разрешения проблемы, уровень самостоятельности, активность в представлении результатов проектной деятельности (сколько материала подготовлено для проекта). В процессе оценивания учитывается самостоятельная и совместная деятельность детей и родителей (помощь в оформлении детский исследований, присутствие на итоговом развлечении, правильность выполнения заданий в ходе итогового развлечения; рефлексивная оценка родителей).

Каждый участник становится заинтересованным, целеустремлённым участником проекта (вовлечение всех детей  в итоговом мероприятии).

Оценивание  коллективной  презентации

Создание методической презентации позволит представить результаты детской презентации в рамках проекта.

 - Представление материала соответствует теме исследования «Мосты в жизни города и человека»
- Подобран разнообразный материал: дидактические игры, конспекты, консультации,  аудиокниги, иллюстрации, презентации и др.
- Выдержан алгоритм проведения исследования (представлены все этапы)

-Оригинальность и качество представления материала (наличие детских работ)

Тест «Сказочные мосты», кроссворд «Переправа, переправа – берег левый, берег правый»

Позволяет проверить знания детей и скорректировать план дальнейших мероприятий, которые будут удовлетворять потребностям детей.

Игровые ситуации

1 командная игра «Построй прочный мост»

2 «Помоги Мальвине перейти дорогу»

3 командная игра «Из чего построишь мост»

4 «Выбери мост к природному объекту»

В соответствии с целью игры выявляется уровень продвижения детей в теме проектной деятельности, новые знания, умения, интересы и т.п. Определение варианта индивидуальной помощи ребёнку.

1   выбрать  материал из предложенного для постройки моста

2 помочь герою выйти из затруднительной ситуации, построить мост

3 подобрать  природный материал и построить мост

4 подобрать к картинкам природных объктов нужный вид моста

Таблица оценивания проектной деятельности

Предложенная таблица фиксации хода реализации проектной деятельности детей группы позволит провести оценивание ролевой позиции детей в группе в рамках проектной деятельности.

Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных приращений в образовании ребенка (знаниях, способах, воспитанности и т.п.).
Дети стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваться своими впечатлениями, идеями с другими детьми, родителями и авторами исследований.

Сведения о проектной деятельности

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навыки работы на компьютере, поиск информации, выделение необходимой информации

План организации проектной деятельности (10 дней)

Название этапа

Деятельность педагога

Деятельность дошкольника

Деятельность

родителей

Проектировочный

17.04.17 (1день)

Определяет сроки проведения. Составляет график занятий с детьми.

Определяет целевую установку

-мотивация детей на деятельность,
-помощь в постановке целей, 
-оценка уровня знаний  детей по данной теме.

Консультация для родителей. 

Знакомятся с консультацией по теме. Вхождение в заданную ситуацию по теме проекта.
Осмысление и принятие проектной задачи, предвидение результатов проектной деятельности (на уровне образа).

Организационный

18 -19.04.17 (2дня)

Создаёт проблемную ситуацию.

Побуждает детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации. Формулирует или помогает сформулировать

проблему.

Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений.

Мотивирует к поиску новых знаний или умений.  Помогает детям разделиться на группы по видам деятельности. Обсуждает идеи по темам детских исследований. Организует просмотр документального фильма «Мост»

Обеспечивает взаимодействие с родителями по реализации проектно-исследовательской деятельности в домашних условиях каждого ребенка.

Участвует в формулировке вопросов, обсуждении темы.                  

Осознаёт цель поиска. Для активизации знаний детей вводится игровая мотивация – просмотр презентации «Мосты мира» после которого с ними проводится беседа «Мосты в городе Рыбинске», в ходе которой выявляются первоначальные  знания  дошкольников и обсуждаются проблемные вопросы проекта, активизирует необходимые знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует).

Осознаёт потребность в новых знаниях.

Концентрируется на поиске новых знаний. Планирует свои действия, выдвигает предположения по вопросам учебной темы, выбирает способы установления истины предположений, составляет план исследований и определяет методы и приемы работы.  Играет в  р/ игру «Построим мост», упр. «Собери картинку».

Планируют и предполагают свою помощь в проведении исследования Планируют прогулки с детьми по городу, читают книги о Рыбинске,

Заучивают с детьми стихи о мостах,

Собирают интересную информацию

Просмотр документального фильма «Мост»

Практический

20-24.04.17 (3 дня)

Организует выдвижение предположений.

Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование.

Осуществляет коррекцию и консультационную помощь в процессе поиска.

Создаёт условия для детских исследований. Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям. Проводит цикл занятий на тему «Мосты», проведение опытов «Зачем мосту опора», чтение художественной литературы, дидактические игры  «Удивительный мир мостов», работа с пособием «Мосты города Рыбинска».

Участвует в обсуждении, размышляет, рассуждает, выдвигает идеи, обосновывает их.

Принимает программу поиска.

Проводит поисковую деятельность.

Выполняет исследования. Собирает информацию с помощью взрослых и самостоятельно.
Создает рисунки. Конструирует мосты.

Проводят прогулки с детьми по городу, собирают иллюстрации о мостах, принимают участие в конкурсе рисунков.

Помогают в поиске и сборе информации. Сопровождают ребёнка в исследовательской деятельности, помогают оформлять итоги.

Коррекционный

25 -27.04.17 (3 дня)

Проверяет результаты поиска. Помогает выбрать правильное решение. Слушает, задаёт вопросы. Организует отчётную деятельность детей, обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка. Проводит тесты, кроссворды для проверки уровня знаний детей по теме проекта.

Докладывает результаты поиска.

Формулирует выводы. Предоставляет материалы совместной работы, проведенной со взрослыми. Оценивает свои результаты. Исправляет ошибки с помощью взрослых.

Выполняет задание «Найди мост».

Делают фото - репортаж с прогулки Отчёт с демонстрацией материалов. Помогают детям корректировать содержание презентационных материалов. Помогают в сборе информации для лепбука «Мосты».

Заключительный

28.04.17 (1 день)

Выделяет новые знания.

Организует размещение результатов поиска в уголке Открытий.

Организует применение полученных знаний. Готовит мероприятие, где будет проводиться представление проекта, награждение.

Итоговое оценивание результатов проектной деятельности, информирование родителей о результатах проектной деятельности.

Присваивает новые знания и умения.

Участвует в размещении в уголке Открытий результатов поиска.

Применяет полученные знания. Представляет свое исследование. Участвует в совместной квест игре, выполняет задания, оценивает результат.

Помогают детям справиться с заданием. Помогают в подготовке итоговых мероприятий и участвуют в совместной квест игре «В поисках пропавшего моста», рефлексия.

Материалы для дифференцированного обучения

Дети с проблемами участия в проектной деятельности

Создание ситуации успеха. На задание выделить больше времени. В помощь в выполнении работы, можно направить сверстников. Индивидуальная работа.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Подобрать игры, развлечения с наименьшей физической нагрузкой, с учетом группы здоровья детей.

Одаренный ребёнок

 Выбрать более сложные варианты задания для одаренных детей  или дать дополнительные. Поставить более сложные цели и задачи.

Продукты проектной деятельности детей

Детские исследования  «Какое разное слово мост», «Мосты в жизни человека», «Строительные материалы для мостов», «Конструкции мостов», «Мосты и препятствия», «Бетонная чайка»

Рисунки «Мосты будущего», «Рисуем вместе мост»

Лепбук «Мосты»

Эксперименты «как построить прочный мост»

Постройки из разного вида конструктора по схемам, по образцу во время занятий, игр, самостоятельной деятельности

Форма проведения

  - презентация детских исследований

  - проведение цикла занятий «Мосты», беседы с детьми «Мосты в нашем городе» с презентациями

  - организация и проведение р/и «Построй мост», д/и «Удивительный мир мостов», упражнение     «Собери картинку», тестов, заданий, кроссвордов

  - посещение ЦДЮТЭ: занятие «История Рыбинского моста через Волгу»

  - выход на Набережную, в Карякинский парк

  - чтение художественной литературы, слушание аудиокниг

  - консультации для родителей «Проектная  деятельность дошкольников»

  - буклет для родителей «Проект  мосты в жизни города и человека» (мотивация к участию)

 - квест игра «В поисках пропавшего моста»

Правила для участников

Доброжелательно относится к друг другу,

помогать в решении трудностей,

работать дружно в команде,

принимать активное участие в проекте.

Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников

Технологии — оборудование

  • Фотоаппарат
  • Компьютеры
  • Интернет
  • DVD-проигрыватель

  • Принтер
  • Проектор
  • Сканер
  • Телевизор

Технологии — программное обеспечение

  • База данных, электронные таблицы
  • Электронные энциклопедии
  • Обработка изображений
  • Веб-браузер
  • Мультимедиа
  • Другие справочники на CD-ROM

-Программы редактирования веб-страниц

-Текстовый редактор

Материалы на печатной основе

УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Схемы мостов

1. Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога [Текст] / Б. Валясэк // «Первое сентября».–2004.- № 9, с. 12–15.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — Москва: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Все обо всем: Детская энциклопедия (пер. с итал. Горелой И.) [Текст] / И. Горелая. - Санкт – Петербург: Астрель, 2001.

4. Громова Л.А. Загадки с подсказками [Текст] / Л.А. Громова.- Аксай: Проф-Пресс, 2017.

5. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е. Евдокимова  // «Дошкольное воспитание».- 2003.- № 3, с. 20–24.

6. Ефимов П.П. Архитектура мостов [Текст] / П.П. Ефимов. — Москва: ФГУП «Информавтодор», 2003.

7. Надёжин Б.М. Мосты и путепроводы в городах [Текст]  / Б.М. Надёжин. — Москва: Академия, 1964.

8. Орлова А.А. Рыбинск – город у реки [Текст] / А.А. Орлова.- Рыбинск: Медиарост, 2016.

9.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? [Текст] / Н.Ю. Пахомова //  «Методист».- 2004. — № 1, с. 42.

10. Хробыстова О.В. Рыбинск. Истории для детей [Текст] / О.В. Хробыстова.-  Рыбинск: Медиарост, 2016.

11.Хробыстова О.В. Рыбинск. Восемь любимых маршрутов [Текст] / О.В. Хробыстова.- Рыбинск:  Медиарост, 2016.

12.Хробыстова О.В. Твой город – Рыбинск [Текст] / О.В. Хробыстова.-   Рыбинск: Медиарост, 2016.

Другие принадлежности

Словари, энциклопедии, художественная литература, народное творчество

Сказки с мостами, Схемы  мостов для конструирования

Загадки о мостах, Физкультминутки по теме «Мосты».

Интернет-ресурсы

Web-сервисы

https://ru.wiktionary.org/wiki/мост (дата обращения 08.04.17 г.)

https://ru.wiktionary.org/wiki/наводить_мосты (дата обращения 08.04.17 г.)

http://doshvozrast.ru/- воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий) (дата обращения 10.04.17 г.)

Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ (дата обращения 16.04.17 г.)

http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga(дата обращения 16.04.17 г.)

https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9578.html(дата обращения 17.04.17 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=8PrRAY8P37c (р.н. сказка «Бой на Калиновом мосту» (дата обращения 15.04.17 г.))

https://www.youtube.com/watch?v=HfiMUeevaU0 (р.н. сказка «Иван –крестьянский сын и Чудо –юдо» (дата обращения 16.04.17 г.))

https://www.youtube.com/watch?v=CNwi5JG8OtI (сказка Е.Пермяк «Пичугин мост» (дата обращения 18.04.17 г.))

https://www.youtube.com/watch?v=DLMATHd42RU (р.н. сказка «Волшебное кольцо» (дата обращения 16.04.17 г.))

https://www.youtube.com/watch?v=-LqD-W9kzYw (мультфильм «Волшебное кольцо» (дата обращения 16.04.17 г.))

http://alexnest.ru/skazki-narodov-mira/rossijjskie/chuvashskie-skazki/most-azamata/ (Чувашская н. сказка «Мост Азамата» (дата обращения 16.04.17 г.))

Методические и дидактические ресурс

-документальный фильм «Мост»

-буклет для родителей «Рыбинск- город мостов»

-календарь событий (этапы проекта)

-благодарности за участие в проекте

- награждение (медальки)

-иллюстрации с видами мостов

- задание «Найди мост»

- упражнение «Собери картинку»

-дидактическая игра «Удивительный мир мостов»

-развивающая игра «Построй мост»

-мультимедийное пособие «Мосты мира»

-мультимедийное пособие «Виды мостов»

-мультимедийное пособие «Как строят мосты»

- пособие «Мосты в Рыбинске»

-тест «Сказочные мосты»

-кроссворд «Преправа, переправа - берег левый, берег правый»

-загадки о мостах

-список литературы для чтения по теме «Мосты»

-аудио сказка «Иван –крестьянский сын и Чудо –юдо»

-аудио сказка Е.Пермяк «Пичугин мост»

-мультфильм «Волшебное кольцо»

-Чувашская н. сказка «Мост Азамата»

-конспекты занятий

-карты дидактических ресурсов

-сценарий квест игры «В поисках пропавшего моста»

-консультация для родителей «Проектная деятельность дошкольников»

-оценивание (таблица, кроссворд-тест)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Мосты» Изготовили: Грачёва Марина Руслановна, воспитатель Юдина Галина Владимировна, воспитатель Детский сад 104, Рыбинск, 2017 год

Слайд 2

Аннотация к лэпбуку Лэпбук направлен на ознакомление с мостами и их назначением. Цель: провести исследование - для чего человеку нужны мосты. За свою жизнь человек преодолевает тысячи путей и дорог. Но в мире не существует прямых и гладких дорог. Почти всегда на пути человека встают преграды в виде рек, непреодолимых гор и ущелий. В своей жизни мы не раз преодолеваем преграды через мосты, иногда даже не замечая эти незаметные и скромные сооружения, а иногда восхищаясь грандиозности и великой их значимости. Что же именно называют мостом? Для чего они нужны? Тема мостов показалась нам актуальной еще и в связи с тем, что в 2018 году исполняется 55 лет со дня строения главного моста Рыбинска через Волгу. Лэпбук может быть использован, как дополнение к основным программам детского сада, в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников, как блок «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» (программа «Развитие» Венгер Л.А.), «Познавательное развитие» (программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Васильева М.А.), на занятиях по краеведению; на тематической неделе «Мой город, моя страна, моя планета», на празднике «День города». Итогом работы должно стать расширение кругозора детей о значимости мостов жизни человека и города.

Слайд 3

Уголок «Рыбинск – капелька России» в группе

Слайд 4

Лэпбук « Мосты» Ребятам предлагается несколько видов заданий, игр, фотоальбомы и пособия

Слайд 5

Задания: «Нарисуй мост »; «Построй мост по схеме»; «Отгадай загадки»; Пройди тест «Сказочные мосты»; «Разгадай кроссворд»; «Собери картинку»; «Найди мост » (по значку, по описанию); Дидактическая игра «Удивительный мир мостов».

Слайд 6

Фотоальбомы: «Мосты мира»; «Мосты в Рыбинске».

Слайд 7

Пособия: «Виды мостов»; «Бетонная чайка»; «Мосты и препятствия»; «Конструкции мостов»; «Какое разное слово мост ».

Слайд 8

Таким образом, Мы рассмотрели значение величайшего архитектурного достижения человечества – моста. Дети познакомились с красивыми мостами мира. Также мы исследовали какие мосты есть в Рыбинске. Узнали, что мосты классифицируются по области применения и по конструкции, по материалу. По области применения мосты делятся на: железнодорожные; автомобильные; пешеходные и виадуки. По конструкции мосты делятся на: балочные, висячие, вантовые, арочные, понтонные, разводные мосты. Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево. А также узнали, что слово «мост» имеет разные значения: автомобильный мост, упражнение «мостик», космический мост и другие. Мы определили, для чего нужны мосты. Мосты являются неотъемлемой частью современной цивилизации. Они позволяют преодолевать преграды (реки, ущелья, овраги, обрывы и т.д.); являются соединительными элементами транспортных магистралей (железнодорожных и автомобильных путей); влияют на транспортную доступность населенных пунктов; являются стратегическими военными объектами, позволяющими в кратчайший срок проникнуть на территорию; являются историческими и культурными памятниками; являются частью городской архитектуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Мой город"

опыт реализации проекта в ДОУ...

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Информационно-творческий проект "Мой город Стрежевой".

Второго  ноября стартовал   краткосрочный информационно-творческий проект "Мой город Стрежевой" Участники проекта: дети старшей группы №6 "Колокольчик",родители,педагоги....

Сценарий творческого представления проекта «Мосты в жизни города и человека»

Познакомить с опытом организации проектной деятельности в дошкольной организации:• создать условия для активного взаимодействия участников исследовательской деятельности;• отработать м...

Проект "Мосты в жизни города и человека"

Проектная деятельность направлена на ознакомление с мостовыми сооружениями и мостами города Калиниграда, их назначением.Цель нашей работы: провести исследование  -  какие бывают и для чего...

Творческо-информационный проект в средней группе «Я - человек»

Предлагаю Вашему вниманию проект в средней группе на тему "Я - человек". В проекте отражена деятельность по всем областям в рамках проекта с детьми средней группы....

Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе

   На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отн...