«Робототехника в современном ДОУ» взаимодействие с родителями
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Володина Лариса Вячеславовна

В данном блоке представлен материал, как можно организовать работу с родителями (законными представителями) в игровой форме по основам робототехнике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx409.34 КБ
Файл master_klass_s_roditelyami.docx409.34 КБ

Предварительный просмотр:

 «Робототехника в современном ДОУ»

Это увлекательный мир без границ.

«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».

В.В. Путин

Вступительное слово

Анализируя слова В.В. Путина можно сделать вывод что задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры- инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Согласитесь, что XXI век - это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования.

В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.  

Одним из таких универсальных средств – является робототехника.

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.

Внимание на экран

- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?

- что развиваем на этих занятиях?

- что учим видеть?

На слайде появляется таблица.

Конструирование

Робототехника

  • знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
  • развивает интерес к конструированию;
  • учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;
  • речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций.
  • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарные основы механики, физики, программирования;
  • позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
  •  программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

Можно сделать вывод что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.

И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательный мир робототехники. Вы готовы.

Сначала мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек, перед вами изображение робота и человека, вам нужно разложить карточки которые относятся к человеку и к роботу и объяснить свой выбор.

Материнская плата

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db009169cf9be3e9d21b525f764f789f-l&n=13   http://fpimages.withfloats.com/actual/5774f5e29ec66822cc063b79.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=592a940ba49c0143ba10843dcb80733f-l&n=13   http://i.ytimg.com/vi/EJCxX4xcdxE/maxresdefault.jpg https://www.babyvil.ru/upload/iblock/384/384004887d5e93d6e319b2f6ee78c882.jpg https://hmonline.ru/userfiles/water.png https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/10/17/36/battery-26613_640.png

Беседа на тему с использованием интерактивной доски «Для чего нужны роботы человеку?» - роботы помогают нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – робототехник). Кто программирует роботов (программист).

Но прежде чем мы с вами пройдем к практической части ответьте на вопрос «Чем похож робот и человек?» (Двигаются). http://www.pvsm.ru/images/2015/06/26/rabota-budushego-obuchenie-robotov-vzaimodeistviyu-s-lyudmi-3.jpgСейчас мы это проверим Игра: «Повтори за роботом» (на экране появляется робот и показывает движения)

Практическая часть

Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники Вы будете создать модели разных роботов используя конструктора LEGO конструктор, Lego WeDo, магнитный конструктор, также используются приемы плоскостного конструирования) для этого нам с вами нужно разделиться на подгруппы при помощи фишек и каждой команде нужно собрать робота – помощника по образцу и назвать его. Каждая команда по окончанию рассказывает о своем роботе. Оформляется выставка роботов – помощников.

Заключительная часть

На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

 После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

 Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Рефлексия.

Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если вам понравилась наша встреча выберите жёлтый смайлик. Если не понравился синий смайлик. Если вы узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

 «Робототехника в современном ДОУ»

Это увлекательный мир без границ.

«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».

В.В. Путин

Вступительное слово

Анализируя слова В.В. Путина можно сделать вывод что задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры- инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Согласитесь, что XXI век - это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования.

В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.  

Одним из таких универсальных средств – является робототехника.

Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.

Внимание на экран

- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?

- что развиваем на этих занятиях?

- что учим видеть?

На слайде появляется таблица.

Конструирование

Робототехника

  • знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;
  • развивает интерес к конструированию;
  • учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;
  • речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций.
  • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарные основы механики, физики, программирования;
  • позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;
  •  программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
  • развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

Можно сделать вывод что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.

И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательный мир робототехники. Вы готовы.

Сначала мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек, перед вами изображение робота и человека, вам нужно разложить карточки которые относятся к человеку и к роботу и объяснить свой выбор.

Материнская плата

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db009169cf9be3e9d21b525f764f789f-l&n=13   http://fpimages.withfloats.com/actual/5774f5e29ec66822cc063b79.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=592a940ba49c0143ba10843dcb80733f-l&n=13   http://i.ytimg.com/vi/EJCxX4xcdxE/maxresdefault.jpg https://www.babyvil.ru/upload/iblock/384/384004887d5e93d6e319b2f6ee78c882.jpg https://hmonline.ru/userfiles/water.png https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/10/17/36/battery-26613_640.png

Беседа на тему с использованием интерактивной доски «Для чего нужны роботы человеку?» - роботы помогают нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – робототехник). Кто программирует роботов (программист).

Но прежде чем мы с вами пройдем к практической части ответьте на вопрос «Чем похож робот и человек?» (Двигаются). http://www.pvsm.ru/images/2015/06/26/rabota-budushego-obuchenie-robotov-vzaimodeistviyu-s-lyudmi-3.jpgСейчас мы это проверим Игра: «Повтори за роботом» (на экране появляется робот и показывает движения)

Практическая часть

Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники Вы будете создать модели разных роботов используя конструктора LEGO конструктор, Lego WeDo, магнитный конструктор, также используются приемы плоскостного конструирования) для этого нам с вами нужно разделиться на подгруппы при помощи фишек и каждой команде нужно собрать робота – помощника по образцу и назвать его. Каждая команда по окончанию рассказывает о своем роботе. Оформляется выставка роботов – помощников.

Заключительная часть

На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

 После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

 Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Рефлексия.

Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если вам понравилась наша встреча выберите жёлтый смайлик. Если не понравился синий смайлик. Если вы узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия с родителями.

Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....

Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...

Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...