Конспект ООД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Устименко Алла Викторовна

На данном занятии дети знакомятся с новым для них материалом - синельной проволокой и учатся выполнять поделку - ромашка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 станицы Старовеличковской

Конспект

ООД по конструированию

тема: «Ромашка»

Использованные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Подготовила воспитатель:

Устименко Алла Викторовна

2018 г.

Возраст: старшая группа

Задачи:

  • Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами.
  • Учить выполнять элементарные действия; познакомить с приемами сгибание, выгибания по контуру, по спирали, скручивание деталей из синельной проволоки.
  • Развивать творческие способности детей, фантазию, речь, мышление.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Научить делать простые поделки, развивать пространственное воображение, творческое мышление.
  • Закреплять знания детей о народных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истории своей родины.

Инструменты и материалы:

Ножницы, синельная проволока белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА.

Методическое обеспечение: мультимедийное сопровождение - разговор с Компьюшей, этапы изготовления ромашки.

Предварительная работа: Беседы о народном празднике – Дне любви и верности, его истории и традициях.

ХОД  ООД.

1 часть. Создание мотивационного поля:

Воспитатель:

 - Дети, 8 июля на Руси издавна праздновали День семьи, любви и верности. Кто может рассказать об этом празднике?

-Может кто-то из вас знает, какой цветок является символом этого праздника? Расскажите, как вы будете поздравлять близких с этим праздником? Что мы можем сделать в подарок своей семье? Из чего можно сделать ромашку?

(Мы уже умеем делать ромашку из бумаги в разных техниках, можем ее нарисовать, сделать из ткани или пластилина)

2 часть. Знакомство с материалом.

 -Дети, я принесла вам новый материал, посмотрите, что это?

-Попробуйте, что можно делать с этой проволокой?

(Дети рассматривают проволоку, пробуют, что можно с ней делать)

-А можно ли из нее сделать ромашку? Как?

(Если дети затрудняются, воспитатель предлагает подумать где, как можно узнать)

 А давайте обратимся к нашему Компьюше. Он подскажет, как нам сделать цветок из синельной проволоки.

Разговор с Компьюшей:

-Здравствуй, Компьюша, помоги нам, пожалуйста.

Компьюша: - Привет, ребята, чем могу помочь?

Воспитатель: - Мы хотим сделать в подарок ромашку. У нас есть синельная проволока, подскажи, как нам начать работу.

Компьюша:

- Синельная проволока очень интересный материал. Делать из нее поделки- одно удовольствие.  Итак, как сделать ромашку?

1.Нарисуйте на картоне ромашку. (кадр 1)

2.Возьмите белую проволоку и по контуру ромашки выгните лепесточки ромашки. (кадр 2)

3.Какого цвета серединка ромашки? Берем кусочек желтой проволоки и сматываем из нее кружок по спиральке. (кадр 3)

4.Чего не хватает нашему цветку? Правильно, стебелька и листочка. Какого цвета нужна проволочка? (зеленого) (кадр 4)

 Берем зеленую проволочку, складываем ее пополам и продеваем   ее конец через серединку головки ромашки. Затем соединяем и сматываем половинки зеленой проволоки друг с другом, при этом сделаем петельки - листочки

5. Приклеиваем желтую серединку и ромашка готова. (кадр 5)

 - У вас есть еще вопросы?

(Если у детей есть вопросы по поделке, Компьюша еще раз отвечает)

3 часть. Динамическая пауза:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться.)

4 часть. Самостоятельная работа детей.

-Воспитатель: давайте поблагодарим Компьюшу за помощь. Итак, как мы сделаем ромашку? Что нам для этого понадобится? Где нам взять материалы и инструменты?

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

5 часть. Рефлексия.

-Дети, покажите свои ромашки. Как они хороши! Трудно было их сделать? Расскажите, из чего как вы сегодня сделали ромашку? Кому вы подарите свою ромашку?  Понравилось вам работать с проволокой и что бы вы хотели еще из нее сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Снегири»

Цель: Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.  Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Воспитыва...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Закрепить знание детей о городе Москва, о транспорте в нем и развитие конструкторской деятельности детей...

«Самолёт, кораблик, бабочка...» (конспект занятия по конструированию в старшей группе)

Цели:-   учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;-   закрепить навык работы по показу;-   закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резат...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Построим городок малышам»

Программное содержание:Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми дет...