Программа дополнительного образования
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Рябушкина Елена Александровна

Рабочая программа дополнительного образования по художественному развитию детей в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №2»

ПРИНЯТО

 педагогическим советом учреждения, номер протокола

УТВЕРЖДЕНО

Заведующей ДОУ

_____________________________________

 (дата, подпись, номер приказа)

Рабочая программа  дополнительного образования

по художественно-эстетическому развитию

«Умелые руки»

Разработчик:  

                                                                     Рябушкина Елена Александровна

2018г.

                                                    Оглавление

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………..3

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………..3

1.2 Цели и задачи программы………………………………………………….4        

1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей  программы…………..6        

1.4.Промежуточные планируемые результаты освоения программы............7

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………….8

2.1. Формы и планирование организации образовательного процесса……...8         

2.2.Календарно-тематический план…………………………………………....8

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………….14

3.1.Требования к организации образовательного процесса…………............14

3.2.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………15

3.3.Обеспечение методическими материалами и средствами……………....15

Список литературы

Приложение

 



                                             1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Дополнительное образование детей   направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного времени.

Данная программа, дополнительного образования,  интегрированна и имеет  художественно-эстетическое  направление. В программу включены два вида направления «Песочные рисунки», с использованием песочного планшета  и «Мягкая игрушка». Таким образом, работа с песком дает возможность детям более, плавно перейти к работе с тканью. Кроме того, разнообразие деятельности помогает более эффективно повысить и удержать интерес к учебному материалу.

Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию программ дополнительного образования, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Базовые нормативно-правовые документы, учитываемые при разработке программы:

  • Федеральным законом от 29.12 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049 - 13» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05 2013 года № 26, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 29.05.2013, регистрационный № 285674);
  • Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468;
  •  «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 14.11.2014г., регистрационный №30384);
  • Основной образовательной программой МБДОУ, за основу, которой взята примерная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Рабочая программа дополнительного образования предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 1 года обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия  30 минут.  

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

             1.2. Цели и задачи рабочей программы

Цель  дополнительной программы: развитие творческих индивидуальных способностей детей.

Задачи программы первого направления «Песочные рисунки»

Образовательные:

Дать представление о свойствах песка, как изобразительного материала, о способах его использования и выразительных возможностях при создании рисунка и песочных анимаций.

Формировать практические навыки рисования песком,  умение анимационно изменять рисунок.

Учить воспринимать музыкальные и литературно-художественные произведения, придумывать сюжет по их содержанию и отражать его в песочных  анимациях.

Воспитательные:        

1.Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности

2.Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми

3.Фоздание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей

2.Развить умение слушать и слышать музыку

3.Развивать чувство композиции, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику рук, цветовосприятие    (рисование цветным песком).

4.Развивать чувство света и тени

5.Развивать творческое мышление и воображение

Здоровьесберегающие:

1.Укрепление здоровья детей

Задачи программы второго направления «Мягкая игрушка»

Образовательные:

1. На занятиях знакомить ребят с разнообразными видами декоративно – прикладного искусства.

2. Знакомить обучающихся с безопасными приемами работы.

3. Формировать основы трудовой культуры, первоначальных знаний и умений.

4. Научить детей работать с искусственным мехом, фетром  и другими швейными материалами, из которых можно изготовить мягкую игрушку.

5. Научить пользоваться выкройками, переносить выкройки на материал, увеличивать и уменьшать их.

6. Научить владеть в совершенстве ручным обметочным швом.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности в сочетании с готовностью к исполнительской деятельности.

2. Прививать художественный вкус в оформлении готовых игрушек.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей трудолюбие, бережное и экономичное отношение к материалу, предметам труда.

2. Воспитание эстетического вкуса при подборе сочетания различных цветов и материалов.

3. Правильно подбирать фурнитуру для готовой игрушки.

Здоровьесберегающие:

1. Развивать зрительные восприятия с помощью детального рассмотрения объекта, выделения существенных (несущественных) признаков; сравнения своего изделия с образцом.

2. Развивать внимание (произвольное, непроизвольное), используя смену или сочетаемость разнообразных видов и форм деятельности, наглядный материал, личный интерес.

3. Развивать мелкую моторику кистей рук путем выполнения заданий практического характера, работы с материалами разных фактур.

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Формы учебной деятельности: беседа, рассказ-информация, сообщение, выставка,   индивидуальная работа, коллективная работа,  творческая работа, самостоятельная работа.

    В кружке количество обучаемых не более 15 детей. Это важно для систематического контроля работы детей, для предупреждения и  устранения ошибок.  Это возможно лишь при условии, что кружок не перегружен детьми. В кружок  зачисляются  дети    с различным уровнем умений и навыков.

Особое внимание необходимо уделить рабочему месту ребенка.

Рабочее место всегда должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты располагаться каждый на своем месте и так, чтобы удобно было их брать, не затрачивая времени на поиски. При дневных занятиях освещение должно быть спереди, так как в работе участвуют обе руки. Инструменты должны быть подобраны, по весу и размеру соответствующие возрастным возможностям детей. Для создания мягкой игрушки необходимы: кожа, мех, ткани, шнур, нитки, ножницы, игла, мел, клей ПВА. Для работы с песком, песочный планшет.

     В помещении, где проводятся занятия кружка, должны быть сосредоточены следующие материальные средства обучения: 

1.  Картотека с образцами для первых работ

2.  Наборы специальных инструментов

3.  Инструкции по технике безопасности

  Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы детей. Вопросам охраны и гигиены труда детей, требованиям безопасности, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. Соблюдение этих правил позволит детям, освоившим технологии работы с песком и шитья мягких игрушек, в дальнейшем получать еще большее удовлетворение от результатов своей творческой деятельности в самостоятельной работе.

    Требования и правила охраны труда сообщаются детям в ходе инструктажа.

   Занятия различными видами работ в кружке исключают однобокость в творческом развитии детей, помогают приобрести и широкий круг разнообразных знаний и навыков. Если дети освоят несколько видов работ, они могут создавать творческие композиции, где будут синтезированы освоенные виды работ над мягкой игрушкой. Это значительно расширяет возможности эстетического воспитания, развития творческих способностей детей. Необходимо учитывать индивидуальность творческой личности каждого ребенка.

 

1.4. Промежуточные планируемые результаты освоения программы

  1. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствуется мелкая моторика рук, развивается глазомер.
  2. Учит концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе рисования песком, либо изготовления игрушки.
  3. Стимулирует развитие памяти.
  4. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами.
  5. Развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделие.
  6. Развивает творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

     7.Расширяет коммуникативные способности детей.

8.Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                          2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Формы и планирование организации образовательного процесса

    План работы на полугодие и на каждый месяц составляется на основе годовой программы. Составными частями в него должны войти тематический план занятий (с количеством учебных часов по темам), программа, цель работы кружка.    

   В плане должны быть предусмотрены все основные формы занятий - беседа с показом образцов, практическая работа по составлению эскизов.

Учитывая возрастные особенности воспитанников при реализации программы, используются следующие методы обучения: лекционный, проблемно-поисковый, практический, организация самостоятельной работы. Основное время в образовательной программе отводится выполнению воспитанниками практических работ, в ходе которых закрепляются знания, умения и навыки. На занятиях сочетаются групповая и индивидуальная формы обучения. Индивидуальная форма обучения особенно важна, так как уровень подготовки детей значительно различается. Используются различные виды инструктажа, демонстрация приемов работы. Самореализации воспитанников способствует создаваемая на занятиях положительная эмоционально-психологическая атмосфера, взаимопомощь, сотрудничество, использование методов поощрения. Обсуждение изготовленных изделий, конкурсы стимулируют проявление инициативы и творчества воспитанников.

                                      2.2. Календарно-тематический план

№ п/п

Сроки

Темы

Задачи

Кол-во часов

1 полугодие

«Песочные рисунки»

всего

теория

практика

1 октября

Проведение техники безопасности.

Введение в работу, знакомство с песком «Песочное искусство»

Уточнить знания о свойствах песка; познакомить детей с рисованием песком, с приемами рисования песком: прорисовыванием и насыпанием, рисованием обеими руками.

30 мин

10

мин

20

мин

8 октября

«Фрукты, овощи»

Познакомить с формообразующими движениями, учить, дорисовывая и убирая необходимые детали, преобразовывать один предмет в другой.

Учить подготавливать и приводить в порядок рабочее место, воспитывать аккуратность в работе.

30

10

мин

20

мин

15 октября

«Игрушки» А.Барто

Учить создавать иллюстрации к стихотворениям А.Барто из цикла « Игрушки», рисовать известными приемами и движениями; анимационно передавать эмоциональное состояние героев стихотворений.

30мин

10 мин

20 мин

22 октября

Пейзаж  «Осень» А.Вивальди

Учить под музыку А.Вивальди создавать песочные пейзажи. Развивать чувство композиции, мышления, мелкую моторику..

30 мин

10 мин

20 мин

29 октябрь

«Времена года»

(анимация)

Создавать песочные пейзажи, соответствующие времени года, воспринимать эмоциональное содержание музыки; продолжать развивать умение рисовать обеими руками.

30 мин

10 мин

20

мин

5 ноябрь

«Сказка о глупом мышонке» С.Маршак

Учить создавать песочные анимации по сюжетам сказки, рассказывать сказку с одновременным рисованием сюжетов и образов, плавно переходя от одного сюжета к другому, дорисовывая недостающие детали приемами прорисовывания и насыпания; закреплять умение работать двумя руками.

30 мин

10 мин

20 мин

12 ноябрь

«Транспорт»

Познакомить с формообразующими движениями, учить, дорисовывая и убирая необходимые детали, преобразовывать один предмет в другой.

30

10 мин

20 мин

19 ноябрь

.«Вальс цветов»

из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Учить слушать, слышать и рисовать музыку, воспринимать эмоциональное содержание музыки и отражать его в песочных рисунках; учить создавать композиции из различных образов цветов, анимационно преображая один цветок в другой.

30

10

мин

20

мин

26 ноябрь

«Золушка»

Прокофьев

Познакомить со сказкой в музыке на примерах симфонических картин, учить передавать свои музыкальные впечатления в анимационных песочных рисунках.

30

10 мин

20 мин

3 декабря

«Танец маленьких   лебедей»

Из балета П.И.Чайковского

«Лебединое озеро»

Учить плавно передавать в рисунках движения птиц, насекомых, животных, соответствующее музыке; развивать фантазию, чувство композиции; закреплять формообразующие движения, умение рисовать обеими руками.

30

10 мин

20 мин

10 декабря

Пейзаж. Зима А.Вивальди

Учить под музыку А.Вивальди создавать песочные пейзажи, соответствующие времени года, воспринимать эмоциональное содержание музыки.

30 мин

10 мин

20 мин

17 декабря

«Времена года» (анимация)

Учить рисовать двумя руками, воспринимать эмоциональное содержание музыки, придумывать и разнообразить сюжет пейзажей, дорисовывая детали по временам года, сопровождать описательным рассказом свои рисунки, развивать мышление, фантазию и связную речь.

30 мин

10

мин

20 мин

24 декабря

Портреты «Дед Мороз и Снегурочка»

Учить рисовать портреты, давать описание изображаемых героев для получения точного изображения портретов конкретных персонажей; учить отражать свои мысли в рисунках, прорисовывать детали.

30 мин

10 мин

20 мин

31 декабря

Портреты «Снова за окном Снежная Королева»

Закреплять полученные ранее приемы рисования песком; развивать мелкую моторику рук, создавать эмоционально- положительное настроение.

30 мин

10 мин

20 мин

2 полугодие

«Мягкая игрушка»

14 января

Проведение техники безопасности

Знакомство с инструментами, материалами

Вдевание нитки в иголку; узелок.

Учить шить шов «вперед иголку»

Знакомство с планом и содержанием работы.            

Знакомство с оборудованием и инструментами. Общие правила безопасной работы.

Практические занятия. Учить шить шов «вперед иголку»

 

30 мин

10 мин

20 мин

21 января

Учить пришивать пуговицы

Учить детей переводить выкройку в ткань

Вырезание выкройки ножницами

Учить делать раскрой. Переводить выкройку на ткань.

30 мин

10 мин

20 мин

28 января

Пошив игрушки «Мышка»

Знакомимся с техникой выполнения, подбираем подходящую ткань.

Практические занятия. Раскрой. Сшивание деталей игрушки

1,5

10 мин

20 мин

4 февраля

Окончание работы  с игрушкой «Мышка»

Сборка изделий. Оформление изделий.

-

-

30 мин

11 февраля

Окончание работы  с игрушкой «Мышка»

Анализ первой работы. Устранение недочетов.

Индивидуальная работа.

-

10 мин

20 мин

18 февраля

Пошив игрушки « Кот»

  Изучение особенностей меховых тканей и работы с ней.

Практические занятия. Подготовка выкройки, раскрой игрушки, пошив.

10 мин

20 мин

25 февраля

Окончание работы с игрушкой  «Кот»

Оформление готового изделия.

   -

-

30 мин

4 марта

Пошив игрушки к празднику  8 Марта

Выбор оформления панно.

Практические занятия. Подбор материала для изготовления  и подготовка его к работе. Сборка изделий. Оформление изделия.

30 мин

5 мин

25 мин

11 марта

Пошив игрушки  «Ежик»

Знакомимся с техникой выполнения, подбираем подходящую ткань.

Практические занятия. Раскрой. Сшивание деталей игрушки.

10 мин

20 мин

18 марта

Окончание работы с игрушкой «Ежик»

Оформление готового изделия.

 -

-

30 мин

25 марта

Декоративная подушка из лоскутков

Теоретические занятия. Особенности изготовления.                              Подбор материала для изготовления  и подготовка его к работе. Раскрой. Сшивание деталей.

1 ч

10 мин

20 мин

1 апреля

Окончание работы подушки из лоскутков.

Сборка изделий. Оформление изделия.

-

    -

30 мин

8 апреля

Пошив героев сказки «Три поросенка»

Знакомимся с техникой выполнения, подбираем подходящую ткань.

Практические занятия. Раскрой. Сшивание деталей игрушки.

3,5ч

10 мин

20 мин

15 апреля

Пошив игрушки «Поросенок»

Сшивание деталей игрушки

 

10 мин

20 мин

22 апреля

Окончание работы с игрушкой «Поросенок»

Сшивание деталей. Сборка изделий. Оформление изделия.

-

  -

30 мин

29 апреля

Пошив игрушки «Волк»

Подбор материала для изготовления  и подготовка его к работе. Раскрой. Сшивание деталей.

1 ч

10 мин

20 мин

6 май

Окончание работы с игрушкой «Волк»

Сборка изделий. Оформление изделия

-

-

30 мин

13 мая

Пошив макета «Дом для поросенка»

Знакомимся с техникой выполнения, подбираем подходящую ткань.

10 мин

20 мин

20  мая

Окончание работы с макетом «Дом для поросенка»

Сборка изделий. Оформление изделия.

-

-

30 мин

27 мая

Подведение итогов работы. Выставка.

 Оформление и проведение мини-выставок по каждой теме. Организация итоговой выставки.

-

-

-

                                       3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Требования к организации образовательного процесса

        Занятие в песочной изостудии состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова, проведение игр для привлечения внимания детей, беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи, приёмы стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей, раскрытие творческого замысла. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются.

Занятия объединения «Мягкая игрушка» проводятся в отдельном просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам; в сухом, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемом, и с достаточным освещением кабинете, в котором имеются образцы игрушек, готовые лекала, действующая выставка творческих работ учащихся. Красивое оформление мастерской, чистота и порядок в нем, правильно организованные рабочие места имеют большое воспитательное значение. Все это дисциплинирует ребят, способствует повышению культуры их труда и творческой активности. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи), инструменты и приспособления, хранящиеся отдельно и в определенном порядке. Комплекты выкроек - лекал хранятся в отдельных конвертах, дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, образцы изделий.

Для организации работы  имеются:

Выкройки – лекала предлагаемых поделок, литература по изготовлению мягкой игрушки, информационный материал, образцы изделий.

Материалы, инструменты, приспособления:

1.Искусственный мех, фетр, трикотаж, драп, хлопчатобумажный материал.

2.Синтепон, вата, поролон.

3.Отделочные материалы, пуговицы, ленты, кружево, нитки, бисер, бусинки.

4.Инструменты, ножницы, булавки, иглы, шило.

3.2.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная развивающая среда песочной изостудии.

1. Стол-планшет со стеклом и подсветкой для рисования песком

2. Магнитола

3. Кварцевый и речной (просеянный и прокалённый) песок

4. Подборка картотеки, аудиозаписей с классической и современной музыкой

Предметно-пространственная развивающая среда кружка «Мягкая игрушка»

  1. Столы, стулья
  2. Инструменты
  3. Комплекты выкроек – лекала предлагаемых поделок, литература по изготовлению мягкой игрушки, информационный материал, образцы изделий
  4. Образцы игрушек

3.3.Обеспечение методическими материалами и средствами

1. Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование.)

2. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая.

3. Формы организации учебного занятия - беседа, наблюдение, практическое занятие, наглядная демонстрация образцов, дидактического материала, выставки готовых изделий.

4. Педагогические технологии - технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Список литературы

1.Закон « об образовании РФ» статья 9, статья 14 п.5

2.Агапова И.А., Давыдова М.Л. Школа рукоделия: мягкая игрушка- МлООО

«ИДРИПОЛ классик», ООО Изд-во «Дом 21 век»,2007.- 240с.

3. Горнова Л .В., Бычкова T.Л. « Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации» - Волгоград: Учитель,2008.-250с.

4. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки - М: Айрис-пресс, 2008.-144с.  

5. Денисова А. Пушистики мохнатики: шьём сами - 2-е изд.- М.: Айрис-

- пресс, 20061 60с.

6. Золина Т.М., Иванова Т.П. Мягкая игрушка: забавный зоопарк -

ML: Эксмо; С116.: Терния, 2007 -176с.

 7. Лихачева I .Г. Моя - мягкая игрушка - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.- 96с.

8. Ломакина О, 100 идей для рукодельницы - Санкт- Петербург: ООО

«Издательство «Тригоп»,2001. - 385с.

9. Митителло К.Мягкая игрушка по правилам и без - М.: ООО Изд-во «Эксмо». 2007т.- 64с.

10. Чуршиа 11.О. Пальчиковые куклы для домашнего театра - М.: ACT; СПб.: Сова, 2007.- 31с.

11.Зейц М. « Пишем и рисуем на песке». Практические рекомендации, ИНТ, 2010

12. Большебратская Э.Э. « Песочная терапия». Методическое пособие, Петропавловск, 2010

13. Климова Е.П. « Художественно - эстетическое развитие дошкольников», Учитель, 2005

14. Войнова А. «Песочное рисование». Практические рекомендации, Феникс, 2014

15. Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду», Мозаика-Синтез, 2010  

16. Лыкова И.А., Буренина А.И. «Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии (книга для педагогов и родителей), Цветной мир, 2012

                                               

                                              Приложение

              Инструктаж по технике безопасности

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия:

1. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

               Правила уборки своего рабочего места:

1. Положи изделие, выполненное на занятии, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

5. Все принадлежности убери.

           Правила безопасной работы с ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

               Правила безопасной работы с иглой:

1.Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

     4.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.Не втыкай иглу в одежду.

6.До и после работы проверь количество игл.

     7.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

     8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

                     Правила безопасной работы с песком:

   1.Перед началом работы с песком необходимо закатать рукава одежды.

   2.Нельзя песок брать в рот.

   3.Не  три глаза, когда работаешь с песком.

   4.По окончании работы необходимо помыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...