Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе . «Друзья для котенка ТИКО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Мельготченко Елена Васильевна

Нод для детей 6-7 лет .Цель - создание объемной постройки и плоскостной модели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе . «Друзья для котенка ТИКО»

Цель: Создание объемной постройки и  плоскостной модели котенка.

Образовательная задача:

Совершенствовать умения детей строить по схеме, самостоятельно подбирая детали пластмассового конструктора ТИКО.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать интерес к конструктивной деятельности.

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательная задача.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Ход деятельности.

Приветствие:

Дили-дили-дили

Колокольчики звонили

Дили-дили –дили

Всех ребяток разбудили.

Вот мы встали дружно в круг –

Поздороваемся здуг.

(Дети стоя в кругу здороваются друг с другом)

В-ль: Ребята , а какие слова приветствия вы еще знаете?

Звучит звук скайпа .Котенок ТИКО обращается к детям:

«Здравствуйте ребята! Я необычный котенок ТИКО.У меня  две беды :Во первых нет зрузей , а мне бы так хотелось их иметь. Во вторых мне негде жить , а ведь скоро наступят холода.

Я вижу , что вы очень добрые и отзывчивые ребята , поэтому я решил прислать вам посылку.В ней вы найдете необычные детали. Будете вместе вы играть, с интересом познавать, и друзей мне собирать.

В-ль: Ребята , как же нам помочь котенку?

(ответы детей)

В-ль: Ну что ребята, давайте посмотрим . что-же прислал нам котенок «ТИКО».

 Он был так расстроен , что ничего не рассказал о конструкторе.

Ребята, предлагаю рассмотреть его поближе.

(воспитатель предлагает детям взять в руки детали конструктора и проговорить из какого материала он

сделан ; из каких деталей он состоит; детали каких цветов)

Ответы детей.

В-ль: Ребята, я хочу вам напомнить ТИКО расшифровывается как игровой трансформируемый конструктор обучения. Его детали необычным образом соединяются  между собой. Предлагаю попробовать соединить детали. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите их под углом относительно друг друга и соедините их. (Воспитатель выполняет показ) Обращаю ваше внимание ,что не следует прикладывать слишком много усилий для соединения деталей.

(Снова видео обращение котенка)

ТИКО: Ребята, я вижу вы умеете соединять детали конструктора. В посылке лежал не только конструктор , но и схемы, по которым вы будете работать и собирать моих друзей.

В-ль: Ребята, возьмите себе по одной схеме, внимательно ее рассмотрите .Каждый из вас расскажите мне из каких деталей состоит ваша схема по которой вы будете собирать котенка.

(дети рассаживаются за столы и приступают к работе по схеме)

В-ль: Ребята вы наверное устали давайте встанем и немного отдохнем.

Физминутка о дружбе ( воспитатель включает видео, дети повторяют движения)

После разминки дети рассаживаются за столы и приступают к конструированию домика для котят . Домик нужно построить объемным. Изготавливают двое детей один домик.После этого каждый ребенок должен придумать имя котенку которого он сконструировал, сказать чем любит заниматься его котенок.Из каких деталей состоит .

Дети берут домик подходят к экрану показывают котенку ТИКО свои постройки и дают краткую характеристику.

Рефлексия.

В-ль: ребята, кому мы сегодня помогали?

Как называется конструктор?

Из каких геометрических фигур состоит конструктор?

Что еще было в посылке? Для чего нам нужны были схемы?

Одинаковые у нас получились котята? А домики?

Молоды Вы очень отзывчивые и добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»

Художественно – эстетическая деятельность.Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»  Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговик...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"

Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...