Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисование в подготовительной группе

 «Снеговик и его друзья»

 

Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);

- продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;

- закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «Хлопай в ладоши» (воспитатель перечисляет различные слова. Если слова ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши, если не связаны с зимней тематикой – топают ногами):

- снежинки, лёд, мороз и пр. — хлоп в ладоши;

- жара, игрушки, ландыш, пряник — топот ножками.

- Молодцы!

- А теперь кто придумает родственные слова от холодного слова «СНЕГ»

(снежок, снежинка, снегурочка, снеговик и т.д.)

- Отлично  справились! А теперь у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете - чей сегодня праздник!

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора! (Снеговик)

- Верно (изображения «снеговика» на доске). Снеговик - любимый зимний персонаж, помощник Деда Мороза и наш друг, которого мы так любим лепить в зимнее время.

Рассказ о снеговике (сопровождается презентацией):

- 18 января – День Рождения снеговика. Придумал этот веселый праздник немец Корнелиус Гретц, у которого самая большая в мире коллекция изображений снеговиков. Сочетание цифр «1» и «8» похоже на снеговика с метлой.

Три снежных кома, ведро вместо шапки, нос морковка, глазки-угольки — классический снеговик. Таких лепили и мы, и наши бабушки, и прапрапредки. Давно считалось, что:

Нос - овощ символизировал плодородие и будущий урожай,

ведро — достаток в доме,

метла — избавление от трудностей.

Интересный факт: самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом, а самый маленький был размером с маленькую бусинку.

- Вспомните, как лепили снеговика на прогулке?

- Какой был снег? (липкий)

- Как лепили? (катали большой, поменьше и маленький ком)

- Какой получился снеговик?

- Ребята, давайте, нарисуем снеговиков - друзей для снеговика, чтоб ему было не скучно.

- Какой формы будем рисовать снеговиков?

- Пальчиком в воздухе нарисуем сначала большой ком, затем поменьше и ещё меньше. Это голова. Какими деталями будем украшать снеговиков?

- Перед тем как приступим рисовать, разомнем наши пальчики:

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

 

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка...

Увы! И нет снеговика!

 

Самостоятельная деятельность детей – рисование «Друзья снеговика»

 

Итог:

 

- Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились!

- Мне очень нравятся работы, они получились все разные, яркие.

- Теперь у нашего снеговика много друзей.

- Давайте оценим работы.

- Какая работа понравилась больше всего? (ответы детей)

- Почему именно она?

- Молодцы, хорошо постарались.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_snegovik_i_ego_druzya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическая деятельность.

Рисование в подготовительной группе

 «Снеговик и его друзья»

Цель: способствовать умения детей передавать в рисунке образ снеговика, дополняя его второстепенными деталями (ведро, глазки-угольки, метла, нос-морковка);

- продолжать формировать умение изображать предмет из нескольких частей круглой формы;

- закрепить навыки закрашивания фигур круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти

Ход занятия:

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть в игру «Хлопай в ладоши» (воспитатель перечисляет различные слова. Если слова ассоциируются с зимой, дети хлопают в ладоши, если не связаны с зимней тематикой – топают ногами):

- снежинки, лёд, мороз и пр. — хлоп в ладоши;

- жара, игрушки, ландыш, пряник — топот ножками.

- Молодцы!

- А теперь кто придумает родственные слова от холодного слова «СНЕГ»

(снежок, снежинка, снегурочка, снеговик и т.д.)

- Отлично  справились! А теперь у меня для вас загадка. Если отгадаете, то узнаете - чей сегодня праздник!

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора! (Снеговик)

- Верно (изображения «снеговика» на доске). Снеговик - любимый зимний персонаж, помощник Деда Мороза и наш друг, которого мы так любим лепить в зимнее время.

Рассказ о снеговике (сопровождается презентацией):

- 18 января – День Рождения снеговика. Придумал этот веселый праздник немец Корнелиус Гретц, у которого самая большая в мире коллекция изображений снеговиков. Сочетание цифр «1» и «8» похоже на снеговика с метлой.

Три снежных кома, ведро вместо шапки, нос морковка, глазки-угольки — классический снеговик. Таких лепили и мы, и наши бабушки, и прапрапредки. Давно считалось, что:

Нос - овощ символизировал плодородие и будущий урожай,

ведро — достаток в доме,

метла — избавление от трудностей.

Интересный факт: самый высокий снеговик был ростом с многоэтажный дом, а самый маленький был размером с маленькую бусинку.

- Вспомните, как лепили снеговика на прогулке?

- Какой был снег? (липкий)

- Как лепили? (катали большой, поменьше и маленький ком)

- Какой получился снеговик?

- Ребята, давайте, нарисуем снеговиков - друзей для снеговика, чтоб ему было не скучно.

- Какой формы будем рисовать снеговиков?

- Пальчиком в воздухе нарисуем сначала большой ком, затем поменьше и ещё меньше. Это голова. Какими деталями будем украшать снеговиков?

- Перед тем как приступим рисовать, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком!

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка...

Увы! И нет снеговика!

Самостоятельная деятельность детей – рисование «Друзья снеговика»

Итог:

- Ребята, полюбуемся работами, которые у нас получились!

- Мне очень нравятся работы, они получились все разные, яркие.

- Теперь у нашего снеговика много друзей.

- Давайте оценим работы.

- Какая работа понравилась больше всего? (ответы детей)

- Почему именно она?

- Молодцы, хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе  "Мастерская Кисточки - Волшебницы"...

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....