Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Игровое событие для детей второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_sobytie_dlya_dete_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_puteshestvie_v_les.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального
образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Конспект игрового
события для детей
младшего дошкольного возраста
«Путешествие в лес».
Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с№6
ст. Старощербиновская
Бескоровайная Наталья Владимировна
ст. Старощербиновская 2017 год
Игровое событие для детей второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель: строительство заборчика и загородки по чертежу.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность;
- формировать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек;
- учить сопереживанию на примере сказочного персонажа.
Развивающие:
- развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение предметов по высоте, цвету.
Образовательные:
- актуализировать навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию забор в ходе игры, названия основных деталей;
- дать возможность детям при помощи взрослого научиться строить загородки, используя кирпичики (длинную, узкую сторону), соотносить свои
- обогащать словарный запас, учить общаться.
Предварительная работа: строительство забора из кирпичиков, рассматривание картин с изображением заборов, разучивание пальчиковой игры «Ёж», беседа о ежах, деревьях.
Материал к игровому событию: крупный строительный материал- кирпичики; маски ежей, атрибуты -лес, музыкальное сопровождение (звуки природы); шишки, искусственные ели, сосны; игрушки-ёжики , мольберт, мел.
Ход:
Пальчиковая игра «Ёжик»
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены).
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель: Дети давайте с вами ещё поиграем. Я буду мамой ежихой, а вы моими детками ежатами и отправимся в лес путешествовать.
Посмотрите, какие у меня есть маски, давайте наденем их (одеваем маски).
Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь.
И в ежат все превратитесь.
Становитесь все за мной, пойдемте!
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Ежата, посмотрите, какой лес красивый, здесь растёт много деревьев. А как называется это дерево?
Правильно, это елочка! А что растёт на елке?
Конечно шишки. Сколько шишек растёт на ёлках?
Правильно, много.
Ежата, скажите, а у ёлочки есть листики?
Правильно, есть, но они называются – иголочки! А какие они (колкие, короткие, зелёные)
Правильно, молодцы!
А это что за дерево? Сосна, а что растёт на сосне? Шишки, иголочки?
Какие они? (длинные, колкие, зелёные).
Скажите, ёлка и сосна похожи? А чем похожи? (иголками, шишками), а чем они отличаются? (по высоте, длиной иголок). Катя, сколько шишек на сосне?
Правильно, много.
Ой, смотрите ежата, что я нашла, в траве? Что это?
Конечно гриб, а сколько грибов здесь выросло?
Правильно, один.
Ежата, давайте сядем на опушку и прислушаемся, какие-то звуки живут в лесу?
Правильно, это птицы поют.
А я слышу какое-то журчание, кажется, где-то рядом есть ручей.
Ежата пойдём дальше за мной.
А вот и ручей. Скажите, как нам его перейти?
Правильно, его можно перепрыгнуть или перешагнуть. Давайте прыгать.
(Ф/у «Через ручеёк»)
Ой, посмотрите, кто это сидит? (Ёж)
Он почему-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Ежиха, говорит, что от неё убежали ежата, и она не может их найти.
Давайте ей поможем найти ежат, может они, где-то здесь, спрятались (ищем ежат)
Ой, да вот же они!
Ежиха говорит, нам спасибо!
Дети, а как можно помочь ежихе, чтобы ежата не убегали? (Ответы детей).
Построить забор. Смотрите, а вот корзина и в ней что-то лежит, что это? Правильно, кирпичики, может они нам помогут?
Давайте поиграем все вместе. (Присаживайтесь на коврик).
Дети, а чтобы друзья больше не убегали, что можно для них построить? (Ответы детей).
Да, можно построить заборчик. Из чего мы будем строить? (Ответы детей). Правильно, из кирпичиков. А какого цвета кирпичики? Даша, покажи мне узкую короткую сторону у кирпичика. Дима, а ты покажи узкую длинную сторону. Молодцы правильно!
Давайте все вместе построим заборчик.
Какие молодцы! Ребята, вы построили какой заборчик? (Ответы детей).
Правильно, длинный - похож на линию (рисую на мольберте мелом линию)
Появляется лиса и начинает наблюдать за ежатами: Ой, какие ежата, я вас сейчас съем, какие хорошенькие, поймаю вас сейчас, берегитесь!
Давайте спасём ежей от лисы. А как это можно сделать?
Давайте превратим наш заборчик в загородку. В загородке есть стороны, повороты (дорисовываю на мольберте линии с поворотами и отмечаю, что линии рисую со всех сторон так и строим загородку.)
Продолжаем строить забор, только разворачиваем кирпичик в другую сторону, и будем ставить их близко друг к другу, чтобы лиса не смогла пробраться.
Молодцы ребята, что вы построили? (Ответы детей)
Правильно загородку, давайте скажем вместе - загородку, Оля повтори, что мы поострили и т.д.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте похлопаем себе!
Ежатам, теперь некого бояться они в безопасности.
Спасибо вам, друзья, вы спасли нас от лисы и мои ежата теперь никуда не убегут от меня. Я хочу угостить вас вкусными яблочками.
Спасибо!
А нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся под музыку)
Раз, два, три, покружитесь, улыбнитесь. В группе снова очутитесь и в деток превратитесь!
Рефлексия:
Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?
Кого мы встретили в лесу?
Как мы помогли ежихе?
то такое загородка и для чего она нужна, как нам удалось превратить заборчик в загородку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект дидактической игры...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...
Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста
Игровое занятие "Петрушка в гостях у ребят" для детей 2-3 лет....
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесную страну русских потешек».Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....
игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну русских потешек"
данная разработка несет цели: -Разнообразить игровой досуг детей вне образовательной деятельности;- Знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами;-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт д...