Главные вкладки

    Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Димидова Александра Эдуардовна

    Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:

    -Формировать представление детей о мебели и ее назначении;

    - способствовать развитию всех компонентов детской игры, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку;

    -воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия;

    - активизация словаря по теме, за счет слов: стол, стул, шкаф, кровать, магазин, продавец, покупатель;

    -обогащение словаря, за счет слов: мебельный, кассир, грузчик, доставка

    -закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -закрепление правильного употребления предлогов «на», «под», «в»

    - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

    Оборудование: ноутбук; презентация «В гости к трем медведям»; деревянная мебель (наборы); упакованная книга со сказками; картинки с изображением мебели; атрибуты для игры «Магазин» (касса, деньги, чеки, значки), выставка книг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mebel.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ МО г. Краснодар

     «Детский сад общеразвивающего вида № 208 «Солнышко».

    Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста

    «Путешествие к медведям»

    Составитель:

    Воспитатель Димидова

    Александра

    Эдуардовна

    г. Краснодар, 2014 г.

    Задачи:

    -Формировать представление детей о мебели и ее назначении;

    - способствовать развитию всех компонентов детской игры, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку;

    -воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия;

    - активизация словаря по теме, за счет слов: стол, стул, шкаф, кровать, магазин, продавец, покупатель;

    -обогащение словаря, за счет слов: мебельный, кассир, грузчик, доставка

    -закрепление навыка правильного употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    -закрепление правильного употребления предлогов «на», «под», «в»

    - воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

    Оборудование: ноутбук; презентация «В гости к трем медведям»; деревянная мебель (наборы); упакованная книга со сказками; картинки с изображением мебели; атрибуты для игры «Магазин» (касса, деньги, чеки, значки), выставка книг.

    Ход занятия

    Воспитатель обращает внимание детей на красиво упакованную коробку.

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что это такое красивое. (Открываем, а там книга со сказками)

    Ой какая красивая книга, давайте посмотрим, что в ней. А интересно у нас на полке какие сказки есть? Какие сказки вы еще знаете? А какие ваши самые любимые. А когда я была маленькая у меня тоже была любимая сказка. Хотите узнать какая?  Отгадаете загадку:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя"слайд1

    Ребята, скажите, где живут медведи? А хотите отправиться к ним в гости.

    Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

    "Тили - тили - тили - бом,

    Открывайся сказки дом! "

    Слайд2(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц, на экране появляется лес и хижина 3-х медведей)

    В: Дети где это мы? (В сказке) Да, это - сказочный лес, в нем все необычное.  Что вы слышите? (поют птицы)? Слайд3

    Смотрите домик (открывается картинка хижины) Слайд4 Давайте зайдем туда и посмотрим кто же там живет. (три Медведя), а как вы догадались? Назовите предметы, которые вы видите. (Кроватки, стулья, стол.) Сколько их? (групповые ответы и индивидуальные) А чего больше? Как ты узнал?() А давайте посчитаем? (1 кровать, 2,3 всего 3 кровати…) Посчитай …(имя ребенка).Как их можно назвать одним словом? (Мебель)
    А давайте теперь с вами поиграем?

    Слайд5-8

    Кому принадлежат эти стулья, а чьего стула не хватает?

    Для Михаила Ивановича  «стул»-для Мишутки «стульчик»
    Для Михаила Ивановича  «кровать»-для Мишутки «кроватка»

    Для Михаила Ивановича  «шкаф»-для Мишутки «шкафчик»

    Для Михаила Ивановича  «стол»-для Мишутки «столик»

    Молодцы. Смотрите Мишутка за столом засиделся и хочет с вами поиграть.

    Физкультминутка «Медвежата».

    Медвежата в чаще жили,   Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево

    Головой своей крутили,    Ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в                                                                                            сторону

    Вперевалочку ходили     Наклоны туловища вперед, доставая до носочков

    И из речки воду пили,

    Медвежата мед искали,      Наклоны туловища вперед, доставая до носочков

    Дружно дерево качали,      Руки вверх, наклоны туловища вправо-влево

    А потом они плясали,         Поднимание рук вверх, опускание к плеча

    Лапки кверху поднимали,

    .         

    В: Ой  посмотрите что это происходит, кто это спрятался в шкафу? (Маша)Слайд9-10-11

    Маша в чаще заблудилась,

    К трем медведям в дом явилась,

    Суп у Мишки похлебала,

    Стульчик маленький сломала.

     И вещички разбросала.

    Слайд 12

    Ребята, а как вы думаете почему Машенька огорчилась (сломала стульчик Мишутки) - Дети, как вы думаете, почему сломался стул и другая мебель?

    Давайте скажем Маше как нужно обращаться с мебелью, чтобы она не ломалась?

    (Маша качалась на стуле и сломала его. И с другой мебелью она обращалась плохо. Наверное, прыгала на столе и на кровати. Аккуратно, бережно.)

    - Но у медведей в домике Маша не только сломала мебель, но и раскидала все вещи. Ребята, помогите, пожалуйста, сложить вещи на место. Слайд 15

    Покажите Маше где одежда лежит? (на кровати). Правильно ребята?

    Куда  надо класть одежду? (В шкаф)

    Правильно молодец.

    Посмотрите где подушка лежат (на столе). Правильно ребята?

    Куда надо класть подушки? (на кровать)

    Правильно молодец.

    Посмотрите где одеяло лежит (под столом). Правильно ребята?

    Куда надо класть одеяло? (на кровать)

    Правильно молодец

    Где посуда стоит? (под стулом). Правильно ребята?

    Куда надо ставить посуду? (на стол)

     И еще Она решила купить новую мебель, отнести ее медведям и попросить прощения. Поможем ей подобрать мебель для медведей? Слайд13

     Где можно купить мебель?

    Пойдемте в магазин мебели.

    Я буду продавцом. Кто хочет быть кассиром? Что делает кассир? Грузчиком? Что делают грузчики? Доставщиком мебели? В магазине покупатели становятся в очередь, чтобы что-нибудь купить. Встаньте друг за другом.

    Дети становятся друг за другом.

    Продавец: -Здравствуйте, что будите покупать?

    -А для чего ты будешь покупать шкаф?

    Оплатите в кассу.

    Кассир: -Шкаф стоит …

    - Вот пожалуйста возьмите чек.

    Охранник: - пройдите на склад

    Покупатель: - я хочу забрать шкаф

    - погрузите шкаф в грузовик

    Грузчик: - отвезите в детский сад.

    Водитель доставляет.

    -Здравствуйте, что будите покупать?

    А для чего ты будешь покупать стол?

    - Вот пожалуйста возьмите.

    -Здравствуйте, что будите покупать?

    А для чего ты будешь покупать стул?

    - Вот пожалуйста возьмите.

    -Здравствуйте, что будите покупать?

    А для чего ты будешь покупать кровать?

    ка

    А как же нам в сказку отправить нашу мебель? Как ты думаешь…(имя ребенка), а ты…(имя ребенка). Давайте соберем посылку и отправим по почте. (собираем в коробку, отдаем няне) Давайте скажем волшебные слова:

    Раз, два, три

    Мебель в сказку попади.Слайд14

    (после слов на экране появляется мебель.)

    Правильно молодец.

    Маша говорит вам: «Спасибо». Вы очень помогли ей. Она теперь знает, какая в квартире должна быть мебель и как с ней обращаться, чтобы она не ломалась. И как правильно накрывать стол.

    Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

    "Сказка, двери закрывай!

    В детский сад нас отпускай! "

    Вот и вернулись в детский сад. А за вашу помощь у меня для вас есть медали, которые вы заберете с собой домой; расскажите своим родителям где вы сегодня побывали и кому помогли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»

    Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей  интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...

    Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..

    Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....

    Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

    Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

    Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».

    Игровое  событие для детей второй младшей  группе «Путешествие в лес»...

    Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мыльные пузыри, воздушные шары – любимые игрушки нашей детворы».

    Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....

    Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

    Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...