"Что за странный человек?"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Максимова Галина Анатольевна

"Что за странный человек?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_strannyy_chelovek.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по ручному труду  «Что за странный человек?»

для дошкольников средней группы

Цель: Вызвать положительный отклик на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

- Развивать навыки художественного труда в работе с крупой, зернобобовыми семенами

- Воспитывать усидчивость, внимание, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: Снеговик, Снежная баба, манная крупа.

Демонстрационный материал: Снежная баба (образец работы)

Раздаточный материал: картон черного цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки, тарелочки, манная крупа, перец, фасоль.

Предварительная работа педагога: проработанная литература «Дошкольная педагогика» 2010 – 2011г., изготовление образца, эскизов Снеговика.

Предварительная работа с детьми: Беседы о зимних забавах, загадывание загадок, разучивание пальчиковой игры «Снежок», физминутки «Снежная баба».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический,  сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

                                             Меня не растили

                                             Из снега слепили

                                             Вместо носа ловко                      

                                             Вставили морковку,

                                             Глаза – угольки

                                             Губы – сучки

                                             Холодная, большая

                                             Кто я такая? (Снежная баба)

Молодцы ребятки отгадали вы загадку. Посмотрите кто-то в гости к нам спешит. (приходит Снежная баба)

Снежная баба. Здравствуйте ребятки. Вы меня узнали? Холодная, большая – кто я такая?

Мне так грустно было одной стоят во дворе, что решила заглянуть к вам в гости.

Воспитатель. Мы очень рады гостям, а чтобы тебе не было скучно мы для тебя слепим  Снеговиков. Ты посиди, да посмотри как ребята будут работать. (педагог обращает внимание на образец Снежной бабы)

Кого вы видите на картине? (Снеговика)

На какую геометрическую фигуру похоже туловище Снеговика? (круг)

Сколько снежных комочков нужно слепит чтобы получился Снеговик? (пять)

Какие по величине снежные комочки? (два маленьких, третий больше, четвертый еще больше, пятый самый большой)

Из каких частей состоит наш Снеговик? (туловище, голова, руки, глаза, морковка, рот)

Что держит он  в руках? (метлу) Как вы думайте для чего Снеговику нужна метла?

Какого он цвета? (белого)

Из чего лепят Снеговиков? (из снега)

Ребята вы любите  зимние забавы? (Да) Тогда быстро, дружно выходите и быстрей Снеговика лепите.

Игровое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из мокрого снежного кома             (дети идут по кругу, катят перед собой

                                                                                 воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома 

Стоит наша баба у самых ворот                      («Рисуют» руками три круга, начиная с

                                                                                 маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет            (грозят пальчиком правой руки)

Знакома она уже всей детворе,                      (идут по кругу)           

А Жучка все лает:                                               (последние слова говорит Жучка)

«Чужой во дворе!»                          

Снеговиков можно лепит не только из снежного кома, а так же из манной крупы. Сегодня я вас этому научу. (педагог показывает этапы работы – нанести клей на эскиз снеговика, посыпать манной крупой, стряхнут лишнею крупу на тарелочку, дополнит работу дополнительными деталями глаза - черный перец, пуговицы – фасоль)

А чтобы ваши снеговики получились красивыми предлагаю вам пошалит пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять                      (загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили                  («Лепят», меняя положения рук)

Круглый, крепкий, очень гладкий        (показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                       гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий               (грозят пальчиком)

Раз – подбросим                                      ( смотрят вверх, подбрасывают снежок)

Два- - поймаем                                        (приседают, ловят снежок)

Три уроним                                               (встают, роняют воображаемый снежок)         

И… сломаем                                             (топают)   

Практическая деятельность детей

Снежная баба  Ребята, сегодня ваши ручки хорошо потрудились, из манной крупы получились задорные и веселые снеговики. Теперь с какими друзьями  мне не придется скучать, а только весело играть. Но прежде чем попрощаться хочу вам подарить волшебную книгу «Пальчиковые игры», играйте да меня вспоминайте. До свиданья детвора.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...