Календарно - тематическое планирование кружка "Очумелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Попова Наталья Анатольевна

Занятие проводятся раз в неделю, с подгруппой детей 12 человек, по 20-25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование кружка

«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Воспитателя первой категории Поповой Натальи Анатольевны

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.

 Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений.Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными понятиями при работе с материалом.

• Формировать различные приемы работы с бумагой.

• Формировать умение следовать устным инструкциям.

•  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•  Учить  создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Результатом реализации программы следует считать:

 •Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;

• Дети освоят разные техники работы с различными материалами, научатся выполнять поделки своими руками;

•Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности.

Проектный продукт:

Фотоотчёт детских работ в виде презентации.

Изготовление поздравительных подарков к праздникам.

 Выставки детских работ.

Организация работы кружка:

Занятие кружка проводятся 1 раз в неделю с детьми средней группы во вторую половину дня, продолжительность занятия 20-25 минут. Количество участников кружка-12 человек.

Календарно-тематическое планирование кружка

занятия

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Поделки из кругов.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательностидля получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

Аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему.

Бумага разных цветов, картон, клей.

1.

Божья коровка.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему, бережное отношение к живой природе.

Лист березы из бумаги зеленого цвета, круги красного и черного цвета, фломастеры, бусинки, клей.

2.

Осенние листики в корзине.

Образовательная: Упражнять в складывании листа бумаги гармошкой, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему, бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение.

Корзина из бумаги плоскостная, треугольники из разноцветной бумаги, клей.

Ноябрь

Поделки из кругов.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему.

Бумага разного цвета, картон, клей.

1.

Елочка в снегу.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему.

Круги белого цвета, клей, лист голубого цвета.

2.

Аквариум с рыбкой.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение.

Цветные круги разного размера, фломастеры, клей, бумажный аквариум.

3.

Аквариум с рыбкой.

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение.

Зеленые и коричневые круги, клей. Аквариум с рыбкой.

4.

Открытка «Любимой мамочке».

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение.

Любовь и уважение к близким.

Круги цветные и разного размера, клей, зеленые бумажные палочки. Половинка  листа А4.

Декабрь

Поделки из ватных дисков.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Картон, ватные диски, клей, бусинки.

1.

Сказочный цветок.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Ватные диски, бусинки, лист картона, клей.

2.

Праздничная елочка.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Ватные диски, бусинки, ленточки, клей, лист картона.

3.

Дед Мороз приходит в гости.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук,

симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

Аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким.

Ватные диски, бусинки, красные и белые  круги.

4.

Подарок другу.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким.

Деревянные палочки, ватные диски, бусинки, ленточки, красная бумага.

Январь

Поделки из бумажных петелек.

Образовательная: Упражнять в складывании  полос пополам, склеивании только кончиков, чтоб получились петельки.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему.

Полоски разного цвета, картон, клей.

1.

Снежинки-белые пушинки.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.любовь и уважения к близким.

Полоски белого цвета, клей, бусинки.

2.

Елочная ветка.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Полоски зеленого цвета, бумага красная и белая.

3.

Петушок золотой гребешок.

Образовательная: Упражнять в  размещении ватных дисков в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и уважения к близким.

Полоски разного цвета, овалы желтого цвета, бумага красная, клей.

Февраль

Поделки из бумаги сложенной гармошкой.

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях.

Развивающая: Развиватьэстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Разноцветная бумага, клей.

1.

Подарок «Любящее сердце». (Из кругов)

Образовательная: Упражнять в складывании круга пополам, размещая в определенной последовательности для получения конечного результата.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Бережное отношение к живой природе, создавать радостное настроение.

Любовь и уважение к близким.

Сердце из бумаги, круги двух цветов, клей.

2.

Игрушка птичка.

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Бережное отношение к живой природе.

Трафареты птиц, карандаши, ножницы, клей, полоски бумаги.

3.

Подарок «Дорогому папочке».

Образовательная: Упражнять в  работе с трафаретом, создавая аппликацию.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.  Любовь и уважение к близким людям.

Трафареты машин, карандаши, клей, бумага разных цветов.

4.

Ежик колючая голова.

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях, работа с трафаретом.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувстворитма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность. Любовь и бережное отношение к живой природе.

Трафареты ежей, карандаши, клей, серая бумага, полоски серой бумаги.

Март

Поделки из бумаги сложенной гармошкой.

Образовательная:Упражнятьв складывании бумаги гармошкой.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувстворитма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость,терпение, интерес к данному приему.

Бумага разного цвета, картон, клей.

1.

Подарок на 8 марта

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях.

Развивающая:Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему.  Любовь и уважение к близким людям.

Прямоугольные цветные листы бумаги, клей, стиплер, картон.

2.

Бабушке подарочек тоже подарю.

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная:Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Любовь и уважение к близким людям.

Картонные круги разного цвета, белые квадраты, зеленые треугольники, зеленые полоски, клей.

3.

Кукла на палочке.

Образовательная: Упражнять в  складывании бумаги в разных направлениях.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Мелкую моторику рук. Точность движения рук, симметрию, глазомер.

Воспитательная: Воспитывать

аккуратность, усидчивость, терпение, интерес к данному приему. Наблюдательность.

Любовь и уважение к близким людям.

Деревянные палочки, цветная бумага, ножницы, клей.

4.

Ветка рябины. (Работы из пластилина)

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

5.

Сказочный цветок.

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

Апрель

Картины из пластилина

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие. Интерес к данному приему.

Картон и пластилин.

1.

Божья коровка на листочке.

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

2.

Пасхальные веточки вербы.

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

3.

Букет цветов.

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

4.

Подсолнух.

Образовательная:Формировать умение заполнять картину шариками из пластилина величиной не больше горошины определенного цвета.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук. Чувство ритма, точность движения руки. Усидчивость, терпения.

 Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие.Бережное отношения к живой природе.

Картон, пластилин.

Май

Поделки из бумажных комочков или ватных палочек.

Образовательная:

Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Развивающая:

Развиватьработоспособность,

концентрацию внимания.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность,

целеустремленность. Интерес к данному приему.

Бумажные салфетки, ватные палочки, клей.

1.

Вечный огонь к 9 мая.

Образовательная:

Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Развивающая:

Развиватьработоспособность,

концентрацию внимания.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность,

целеустремленность. Любовь и уважение к близким.

Цветные салфетки, клей, картон.

2.

Ветка мимозы.

Образовательная:

Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Развивающая:

Развиватьработоспособность,

концентрацию внимания.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность,

целеустремленность. Бережное отношения к живой природе.

Желтые салфетки, клей картон.

3.

Цветы в горшочке.

Образовательная:

Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Развивающая:

Развиватьработоспособность,

концентрацию внимания.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность,

целеустремленность. Бережное отношение к живой природе.

Пластилин, ватные палочки, емкости из под йогурта.

4.

Весенние цветы.

Образовательная:

Упражнять в разрывании бумаги на узкие полоски и полосок на маленькие кусочки, из которых скатываются маленькие комочки.

Развивающая:

Развиватьработоспособность,

концентрацию внимания.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность,

целеустремленность. Бережное отношение к живой природе.

Цветные салфетки, клей, картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно – тематическое планирование работы «Умелые ручки» с детьми 3 – 4 лет по художественному творчеству.

Календарно – тематическое планирование работы   «Умелые ручки»  с детьми 3 – 4 лет по  художественному творчеству....

Календарно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Для дополнительного образования детей  младшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...