Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лебедь"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Суворова Светлана Эдуардовна

Развитие познавательного интереса к методам и приемам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения.

Расширение кругозора детей и словарного запаса. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lebed.docx215.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в старшей коррекционной группе

 «Красивая птица – лебедь»

Подготовила:

Суворова Светлана Эдуардовна

Воспитатель ЧДОУ «Детский сад №с 1 ОАО «РЖД»

г. Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги и ваты.

Задачи:

Обучающие:

Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

синий картон ½ А4

- полоски белой бумаги  (длина 10,5 см, ширина 1 см)

- вата

- клей – карандаш

- ножницы

- серия картинок с изображение лебедей.

- презентация к занятию

- интерактивная доска

- увертюра к балету П.И.Чайкоского «Лебединое озеро»

- макет озера

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка? С чем она у вас ассоциируется? Что вы представляете, слушая эту музыку?

Ответы детей

Воспитатель: ( 1 слайд) Ребята, послушайте стихотворение, и вы сможете лучше представить о чем сегодня пойдет речь. (Чтение стихотворения Н.Летошко «Лебедь»)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это лебедь. Гадгий утенок вырос и стал красивым лебедем.

А какие еще сказки вы знаете, где встречается птица лебедь?

Ответы детей

Воспитатель начинает показывать презентацию с изображения  белого лебедя.

Воспитатель: (2 слайд)  Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку  и восхищает любителей природы. Их считают символом красоты, чистоты и благородства. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Когда он плывет, его движения размеренны и неторопливы.

Воспитатель: (3слайд) Перед вами два лебедя. Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель: Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением. Оперенье лебедя состоит из 25 тысяч перышек. Лебедь птица молчаливая, голос его хрипловатый, предпочитает шипеть. 

Воспитатель: Подскажите мне ребята, чем питаются лебеди?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Питаются эти птицы мелкой рыбой и водорослями, которые они достают со дна водоемов с помощью длинной, гибкой шеи.

Воспитатель: (4 слайд) Володя, зачем лебедю большие и сильные крылья.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров.  На зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

Воспитатель: Ребята, как называются такие птицы?

Ответы детей: Перелетные

Воспитатель: Летят они всегда в определенном порядке. Вы знаете, как называется такая форма?

Ответы детей: Летят клином.

Воспитатель: Впереди летит самая сильная птица, вожак.

Воспитатель: (5 слайд) Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Воспитатель: (6 слайд) Как вы думаете, где любят устраивать гнездовья лебеди?

Ответы детей: Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью.

Воспитатель:  И еще в тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека. В насиживании птенцов принимает участие только самка, задача самца – обеспечить безопасность.

Воспитатель: (7 слайд) В воспитании птенцов принимают участие оба родителя.

Воспитатель: (8 слайд) Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц. Для сохранения этой красивой птицы необходимо, чтобы люди как можно реже нарушали их покой.

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? 

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы.  Вы сейчас были такими красивыми птицами. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, хотите?

Ответы детей: 

Воспитатель: Тогда приступим к работе.  Для этого нам понадобиться цветная  бумага, полоска белой бумаги,  ножницы, вата и клей. Наши творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоску бумаги.  Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь осталось только их приклеить  к нашему  лебедю. Пышность ему придаст приклеенная к туловищу вата.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Но сначала нам нужно вырезать  перышки из бумаги. Давайте вместе вспомним правила при работе с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Звучит увертюра к балету П.И.Чайковского «Лебединое озеро».

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги и ваты мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединая семья. Давайте дадим имена нашим лебедям. (Дети придумывают имя своему лебедю). Давайте немного с ними поиграем.

Воспитатель организовывает совместную игровую деятельность.

На сегодня игра окончена, но мы не прощаемся с нашими лебедями. В следующий раз мы совершим с ними путешествие на другое озеро. Хотите?

Ответы детей

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...