Конспекты непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по теме

Сысолятина Валентина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей - подготовительной группе

Тема«Самолет»Конструирование (оригами).

Цель: Знакомство с схематическим рисунком при работе в технике оригами.

Задачи:

• формировать первоначальные навыки чтения схемы, развивать мелкую моторику, глазомер;

• знакомить с видами самолетов и их назначением;

• воспитывать чувство ответственности, коллективизма в ходе реализации ролевых позиций.

Вводная часть:

Воспитатель сидит за столом и складывает из бумаги самолетик (оригами, привлекая тем самым внимание детей. Если есть запрос, даю поиграть одному ребенку….

Привлекаю внимание всех детей к ребенку,.

Воспитатель: Ой, ребята, вас так много, смогу ли я для всех сделать самолетики?

Если вы захотите, то я могу научить вас мастерить такую игрушку. Хотите?

Беседа о самолетах и их назначении:

Воспитатель: Что же такое самолет? (ответы детей) (средство передвижения, вид транспорта) Во всем мире используется данный вид транспорта.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на …(Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какие бывают самолеты? (военные, пассажирские, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависит от назначения. У всех самолетов есть основные части. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Самолеты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси.

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с работой на самолетах. Какие из них вы знаете? (летчик, пилот, стюардесса)

Воспитатель: Еще существует профессия авиаконструктор. Как вы думаете, кто же это такой? (рассуждения детей)

Воспитатель: Авиаконструктор – это человек, который конструирует самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия.

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах. Проверим наши знания в игре «Продолжи предложение»

Воспитатель кидает по очереди детям мяч и начинает предложение, а ребенок его заканчивает: За штурвалом самолета сидит (пилот). У самолета есть два (крыла). Самолеты конструирует (авиаконструктор)Самолет состоит из (корпуса, крыльев, хвоста, шасси).

Воспитатель: Вы хотите полетать?

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза, досчитать до 10 и тогда мы станем летчиками, которые отправятся в путешествие.

Дети считают.

Физминутка «Летчики на аэродром»

 (произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель «подлетает» с детьми к столам, на которых лежат листы бумаги разного цвета.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять лист бумаги того цвета, который вам нравится – это будет цвет вашего самолета - и присесть на любой стульчик.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, работающими в конструкторском бюро. Перед тем как построить самолет, сначала делают схемы и чертежи. И мы с вами тоже используем схему.

Практическая часть:

Воспитатель: Сейчас я научу вас делать самолёты из бумаги.

Как вы думаете, какую бумагу лучше взять? (Тонкую и крепкую)

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать

бумагу, чтобы самолёты получились красивые(Аккуратно).

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

Показ поэтапного конструирования – оригами «Самолет»

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась

складка (1). Верхние уголки загните (2). Полученную фигуру

перегните (3), снова согните посередине вдоль, чтобы получилась

складка (4). Правый (5) и левый (6) уголки согните к полученной

складке. Выступающий уголок согните к полученной складке (7) .

Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями

наружу (8) – и каждое крыло перегните пополам вдоль (9) –

самолёт готов!

Воспитатель: Ребята, вы готовы сами смастерить самолет?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И работать захотели.

(потираем руками)

Поработают немножко,

(хлопаем руками)

Мы дадим им отдохнуть.

(складываем ладони вместе)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели, (круговые вращения кистью)

И пять обратно в путь. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вижу, ваши руки готовы мастерить.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя. (для тех, кто справился быстрее, предлагаю сделать еще один самолет; помочь товарищу (сотрудничество); для ребенка, который не справляется с заданием - повторный показ).

Воспитатель: У всех получились самолеты? Можно полетать!

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды«Самолеты, на посадку»«Самолеты, взлетайте»«Самолеты, набирайте высоту»«Самолеты, снижайтесь».

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня, я убедилась, что вы настоящие моделисты - конструкторы.

Что для вас было самым сложным?

Смогли бы вы самостоятельно сложить самолет?. А по схеме?

Ребята, желаете ли вы сделать аэродром где будут разные самолеты (по разным схемам).



Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность в старшей-подготовительной группе

 Тема: «Будем в армии служить!»

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи.

• Развивать силовые качества детей через общеразвивающие упражнения.

• Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых двигательных движений.

• Воспитывать уважение к защитникам отечества через спортивные игры, упражнения.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование.

Гантели, корабль из бумаги, гимнастическая скамейка, канат.

Ход НОД.

Вводная часть. Мотивация детей к деятельности.

В зале флажками обозначен корабль. Звучит музыка К. Н. Ершова «Стану я военным». Дети входят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре в морской форме (капитан).

Капитан – Здравия желаю, ребята!

Дети – Здравствуйте.

Капитан – Я, капитан военного корабля «Смелый». Вы не догадываетесь, почему я у вас в гостях?

Дети – Потому что скоро праздник защитника Отечества.

Капитан – Что это за праздник?

Ответы детей

Какими должны быть защитники Отечества?

Ответы детей

Кто может служить в российской армии? (юноши и девушки).

Капитан – Я набираю матросов на свой корабль, кто хочет занять место на корабле?

Ответы детей

Капитан – Чтобы хорошо служить, нужна сноровка, закалка, тренировка. Вы справитесь?

Ответы детей

Капитан – Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни.

Основная часть.

Капитан – в одну шеренгу стройся! (проверяет осанку – спина ровно, живот подтянут, подбородок вперед)

- Направо! Шагом марш! (ходьба спортивным шагом)

- На марше солдаты чеканят шаг (шаг с притопом)

- Пройти незаметно (ходьба в глубоком приседе)

- На палубе качка (ходьба с перекатом с пятки на носок)

- Кавалеристы к атаке (бег прямым галопом)

- Нужно подождать отстающих (бег на месте, бег медленный с поворотом кругом).

Обычная ходьба.

Капитан – Порядок, прибыли на место! (ходьба обычная с восстановлением дыхания)

- Пора начать силовую тренировку.

Дети берут по одной гантели и строятся в колонны.

О. Р. У. с гантелями

1. «Поднять якорь» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелей впереди опущены. 1 – руки к груди, голова вперед. 2 – руки прямые вверх, голова вверх. 3 – руки вперед. 4 – руки вниз.

Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза.

2. «У штурвала» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гантелей внизу. 1 – прямые руки вверх. 2 – поворот туловища вправо. 3 – поворот вперед. 4 – и. п.

Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза (ноги с места не сдвигать)

3. «Буря на море» И. п. – ноги шире плеч, руки с гантелей опущены за спиной. 1 – наклон вперед, прямые руки с гантелей поднять вверх. 2 – вернуться в и. п.

Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза. (ноги в коленях не сгибать, вдох – прямо, выдох - наклон)

4. «Гребем веслами» И. п. – сидя на полу, ноги прямые раздвинуты в стороны, руки с гантелей у груди. 1 – наклон вперед, гантели положить как можно дальше между ног. 2 – выпрямиться, руки на пояс. 3 – наклониться взять гантели. 4 – и. п.

Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза. (ноги в коленях не сгибать, вдох – прямо, выдох - наклон)

5. «Ремонт двигателя» И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с гантелей внизу. 1- присесть, колени врозь, прямые руки с гантелей вперед. 2- исходное положение.

Повторений: мальчик – 6-7 раз, девочка – 4 раза (пятки отрывать от пола, спина прямая)

6. «Качка» И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг гантели вправо, затем влево. Чередовать с ходьбой.

Повторений: мальчик – 4 раз, девочка – 2 раза (дыхание произвольное)

7. «Драим палубу» И. п. – ноги шире плеч, прямые руки вверху. 1- ноги согнуть в коленях, руки отвести назад, сказать «Дружно»

Повторений: 6 раз (руки вверх вдох через нос, руки назад выдох через рот).

Перестроение в одну колонну, гантели кладут на место.

К – Хорошо ли мы силу в мышцах накачали? Пощупайте! Теперь нам надо преодолеть полосу препятствий. Помогите мне, пожалуйста (дети ставят скамейку, раскладывают тоннель, канат, мат под кольцами, тренажеры).

Основные виды движений.

1. «Освободи парус» (подтягивание на скамейке двумя руками)

2. «Не очутись за бортом» (ходьба по канату на середине стопы)

3. «Проползти тоннель» (ползание на низких четвереньках)

Полосу препятствий пройти 2 круга

Капитан – Если в армии заболел боец, кто его лечит?

Ответы детей

Капитан – Правильно военный врач.

Капитан – Кто хочет сегодня стать врачом?

Ребенок надевает на голову медицинский колпак и проводит с детьми Массаж биологически активных зон «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки и перед ушами)

Знаем, знаем «Да, да,да»

Нам простуда не страшна

(Потирают ладони друг о друга)

Капитан – Пришло время поиграть.

Подвижная игра «Море волнуется раз!» - 3 раза

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Заключительная часть: Капитан – Мы отлично справились с полосой препятствия, пора и отдохнуть. Ложитесь все по каютам, все мышцы у вас расслаблены, глаза закрыты. А я буду проверять, кто умеет правильно расслабляться.

Капитан подходит к каждому ребенку берет его за руку и отпускает, у кого рука свободно падает, тот расслаблен.

Капитан – Потянулись, медленно сели. Вы здоровы?

Дети – Я – здоров и ты будь здоров. (Ритуал)

Капитан – В одну шеренгу стройся! Что ж видно вы уже готовы быть матросами на моем корабле. Что больше всего вам запомнилось? Каким нужно быть чтобы служить в армии? В следующий раз мы отправимся с вами в поход на корабле «Смелый»

Капитан – Экипаж с речевкой шагом марш!

Дети:

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Это «Флориков» отряд.

Смелые, умелые

Всегда мы тут как тут,

Дошколята бравые,

Бравые идут.

Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Возрастная группа: старшая - подготовительная

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели, месяцев, времен года и их последовательность.
 Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги по клеточкам.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.  Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг и прилагает к письму карту.
– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

- Сколько времен года

- Сколько месяцев в году

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд, самолет.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки.)
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща» (Пальчиковая гимнастика «Семья»)

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точкой.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не умеет ориентироваться на бумаге, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Елочку)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: «Буратино потянулся»
– Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)
– Нет, они решают задачи. Буратино совсем не справляется, посмотрите, как расстроена Мальвина. Поможем им? (Да)

Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Молодцы!

Ну, а чтобы Мальвина не огорчалась, давайте сделаем ей в подарок бусы. Садимся за столы. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые Бусы. Давайте сделаем и порадуем ее.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...