робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тонконогова Ольга Васильевна

 робототехника в старшей группе "Мы - мостостроители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы - мостостроители189.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы – мостостроители» Конспект занятия по робототехнике в старшей группе МБДОУ « Подгоренский дет. сад №2» педагог дополнительного образования Тонконогова О. В.

Слайд 2

Цели : расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов по схеме, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща. Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых. Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы. Материал: конструктор Huno - MRT, иллюстрации мостов, схемы мостов для детей. Интеграция: познание, безопасность, конструирование. Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, , полотно, перекрытие. Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Слайд 3

Ход конструктивно-модельной деятельности. I часть. Организационно-мотивационная Воспитатель. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию. Предлагаю вам послушать увлекательную историю о двух упрямых козлятах. (слайд1,2) СКАЗКА «Два упрямых козленка» Ребята, с помощью чего козлята собрались перейти через речку? Почему у них ничего не вышло?(Ответы детей). Как помочь козлятам, чтобы не поссорились и не упали с моста в реку?(ответы детей- построить широкий и крепкий мост). -Молодцы, ребята! Сегодня мы будем мостостроителями. Вопросы к детям: - А что такое мост и для чего он нужен? Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.

Слайд 4

Вопросы к детям: - А что такое мост и для чего он нужен? Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала. Воспитатель Я приглашаю вас сегодня вместе рассмотреть из каких частей состоит мост.(Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, ров, игрушечная машинка и полоска картона.) Вы будете моими помощниками.(конструируем мост ) Итак, мост состоит из пролетных строений и опор. Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь по нашему мосту проедет машинка. Что случилось с перекрытием (мостом)? (Прогнулся ). А как можно укрепить его? ( Идеи детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору). Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим?(Мост не прогнулся т.к. опора посередине укрепила мост) Для чего же нужны опоры мосту?

Слайд 5

Воспитатель обращает внимание детей на доску и предлагает посмотреть, какие разнообразные бывают мосты . Показ картинок. (железнодорожный, пешеходный, автомобильный) Дидактическая игра «Скажи какой?» Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный Мост для транспорта – Мост для транспорта -транспортный Мост для железной дороги – Мост для железной дороги -железно- дорожный Мост для пешеходов – Мост для пешеходов -пешеходный Мост из бетона – Мост из бетона - бетонный Мост из металла – Мост из металла -металлический Мост из дерева – Мост из дерева - деревянный Мост изо льда – Мост изо льда - ледяной Мост из кирпича – Мост из кирпича - кирпичный Мост из камня — Мост из камня -каменный

Слайд 6

II часть. Конструирование Воспитатель: Пора подготовить наши пальчики к работе! Пальчиковая гимнастика «На мосту» Над бурливою рекой Мы построим мост такой Люди по нему пойдут И лошадок приведут. -Чтобы работа с конструктором принесла нам удовольствие, какие необходимо помнить правила техники безопасности ? (Ответы детей). Правило первое: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами. Правило второе: Не забирать с собой детали и не бросаться ними . Правило третье: нужную деталь не отбирай- попроси вежливо.

Слайд 7

- А теперь я предлагаю вам поделиться и для этого надо выбрать человечка который больше вам понравился. А теперь ребята с человечками побольше пройдите за столы для сбора мостов. А девочки и мальчики с маленькими человечками пройдите к столам для изготовления козлят. - Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе. Сборка моделей В ходе работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции ) , проводит д инамическую паузу Рефлексия Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, вам понравилось быть мостостроителями? Вы прекрасно все справились с заданиями. Получились отличные прочные мосты и смешные козлята. Давайте поставим всё на отдельный столик: проверим, поместятся наши козлята на мостах? Выдержит ли один мост двух козлят? (Расставляют, дают имена ,обыгрывают сказку про двух упрямых козлят ) А теперь посмотрите на экран. Перед вами два моста, подумайте и ответьте мне, какой их них более прочный? (Дети отвечают: тот у кого больше опор, на таком мосту тяжёлый вес распределяется равномерно) Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

робототехника в старшей группе "Красивый дом для Карлсона"

робототехника "Красивый дом для Карлсона"...

Конструирование и робототехника для старших дошкольников

Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий по конструированию и робототехнике с традиционными средствами развития ребенка....

Программа кружка Конструирование и Робототехника в старшей группе детского сада

Представляю Вам программу кружка по дополнительному образованию "Конструирование и робототехника" для детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа "Робототехника в старшей группе детского сада"

Программа робототехника предполагает формирование у детей логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.Программа составлена в соответствии с ООП ДО ЧОУ СОШ «Ломоносовская».Рабоч...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....