Конспект "Клумба с весенними цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Клумба с весенними цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_proekt_klumba_s_vesennimi_tsvetami.docx707.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность на тему: «Клумба с весенними цветами»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»

Основная деятельность: продуктивная

Форма работы с детьми: фронтальная

Возраст: 6 лет (старшая группа)

Цель: Изготовление цветка для мамы

  Задачи:

Обучающие:

- Учить детей создавать художественный образ цветка из картона, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям.

- Учить планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы (Пропедевтика понятия «план»)

- Упражнять в чтении схем.

- Учить оценивать результаты своего изобразительного творчества (Пропедевтика понятия «рефлексия»)

- Помогать видеть красоту и разнообразие весенней природы

Развивающие задачи:

- Развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие объектов природы;

- Развивать представления об экологически грамотном поведении в природе (не рвать цветы на клумбе)

- Развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность,  умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, трудолюбие и ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: наблюдение, словесные, наглядные.

Предварительная работа: расширение и закрепление знаний детей о временах года, видах клумб и разнообразии весенних цветов на клумбах. Чтение художественной литературы по весенней тематике. Рассматривание картинок с изображением различных видов цветов.

Материал и оборудование: цветной картон 6-ти цветов (розовый, красный, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный), клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, картинный план, влажные салфетки.

Проблемная ситуация:

Во время прогулки воспитатель предложила детям рассмотреть на клумбе весенние цветы. Детям цветы очень понравились и они захотели их сорвать, чтобы подарить своим мамам. Но воспитатель напомнила детям, что цветы рвать нельзя, так как они живые и если мы их сорвём, то они быстро погибнут. А на клумбе цветы будут жить долго, и дарить нам радость своей красотой.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Дети и воспитатель собрались на ковре для беседы и рассуждений.

Воспитатель: Ребята! У нас с вами возникла проблема! Нам хочется подарить цветы маме, а на клумбе цветы рвать нельзя. Что же делать? Как быть?

Дети: может быть, мы сами сделаем цветочки?

Воспитатель: Хорошая идея! А как же мы их сделаем?

Дети предлагают варианты решения проблемы: слепить из пластилина, сделать аппликацию и др.

Воспитатель подводит детей к совместному рассуждению: Ребята! Давайте определимся, как, каким образом и из чего мы будем делать цветок?

- Цветная бумага не прочная и легко сгибается – из неё цветок будет  неустойчивый;

- Из пластилина цветок быстро сломается, а так же может испачкать маме   руки;

- Картон прочный – хорошо будет держать форму, цвета картона у нас яркие и красивые.

Дети выбирают для работы картон

Воспитатель: Хорошо, теперь нам надо определиться какой именно цветок мы будем делать?

Дети: тюльпан

Воспитатель: Какого цвета мы сделаем тюльпаны?

Дети выбрали разные цвета тюльпанов.

Воспитатель: Очень хорошо! Тюльпаны у вас будут разноцветными, как на нашей клумбе.

Ну, а действовать мы будем с вами по нашему плану:

Посмотрите, на доске у нас расположен план – схема, в котором схематично показаны все наши действия. Давайте мы их вместе разберём.

1

http://accessories.mypartnershop.ru/img/1019634852.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e2/000358b9-0623eec4/4/hello_html_m2f8c00f3.png

3

http://www.abc-color.com/listok/ravnostoronniy-lepestok-znak.png

2

1

2

http://mmedia.ozone.ru/multimedia/1007868001.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e2/000358b9-0623eec4/4/hello_html_m2f8c00f3.png

3

http://www.abc-color.com/listok/ravnostoronniy-lepestok-znak.png

2

1

3

http://vachir.ru/wp-content/uploads/2018/01/548037ff792545268b281d56ab41501d.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10e2/000358b9-0623eec4/4/hello_html_m2f8c00f3.png

3

http://www.abc-color.com/listok/ravnostoronniy-lepestok-znak.png

2

1

Воспитатель, совместно с детьми подробно разбирает план – схему, останавливаясь на каждой операции.

Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны лепестков, листочков и стебельков тюльпанов, а так же ваши личные планы. В плане лепестки, листочки и стебли обозначены схематично.

Под каждым шаблоном стоит цифра, обозначающая количество деталей, которые надо обвести, вырезать и склеить между собой.

После выполнения каждой операции в клеточке справа надо поставить знак + (плюс). Это будет означать, что данная операция уже выполнена полностью.

1 этап: Обвести шаблоны простым карандашом, учитывая количество, обозначенное в плане; (поставить +)

2 этап: Вырезать детали при помощи ножниц; (поставить +)

3 этап: Создать цветок из вырезанных деталей при помощи клея – карандаша (поставить +)

20180522_070418.jpg

Выполнение работ

20180522_075712.jpg

Презентация своих работ детьми

Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассказывают каждый о своём цветке, об этапах работы по схеме.

При помощи вопросов воспитателя проводится рефлексия:

- С чем справились, в чём было затруднение?

- Довольны ли они результатом своей работы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши тюльпаны, думаю, мамам будет очень приятно получить такой хороший подарок, сделанный своими руками. Их это очень обрадует, тем более живые цветы на клумбе нам удалось сохранить. А сейчас я сделаю из ваших тюльпанов клумбу,  и до прихода мам они будут находиться все вместе и украшать нашу раздевалку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель из тюльпанов, сделанных детьми, оформляет выставку.

20180522_104144.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...