Конспект "Клумба с весенними цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Клумба с весенними цветами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 707.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность на тему: «Клумба с весенними цветами»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»
Основная деятельность: продуктивная
Форма работы с детьми: фронтальная
Возраст: 6 лет (старшая группа)
Цель: Изготовление цветка для мамы
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей создавать художественный образ цветка из картона, узнаваемый по форме, цвету и пропорциям.
- Учить планировать этапы аппликации и рационально использовать материалы (Пропедевтика понятия «план»)
- Упражнять в чтении схем.
- Учить оценивать результаты своего изобразительного творчества (Пропедевтика понятия «рефлексия»)
- Помогать видеть красоту и разнообразие весенней природы
Развивающие задачи:
- Развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие объектов природы;
- Развивать представления об экологически грамотном поведении в природе (не рвать цветы на клумбе)
- Развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, трудолюбие и ответственность, стремление доводить начатое дело до конца.
Методические приемы: наблюдение, словесные, наглядные.
Предварительная работа: расширение и закрепление знаний детей о временах года, видах клумб и разнообразии весенних цветов на клумбах. Чтение художественной литературы по весенней тематике. Рассматривание картинок с изображением различных видов цветов.
Материал и оборудование: цветной картон 6-ти цветов (розовый, красный, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный), клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, картинный план, влажные салфетки.
Проблемная ситуация:
Во время прогулки воспитатель предложила детям рассмотреть на клумбе весенние цветы. Детям цветы очень понравились и они захотели их сорвать, чтобы подарить своим мамам. Но воспитатель напомнила детям, что цветы рвать нельзя, так как они живые и если мы их сорвём, то они быстро погибнут. А на клумбе цветы будут жить долго, и дарить нам радость своей красотой.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Дети и воспитатель собрались на ковре для беседы и рассуждений.
Воспитатель: Ребята! У нас с вами возникла проблема! Нам хочется подарить цветы маме, а на клумбе цветы рвать нельзя. Что же делать? Как быть?
Дети: может быть, мы сами сделаем цветочки?
Воспитатель: Хорошая идея! А как же мы их сделаем?
Дети предлагают варианты решения проблемы: слепить из пластилина, сделать аппликацию и др.
Воспитатель подводит детей к совместному рассуждению: Ребята! Давайте определимся, как, каким образом и из чего мы будем делать цветок?
- Цветная бумага не прочная и легко сгибается – из неё цветок будет неустойчивый;
- Из пластилина цветок быстро сломается, а так же может испачкать маме руки;
- Картон прочный – хорошо будет держать форму, цвета картона у нас яркие и красивые.
Дети выбирают для работы картон
Воспитатель: Хорошо, теперь нам надо определиться какой именно цветок мы будем делать?
Дети: тюльпан
Воспитатель: Какого цвета мы сделаем тюльпаны?
Дети выбрали разные цвета тюльпанов.
Воспитатель: Очень хорошо! Тюльпаны у вас будут разноцветными, как на нашей клумбе.
Ну, а действовать мы будем с вами по нашему плану:
Посмотрите, на доске у нас расположен план – схема, в котором схематично показаны все наши действия. Давайте мы их вместе разберём.
1 | 3 | 2 | 1 | |||||
2 | 3 | 2 | 1 | |||||
3 | 3 | 2 | 1 |
Воспитатель, совместно с детьми подробно разбирает план – схему, останавливаясь на каждой операции.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны лепестков, листочков и стебельков тюльпанов, а так же ваши личные планы. В плане лепестки, листочки и стебли обозначены схематично.
Под каждым шаблоном стоит цифра, обозначающая количество деталей, которые надо обвести, вырезать и склеить между собой.
После выполнения каждой операции в клеточке справа надо поставить знак + (плюс). Это будет означать, что данная операция уже выполнена полностью.
1 этап: Обвести шаблоны простым карандашом, учитывая количество, обозначенное в плане; (поставить +)
2 этап: Вырезать детали при помощи ножниц; (поставить +)
3 этап: Создать цветок из вырезанных деталей при помощи клея – карандаша (поставить +)
Выполнение работ
Презентация своих работ детьми
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассказывают каждый о своём цветке, об этапах работы по схеме.
При помощи вопросов воспитателя проводится рефлексия:
- С чем справились, в чём было затруднение?
- Довольны ли они результатом своей работы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравились ваши тюльпаны, думаю, мамам будет очень приятно получить такой хороший подарок, сделанный своими руками. Их это очень обрадует, тем более живые цветы на клумбе нам удалось сохранить. А сейчас я сделаю из ваших тюльпанов клумбу, и до прихода мам они будут находиться все вместе и украшать нашу раздевалку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель из тюльпанов, сделанных детьми, оформляет выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/10/picture-25210-1431254313.jpg)
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-92811-1373473360.jpg)
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1066980-1547054864.jpg)
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1166465-1590044822.jpg)
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...