Конспект Непрерывной образовательной деятельности, конструирование Lego.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Иютинская Елена Александровна

Непрерывная образовательная деятельность

"Фабрика роботов"

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyutinskaya_e._a._konspekt.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеC:\Users\user\Desktop\17-18год\58.jpg

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Фабрика роботов»

Образовательная область:

«Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Автор конспекта:

Иютинская Елена Александровна,

Педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 196,

Юридический адрес:

630066 г. Новосибирск,

ул. Саввы Кожевникова, 21,

т/ф (факс) 308-63-02

сайт: http://www.s196.edu.ru ,

e-mail: sch_196_nsk@nios.ru

2018г.


Непосредственная  образовательная деятельностьC:\Users\user\Desktop\17-18год\58.jpg

Тема: «Фабрика роботов»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Создание условий для развития продуктивного мышления и начальных технических способностей воспитанников c помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo»

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепление знаний названий деталей «Лего»;
  • закрепление знаний, умений и навыков при работе с конструктором ПервоРоботLEGOWeDo;
  • создание условий для развития элементарных математических представлений.
  1. Развивающие:
  • создание условий для развития технического мышления, коммуникативных качеств, познавательного интереса воспитанников;
  • создание условий для формирования пространственного мышления, умения работать в коллективе.
  1. Воспитательные:
  • организация условий для  формирования умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • способствование воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создание условий для развития навыков межличностного общения.

Оборудование:

  • Наборы конструктора ПервоРоботLEGOWeDo.
  • Ноутбук с программой LEGO EducationWeDo.
  • Мультимедийный проектор и экран.
  • Презентация.

Интеграция: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Ожидаемый результат:

Воспитанники заинтересованы в получении новых знаний и умений, эмоционально вовлечены в действие с конструктором, проявляют инициативу и самостоятельность. Умеют работать в парах и команде, могут договариваться и сотрудничать.

Воспитанники знают названия деталей конструктора «Лего WеDо», умеют правильно крепить детали.

У воспитанников выражен стойкий интерес к получению новой информации, они подготовлены к более сложным манипуляциям с конструктором.C:\Users\user\Desktop\17-18год\58.jpg

Ход деятельности:

Педагог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь!

Посмотрите, на каждом столе находится конструктор, компьютер включен, значит можно начинать.

Сначала разомнемся.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Стук в дверь заходит почтальон, здоровается, уточняет туда ли он пришел и передает педагогу письмо.

Педагог: Очень интересно, откуда пришло это письмо? А вам интересно?

(ДА!)

Адрес: Завод по производству роботов.

Адресат: Директор завода

Текст:

Здравствуйте дети! У нас на заводе беда, отключили электричество. А я знаю, что у вас в детском саду есть наборы для изготовления роботов и вы уже начали делать конструкцию. Сейчас у нас большой заказ на изготовление партии как раз таких роботов.

Помогите нам, пожалуйста, изготовить роботов в срок и отправить заказчику.

Педагог: Ребята поможем директору завода по изготовлению роботов? (ДА!)

Посмотрите, к письму прилагается коробочка с деталями, которые используются в этой конструкции.

Для начала нам с вами нужно повторить названия деталей. Я предлагаю поиграть в игру, Вы по очереди будете доставать детали конструктора и громко называть ее название.

Игра «Ну-ка назови»

-балка с отверстием

-балка без отверстия

-зубчатое колесо (шестеренка)

-коммутатор

-мотор

-ось

-пластина с отверстием

-полуось

Педагог: Вы большие молодцы, помните названия всех деталей, теперь можно приступить к сборке. У вас на столе стоит по одному набору конструктора, так как сегодня мы будем работать командами. Один из вас будет инженер, тот - кто находит нужные детали и передает напарнику, а второй будет механиком. Механик отвечает за правильную сборку механизма. Не забывайте, что вы команда, а в команде каждый, в любой момент может прийти на помощь товарищу. Только так у вас все получится. Готовим наборы к работе. (Дети открывают наборы)

- Мы с вами уже сделали основную часть конструкции. Но для  работы ей не хватает самого главного. Что нужно, чтобы робот начал работать. (Мотор, двигатель)

- Давайте подумаем, какую передачу можно использовать в этой конструкции.

(зубчатую передачу)

- Ответьте, какие детали нужны для зубчатой передачи? (ось, полуось, зубчатые колеса, мотор)

- Молодцы, вы все правильно сказали.

- Давайте возьмем мотор и серую ось на три. Как узнать на сколько ось? (нужно приложить ось к детали с кнопками и посчитать количество кнопок)

- Правильно! Вставьте ось в отверстие в моторе. Теперь возьмите самое большое зубчатое колесо и наденьте на ось. Посмотрите внимательно, куда удобнее всего прикрепить наш мотор? Где самая удобная платформа для него? (удобнее всего прикрепить мотор на белую пластину)

- Молодцы, теперь прикрепите мотор на платформу. Обратите внимание, что свободный край оси, должен войти в отверстие балки. Смотрите внимательно, чтобы между деталями не было щелей, а то наша конструкция будет не прочная.

- Теперь нужно взять еще два зубчатых колеса поменьше, одну полуось.  Посчитайте, у вас должно получиться три детали. Молодцы!

- Одно зубчатое колесо надеваем на ось, которая держит робота со стороны мотора. У всех получилось? (Да) Молодцы!

- Посмотрите внимательно, куда нужно прикрепить еще одно зубчатое колесо, чтобы наша передача начала работать? (Нужно прикрепить между большим и маленьким зубчатым колесом, так чтобы зубчики цеплялись друг за друга)

- Берем полуось и прикрепляем последнее зубчатое колесо. Молодцы, у вас все получилось!

- Вся передача собрана правильно, все зубчатые колеса взаимосвязаны друг с другом. Теперь нужно подключить нашего робота к компьютеру, что для этого не хватает? (Коммутатора) Правильно! Достаем коммутатор и подключаем к нему что? (мотор). И крепим коммутатор на свободный край пластины. Молодцы.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам размяться с веселым роботом Васей. Встаем на ножки и повторяем за ним движения.C:\Users\user\Desktop\17-18год\58.jpg

Физкультурная минуткаC:\Users\user\Desktop\17-18год\58.jpg

(на проекторе включается веселая зарядка)

Педагог:

-Мы размялись и можем продолжить свою работу. 

- Я вижу, что у всех получилось просто замечательно. Вы большие молодцы. Но мы не можем отправить на фабрику роботов не проверив, работают они или нет, и правильно ли мы их собрали. Что для этого нужно сделать, как вы думаете? (подключить к компьютеру и установить программу).

- Правильно, нужно запустить наших роботов. Чтобы они заработали, нужно их запрограммировать.

- Из чего состоит программа? (из блоков)

-Каждый блок имеет свое значение

Игра «Назови и запрограммируй)

(Дети хором называют значение блоков, затем составляют свою программу для робота)

Педагог: Сейчас посмотрите на экран проверьте, правильно ли вы составили программу.

1 блок - это запуск программы.

2 блок - включение мотора (в какую сторону мотор начнет свою работу).

3 блок - мощность мотора (с какой скоростью мотор будет работать, чем больше значение внизу, тем быстрее мотор работает).

4 блок - время работы мотора.

У всех получилась такая программа? Посмотрите, у меня тоже получилась. Теперь со своими конструкциями подойдите к ноутбуку, начнем запускать нашу программу.

Педагог: Смотрите, у нас все получилось, и наша конструкция работает. Что у нас получилось, как можно назвать нашего робота? (робот гимнаст, робот спортсмен)

- Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех роботы получились, веселые и яркие. А теперь давайте упакуем наших роботов в коробку, чтобы отправить на фабрику.

- Вам понравилось делать роботов? (да)

- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

- А сейчас я предлагаю каждому придумать и нарисовать своего робота.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе «В два ряда дома стоят…»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по конструированию из строительного материала и деталей конструкторов. В средней группе«В два ряда дома стоят…»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»

Тема: «Мосты»Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из ЛЕГО в средней группе «Детский сад построим сами…»

Формирование у детей устойчивого интереса к конструктивной деятельности с использованием конструктора ЛЕГО посредством обучения сооружения постройки  по предложенной схеме, учитывая способы крепл...

Конспект непрерывно образовательной деятельности Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная группа Тема НОД : « Грачи»

Конспект непрерывно образовательной деятельности              Образовательная область .Познание (конструирование) Подготовительная...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных  мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...