Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Покормите птиц зимой»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Максимова Наталья Викторовна

    Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_starshaya_gruppa_pokormite_ptits_.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    города Москвы

    «Школа с углубленным изучением иностранного

    (английского) языка» № 1245

     дошкольное отделение

    Кировоградский проезд 3а

     КОНСПЕКТ

    НОД по образовательной  области «Познавательное развитие»

    Тема: «Покормите птиц зимой»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                         

    Подготовила и провела:

    Воспитатель 7  группы

    Максимова Н.В.

            

    Москва

    2019

    Тема: «Покормите птиц зимой»

    Цель: - Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Изготовить лакомство для птиц из глины, зерен.

    Задачи: - Формировать представление детей о зимующих птицах, их питании зимой.

    Развивающие: - развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать мелкую моторику, волевые качества, дружеские взаимоотношения.

    Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

    Предварительная работа: - наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах А. Яшин «Покормите птиц зимой»,              М.Пляцковский  «Снегирь сидит на ветке», Т. Лаврова «На березе возле дома», чтение А. Барто «Снегирь», В. Берестов «Сова и синица», М Пришвин «Дятел», «Птицы под снегом».

    Материал: макет дерева с кормушкой, сугробы, аудио запись П.И. Чайковский «Времена года. Зима», аудио запись со звуками вьюги и голосами птиц, иллюстрация «Ворона  ест глину», глина, одноразовые маленькие  ложечки, фольга, ленточки, влажные салфетки.

    Ход занятия

    Дети входят под музыку

    Воспитатель: У нас гости, давайте поздороваемся.

    Дети отвечают.

    Воспитатель:  Отгадайте загадку?

    Тройка, Тройка прилетела

    Скакуны в той тройке белы

    А в санях сидит царица

    Как махнула рукавом

    Все покрылось серебром

    (Зима и зимние месяцы)

    Дети:  Отвечают.

    Воспитатель:  После, какого времени года наступает зима?

             Что происходит в природе зимой?

    Почему не слышно пения птиц зимой?

    Звучат  звуки вьюги. Голоса птиц, появляется Ворона (ребенок в костюме) и садится на пенек.

    Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! Хулиганы!

    Ох, и тяжко нам, воронам, живется.

    Всех опасаться приходится, особенно ребятишек:

    как только увидят меня, так и норовят

    снежком попасть, того и гляди искалечат.

    Выходят Синица и Снегирь

    Синица  Бр-р-р, какой мороз!

    Здравствуйте, тетушка Ворона!

    А я слышу, кто-то здесь разговаривает.

    Дай, думаю, посмотрю, а тут вы.

    С кем это вы разговариваете?

    Ворона   Кар-р-р! Еле ноги сейчас из города унесла.

    Все еще отдышаться не могу. Хулиганье!

    (Грозит «крылом» в сторону воображаемого города.)

    Сидела на заборе, смотрела, где бы чем

    поживиться, а ребята снежками в меня!

    Синица (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче живется.

    Все летаешь, смотришь, где бы какую крошку

    хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день

    так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

    А вы знаете, тетушка Ворона,

    что из десяти синиц за зиму выживают только девять...

    Бедные мои сестрички!

    Снегирь  Когда наступает снежная, морозная зима

    Мы снегири из леса перебираемся поближе

    К человеческому жилью

    Отыскиваем ягоды рябины, барбариса, облепихи.

    Нелегко нам снегирям зимой

    Ворона  Что тут и говорить!

    Зимой всем птицам и зверям плохо.

    Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался,

    говорил, что не знает, как пережить зиму.

     

    Выходит сорока  

    Сорока         Всюду я летаю,

    Всё на свете знаю

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу.

    Может быть, меня за это

    И зовут  «лесной газетой»?

     

    Добрый день, о чем беседуете?

    Снегирь  Холодно. Голодно птицам зимой

    Сорока  А я недавно слышала новость,

    О том, что этой зимой

    Птицам легче будет.

    Есть дети, которые готовы помочь птицам.

    Они делают кормушки.

    А в них разный корм: семечки,

    хлебные крошки, зёрнышки.

    Ворона  Что это еще за кормушки?

    Синица  Да вон, видишь? (Показывает на дерево с кормушкой)

    Ворона   Кар-р-р! И в самом деле!

    Я в прошлом году такую же кормушку видела

    у одного дома. Летала я как-то по городу, три дня ничего

    не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне

    пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка.

    Заглянула в нее, а там семечки... Так и выжила я в ту зиму.

    С и н и ц а  И мне той зимой плохо было.

    Но, бывает, подлетишь к кормушке, а там

    Нет ничего: забыли ребята корм насыпать.

    Так и остаешься голодной.

    Снегирь  Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они помогли нам и в этом году.

    Воспитатель: Ребята, поможем птичкам?

    Дети отвечают   Да

    Воспитатель: Сделаем сладкое угощение для них?

    Дети отвечают   Да

    Ворона  Кар! Кар! Если вы такие отзывчивые и добрые предлагаю поиграть с нами - птицами.

    Физминутка Вороны

    Вот под елочкой зеленой        

    Скачут весело вороны:        

    Кар-кар-кар! (Громко.)        

    Целый день они кричали,        

    Спать ребятам не давали:

     (Дети бегают, размахивая руками, как крыльями).

    Кар-кар-кар! (Громко.)

    Только к ночи умолкают

     И все вместе засыпают:

     Кар-кар-кар! (Тихо.)

    (Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

    (после физминутки, дети за столы садятся)

    Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

    Сколько птиц в кормушке нашей

    Прилетело? Мы расскажем.

    Две синицы, воробей,

    Шесть щеглов и голубей,

    Дятел в пестрых перышках.

    Всем хватило зернышек.

    Сжимать и разжимать кулачки.

    На каждое название птицы загибать пальцы.

    Сжимать и разжимать кулачки.

    Будем делать угощение для ворон и галок из глины и семян. У вас на столе мисочки с глиной. Маленькие ложечки, корм для птичек. Обратить внимание детей, что корм специальный из зоомагазина. Еда с нашего стола птицам не подходит. После попадания в птичий желудок, еда разбухает и доставляет боль птицам. Для птичек нужен специальный корм (показываю коробку с кормом из зоомагазина). Глина нужна  воронам и галкам для пищеварения. Она улучшает  здоровье  птицы, в ней находятся необходимые питательные вещества. А еще глина полезна для лучшего оперения птицы.

    Воспитатель объясняет порядок выполнения работы

    Итог занятия: Посмотрите, какое вкусное угощение для птиц у нас получилось. Из чего мы его сделали? Зачем? Для кого?

                             Вам нравится птички?

    Ворона  Мы с удовольствием будем клевать такой корм.

    Синица  Еда с вашего стола нам птицам вредна, а после такового угощения мы будем сыты и здоровы.

    Все птицы: Спасибо, ребята! До свидания!        

                                         

    Список литературы

    1. Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий», ТЦ Учитель - 2010.

    2. Зацепина М.Б. и др. «Народные праздники в детском саду», М - 2008

    3. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» БАЛАСС, М-2007, «Методические рекомендации для воспитателей, педагогов, учителей и родителей».

    4. Шорыгина  Т.А. , - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010, «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»

    Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц...

    Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие». Тема: «Домашние животные»

    Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными...

    Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"

    Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок....

    Конспект проектной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: "Покормите птиц зимой"

    Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

    Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация" - "Покормите птиц зимой"

    Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие", "Коммуникация"Возрастная категория: подготовительная группа (6 - 7 лет)Тема: "Покормите птиц зимой"Цел...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: Вода – радость жизни на Земле!

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»Знакомство с окружающим миром.Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Тема: «Вода – радость жизни на Земле!». Интег...

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Лепка «Птица» (по дымковской игрушке).

    Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Закреплять умение лепить из целого куска глины...