Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Малышевская Елена Васильевна

    Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx25.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

    КОНСПЕКТ НОД

    Образовательная деятельность познавательное развитие.                    Тема: «Домашние птицы».

    Вторая младшая группа.

      Воспитатель Е.В.  Малышевская

    2014г

    Цель: 

    -закреплять знания детей о домашних  птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

    -формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.

    -развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

    -формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания(помочь цыплёнку).

    Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, беседа о домашних птицах, наблюдение за курами.

    Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.

    Индивидуальная работа:

    Помочь Полине Ч, Насте Г., Никите М.. в повторении названий домашних птиц.

    Предложить Илье Ф., Жене И. назвать части тела домашних птиц.

    Методы и приемы:

    Словесные:

     вопросы к детям, объяснение,  загадки.

    Наглядные: Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

    Ход НОД:

    Вступительная часть.

    Стульчики стоят полукругом. Дети свободно перемещаются по группе.

    За дверью слышится плач.

    Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью.

    Воспитатель: Ой, что это за звук у нас за дверью?

    Дети: Кто-то плачет?

    Воспитатель: Кто же это может быть? Хотите посмотреть?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку цыплёнка.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Цыплёнок.

    Воспитатель: А почему он плачет? Как вы думаете?

    Дети: Его кто-то обидел.

    Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и спросим у цыплёнка, что у него случилось.

    Дети садятся на стульчики.

     Воспитатель: Цыплёнок, почему ты плачешь?

    Воспитатель подносит цыплёнка к уху и делает вид, что тот ему отвечает.

    Воспитатель: Оказывается, он потерялся. И не может найти маму и папу. Оставайся с нами мы тебе поможем.

    Основная часть.

    Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?

    Дети: Хотим.

    Загадка:

                                                                                             

    «Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет».

    - Кто же это?

    Дети:

    -Гусь.

    Воспитатель:

    - Какая шея у гуся?

    Дети:

    - Длинная.

    Воспитатель:

    -  Какая головка, клюв, лапки?

    Дети:

    - Головка круглая, клюв длинный, лапки красные.

    Воспитатель:

    - Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки.

    Дети:

    -Они нужны, чтобы плавать.

    Воспитатель:

    -Правильно. Они помогают гусю плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?

    Дети:

    - Гусята.

    Воспитатель:

    - Правильно! Скажите ребятки, много гусят, а один …

    Дети:

    – Гусёнок.

    Воспитатель: Цыплёнок, это, твои, мама и папа?

    Цыплёнок отрицательно качает головой.

    Воспитатель :

    Под дождём гуляет,

    щипать травку обожает.

    Кря кричит – вот это штука.

    Ну, конечно, это…

    Дети:

    -Утка.

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте внимательно посмотрим на утку, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни?

    Дети:

    - У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть клюв, крылья, лапки.

    Воспитатель:

    -А на лапках что?

    Дети:

    - Перепонки.

    Воспитатель:

    - Правильно! Молодцы!

    - Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки птицы – водоплавающие. А как их называют их детенышей?

    Дети:

    - Утята!

    Воспитатель:

    - Правильно – утята. Один – утёнок, а много…

    Дети:

    - Утят!

    Воспитатель:

    - Верно!

    Воспитатель: Цыплёнок, это, твои мама и папа?

    Цыплёнок отрицательно качает головой.

    Воспитатель:

    Кто это так заливисто поёт,

    о том, что солнышко встаёт?

    Дети:

    - Петушок!

    Воспитатель:

    - Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что?

    Дети:

     – Гребешок, бородка и т.д..

    Воспитатель:

    - Какого цвета бородка и гребешок?

    Дети:

    Красного.

    Воспитатель:

    - У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?

    Дети:

    - Нет

    Воспитатель:

    - А почему? Как вы думаете?

    Дети:

    - Потому что они не умеют плавать.

    Воспитатель:

    - Ребята, а петушок живёт не один. Послушайте загадку:

    Квохчет, деток созывает,

    всех под крыло собирает.

    - Кто это?

    Дети:

    - Курочка!

    Воспитатель:

    - Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха?

    Дети:

    - Большой.

    Воспитатель:

    - У нее бородка и гребешок маленькие, а у петуха?

    Дети:

    - Большие.

    Воспитатель:

    -Правильно! А с кем гуляет курочка?

    Дети:

    - С цыплятами.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

    Цыплёнок, это, твои мама и папа?

    Цыплёнок радостно кивает головой. И на радости такой  давайте поиграем.

    Физкультминутка «Домашние птицы».

    Наши курочки с утра кря-кря

    (идут вперевалочку)

    Наши гуси у пруда га-га-га

    (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

    Наши курочки в окно ко-ко-ко

    (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

    А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку

    (встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

    Заключительная часть.

     

    Воспитатель:

    - О ком мы сегодня говорили?

    Дети:

    - О птицах.

    Воспитатель:

    - Какие это птицы?

    Дети:

    - Домашние.

    Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

    Игра «Ветерок»

    Воспитатель: Мы нашли цыплёнку его семью. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. Дети дуют.

    После игры дети прощаются с цыплёнком и домашними птицами.

    Воспитатель выносит игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие». Тема: «Домашние животные»

    Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными...

    Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

    Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

    Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".

    Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации....

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»

    План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»

    Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...