"Волшебство своими руками"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гладченко Ольга Ивановна

Рабочая программа по развитию творческих способностей детей старшей и подготовительной к школе группы, для дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_svoimi_rukami.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Принято на заседании                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогического совета                                                  Директор МАОУ

от ___________________                                          Гимназии им Н.В. Пушкова № 2 «Рябинка»

№ протокола _________                             Тимошенко Н.А._________________

                         «_____»_______________201___г.

Рабочая программа творческой студии

«Волшебство своими руками»

Составлена на основе программы: И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

                                                           

           

Разработчик программы:

Гладченко Ольга Ивановна

город Троицк город Москва

2018 г.

Пояснительная записка

Направленность программы

Содержание данной программы   является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Причина создания программы – это работа с детьми с целью расширения практических умений в различных видах изобразительного творчества.

Новизна программы

Состоит в том, что в ходе занятий предусмотрено знакомство с разнообразными материалами и выполнение творческих работ в разных художественных техниках, что способствует развитию творческой фантазии детей и формированию интереса к изобразительному искусств. Дети участвуют в выставочной деятельности, что способствует формированию активной жизненной позиции ребенка, отзывчивости, понимания значимости собственной творческой деятельности. 

Актуальность

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественному развитию средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.  

           

Цель и задачи программы

Цель – формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.

Задачи:

- Способствовать развитию познавательных потребностей ребенка через знакомство его с окружающим миром и произведениями изобразительного искусства.

- Формировать детское изобразительное творчество, обучая изобразительным и техническим приемам работы в рисовании, лепке, аппликации, оригами, конструировании из бумаги.

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту вещей, природы.

                 

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 5-7 лет.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Обучение проводится с октября по май.

Формы обучения по данной программе

Фронтальные занятия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:   

организация выставки для родителей, детей, не участвующих в работе кружка.

                 

Основные задачи

Изобразительное искусство

Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.

Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество. Адекватно применять полученные представления в конкретных творческих ситуациях (например, «нарисуем такую картину на веточке висит один листочек, а в воздухе кружится много-много листочков», «мама уточка большая, а утёнок маленький, значит, для лепки мамы-утки нужно взять большой комок пластилина, а для утёнка - маленький»).

Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой.

Рисование

Развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

  • отображать   свои   представления   и   впечатления   об   окружающем   мире доступными графическими и живописными средствами;
  • продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами - проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;
  • продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы);
  • учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;
  • переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

Лепка

Показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто), познакомить с их свойствами, возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:

  • видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
  • синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и    рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок глины;
  • создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их – преобразовывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

  • учить лепить пальцами (не только ладонями) - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);
  • создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая    пропорции    и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали.

Аппликация

Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

  • создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (снеговик, цветы в букете);
  • раскладывать  и  приклеивать  вырезанные  воспитателем   бумажные   формы, создавая при этом выразительные образы;
  • знакомить с ножницами как художественным инструментом.


Содержание изучаемых тем

(для дошкольников 5-6 лет)

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

ОКТЯБРЬ

«Ветка вишни»

Познакомить детей с объемной аппликацией, закрепить вырезание круглых форм

Образец работы, клей, ножницы, цветная бумага

аппликация

2

«Золотая рыбка»

Отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства

Образец работы, пластилин, стека.

пластилино-графия

3

«Волшебное яблоко»

Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца

Образец работы, цветные полоски

конструирование из бумаги

4

«Ночной лес»

Учить детей рисовать лес на темном фоне, изображать ночных птиц пальцами.

Образец работы, гуашь, кисти

рисование

5

«Мышка»

Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги-оригами

Образец работы, квадраты из бумаги

оригами

6

«Одуванчики»

Учить детей создавать аппликацию из салфеток

Образец работы, салфеток

аппликация

7

«Мухомор»

Научить детей работать с соленым тестом

Образец работы, соленое тесто

лепка

8

«Мухомор»

Учить детей расписывать работу из соленого теста гуашью

Образец работы, гуашь, кисти

рисование

1

НОЯБРЬ

«Первый снег»

Научить детей работать с новым материалом пенопласт.

Образец изделия, пенопласт, клей ПВА

аппликация

2

«Ветка рябины»

Научить детей совмещать в работе разные материалы.

Образец изделия, пластилин, пенопласт, клей ПВА

пластилино-графия

3

«Волшебные полоски»

Познакомить детей с новым видом работы – квилинг, научить скручивать их.

Разноцветные полоски

конструирование из бумаги

4

«Барашек»

Учить детей создавать шерсть овечки из скрученных полосок.

Образец работы, скрученные полоски, клей.

аппликация

5

«Медвежонок»

Закреплять умение детей рисовать акварелью, использовать клеевую кисточку для создания шерсти животного.

Клеевая кисть, акварель

рисование

6

«Попугай Кеша»

Научить лепить объемные фигурки из пластилина

Образец фигурки, пластилин.

лепка

7

«Кот на крыше»

Учить детей рисовать животных на фоне (города)

Образец работы, акварель, кисти

рисование

8

«Собачка»

Учить детей создавать игрушку из бумажных кругов.

Образец работы, бумажные круги

конструирование

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

ДЕКАБРЬ

«Зимние напевы»

Продолжать учить детей рисовать зимнюю природу. Познакомить детей с новым способом изображения снега - «набрызги».

Образец работы, акварель, кисти

рисование

2

«Снегири на ветках»

Учить детей работать с пластилином, использовать его   свойства   при   раскатывании,   сплющивании, разглаживании поверхностей.

Образец работы, пластилин, стека

пластилино-графия

3

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры, используя разные художественные материалы: свечу и акварель. Познакомить детей с техникой «фотокопией».

Образец работы, акварель. свеча

рисование

4

«Чебурашка»

Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца

Образец работы, цветные полоски, клей

конструирование из бумаги

5

«Чебурашка»

Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца

Образец работы, склеенные полоски.

конструирование из бумаги

6

«Дед Мороз»

Продолжать учить детей складывать из квадратов фигурку Деда Мороза, украшать его мелкими деталями.

Образец работы, цветные квадраты.

оригами

7

«Новогодний олень»

Учить детей создавать картину зимнего леса, северных животных, используя разные материалы: гуашь, манка, вата.

Образец работы, гуашь, манка, вата.

рисование с элементами аппликации

8

«Пингвины на льдине»

Учить детей передавать характерное строение птицы. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, сглаживание, прощипывание).

Образец работы, пластилин, стека

пластилино-графия

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

ЯНВАРЬ

«Подводный

мир»

Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Образец работы, пластилин, стека.

пластилино-графия

2

«Подводный мир»

Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Образец работы, пластилин, стека.

пластилино-графия

3

«Далматинец»

Познакомить детей с новым приемом аппликации -выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти».

Образец работы, клей, мелко нарезанные нитки.

аппликация

4

«Белая береза»

Учить детей создавать картину зимнего леса, используя разные материалы: гуашь, манка, вата.

Образец работы, клей, гуашь, манка, вата.

рисование

5

«Гуси - лебеди»

Продолжать учить детей складывать из квадрата фигурку лебедя, украшать ее мелкими деталями.

Образец работы, квадраты из бумаги.

конструирова ние из бумаги

6

«Ангел»

Учить детей создавать образ человека из бумаги.

Образец работы, силуэт ангела, клей.

аппликация

7

«Жираф»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: спичечные коробки. Побуждать детей к творчеству.

Образец работы, спичечные коробки, клей

конструирова ние из спичечных коробков

8

«Сова»

Учить детей создавать выразительный и интересный образ в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Образец работы, пластилин, стека.

пластилино-графия


№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

ФЕВРАЛЬ

«Северное сияние»

Учить детей подготавливать  работу тонировать, покрывать воском.

Образец работы, акварель, воск.

рисование

2

«Северное сияние»

Учить детей новой технике создания гравюры, процарапывать по воску стекой

Образец работы, стека

рисование

3

«Ангел»

Учить детей создавать из круга белой бумаги фигуру

Образец работы, круг бумаги

конструирование из бумаги

4

«Пингвины на льдине»

Закреплять усвоенные ранее приемы работы с пластилином

Образец работы, пластилин

пластилино-графия

5

«Зайчик»

Закрепить приемы и способы складывания бумаги

Образец работы, бумага для оригами

оригами

6

«Рыба пила»

Учить детей создавать чешую рыба при помощи карандашных стружек

Образец работы, карандашные стружки, клей

аппликация

7

«Счастливое семейство»

Закрепить умение детей работать с соленым тестом

Образец работы, соленое тесто

лепка

8

«Снеговик»

Учить детей создавать аппликацию из скрученных салфеток

Образец работы, салфетки

аппликация

1

МАРТ

«Жираф»

Учить детей расписывать работу при помощи крупы.

Образец работы, крупа (пшено, гречка) клей ПВА

рисование

2

«Стая лебедей»

Закрепить знания детей об искусстве оригами. Коллективная работа

Образец работы, ватман синего цвета, квадраты из бумаги.

оригами

3

«Букет для мамы»

Учить детей создавать цветы из ватных дисков

Образец работы, ватные диски

аппликация

4

«Подснежник»

Закрепить знания детей о работе с пластилином

Образец работы, пластилин, стека

пластилино-графия

5

«Смешарики»

Учить детей рисовать сказочных героев восковыми мелками

Образец работы, восковые мелки

рисование

6

«Лягушка»

Учить детей создавать игрушки из бумаги, склеивать прямоугольник, превращая его в цилиндр

Образец работы, прямоугольник из бумаги

конструирование из бумаги

7

«Черепаха»

Закрепить умение детей выполнять объемные работы из пластилина

Образец работы, пластилин.

лепка

8

«Аквариум»

Учить детей составлять картину из разноцветных кусочков бумаги

Образец работы, разноцветные кусочки бумаги

аппликация

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

АПРЕЛЬ

«Подснежник»

Учить   детей   делать   фигурку  подснежник   в технике оригами, используя заготовки (квадраты) из бумаги.

Образец работы, квадраты из бумаги.

Оригами

2

«Слон»

Учить детей создавать  образ  слона из  ватных дисков разной  формы.  Воспитывать  интерес  к экспериментированию  с  художественными материалами.

Образец работы, ватные диски, фломастеры.

Аппликация с

элементами

рисования

3

«Ракета»

Учить детей делать фигурку ракеты в технике оригами,   используя     заготовки   (квадраты)   из бумаги.

Образец работы, квадраты из бумаги.

Оригами

4

«Подводный мир»

Познакомить   детей   с   техникой  рисования   -рисование на мятой бумаге. Воспитывать любовь к природе.

Образец работы, акварель, кисти.

Рисование

5

«Зебра»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый      материал:     спичечные      коробки. Побуждать детей к творчеству.

Образец работы, спичечные коробки, клей.

конструирование

из спичечных

коробков

6

«Забавные зверушки»

Учить   детей   создавать   объемные   поделки   из соленого теста, расписывать зверушек гуашевыми красками.

Образец работы, соленое тесто, гуашь.

Лепка из соленого теста

7

«Лошадка»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый     материал:     одноразовые     тарелки. Побуждать детей к творчеству.

Образец работы, одноразовые тарелки.

Конструирование из бумаги

8

«Волшебные цветы»

Учить детей рисовать цветы. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебельков кисточкой, а лепестки спичечными коробками.

Образец работы, акварель, спичечные коробки.

Рисование

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Дидактический материал, оборудование

Вид

деятельности

1

МАЙ

«Избушка на курьих ножках»

Учить детей делать фигурку избушки в технике оригами,   используя заготовки   (квадраты) из   бумаги.

Образец работы, квадраты из бумаги.

оригами

2

«День Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника   Победы.   Учить   изображать   салют нетрадиционным   способом  рисования  -  «по-мокрому».

Образец работы, акварель, кисти.

рисование

3

«Буренушка»

Учить детей делать объемную фигурку буренки, склеивать из полукруга фигуру буренушки (конус), дополняя ее    мелкими деталями. (2 занятия).

Образец работы, заготовки из бумаги.

конструирование из бумаги

4

«Бабочка»

Учить детей делать фигурку бабочки в технике оригами,   используя заготовки    (квадраты)   из бумаги.

Образец работы, квадраты из бумаги.

оригами

5

«Цыплята»

Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца.

Образец работы, цветные полоски.

конструирование из бумаги

6

«Такса»

Учить детей составлять образ собаки - таксы, используя   геометрические   фигуры.    Развивать воображение и внимание.

Образец работы, ножницы, клей, цветная бумага.

аппликация

7

«Мир насекомых»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «монотипия». Вызвать у детей интерес к экспериментированю.

Образец работы, акварель, кисти.

рисование

8

«Избушка на курьих ножках»

Учить детей делать фигурку избушки в технике оригами,   используя      заготовки   (квадраты)   из бумаги.

Образец работы, квадраты из бумаги.

оригами

Содержание изучаемых тем

(для дошкольников 6-7 лет)

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

ОКТЯБРЬ

«Осенние листья»

Познакомить детей с новой техникой рисования  - печатание листьев. Использовать только яркие краски передавать красоту осени.

рисование

1 час

2

«Царевна-лягушка»

Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги-оригами.

оригами

1 час

3

«Котенок»

Учить детей создавать образ котенка  из ватных дисков. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

аппликация

1 час

4

«Нюша»

Познакомить детей с новым видом работы с пластилином-пластилинографией.

пластилино-графия

1 час

5

«Ягодка за ягодкой»

Учить детей рисовать  ягодки на кустиках. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

рисование

1 час

6

«Осьминог»

Учить детей работать с бумажными полосками.

Конструирова ние из бумаги

1 час

7

«Черепашка»

Учить детей лепить объемную фигурку передавая пропорции тела черепашки.

лепка

1 час

8

«Веселый клоун»

Учить детей украшать костюм клоуна фантиками от конфет.

аппликация

1 час

1

НОЯБРЬ

«Коврик для собачки»

Учить детей составлять красивые коврики из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.        

аппликация с элементами рисования

1 час

2

«Лиса»

Учить детей создавать фигурки животных из бумаги.

оригами

1 час

3

«Лоскутное одеяло»

Учить детей создавать аппликацию с использованием  тесьмы.

аппликация

1 час

4

«Медведь в лесу»

Продолжать учить детей работать с пластилином в плоскости, передавать шерсть животного при помощи стеки.

пластилино-графия

1 час

5

«Рыбка»

Учить детей создавать объемную аппликацию, чешую из разноцветных кружочков.

аппликация

1 час

6

«Аквариум"

Познакомить детей с трехмерным изображением из бумаги, бумажный туннель.

конструирова-ние из бумаги

1 час

7

«Ёжик»

Познакомить детей с лепкой из соленого теста.

лепка

1 час

8

«Ёжик»

Учить детей расписывать работу из соленого теста.

рисование

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

ДЕКАБРЬ

«Гусеница»

Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца.

конструирование

 из бумаги

1 час

2

«Пингвин»

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

аппликация

1 час

3

«Корона»

Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать из двух полосок  крестики.

оригами

1 час

4

«Червячок в яблоке»

Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.

пластилино-графия

1 час

5

«Кто – кто в рукавичке живет»

Учить рисовать детей варежки по своим ладошкам. Закреплять свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки

рисование

1 час

6

«Снежинка»

Учить детей делать фигурки в технике оригами, используя  заготовки (квадраты) из бумаги.

оригами

1 час

7

«Бусы на елку»

Учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца.

конструирование

из бумаги

1 час

8

«Новогодняя елка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Показать возможности сочетания изобразительных техник (аппликация и рисование).

аппликация

1 час

9

«Зимний лес»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу, сочетать разные материалы при рисовании.

рисование

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

ЯНВАРЬ

«Подводный мир»

Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

пластилино-графия

1 час

2

«Подводный мир»

Учить детей создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

пластилино-графия

1 час

3

«Далматинец»

Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти».

аппликация

1 час

4

«Белая береза»

Учить детей создавать картину зимнего леса,  используя  разные  материалы: гуашь, манка, вата.

рисование

1 час

5

«Гуси - лебеди»

Учить детей складывать  из квадрата фигурку лебедя, украшать ее мелкими деталями.

оригами

1 час

6

«Такса»

 Учить детей составлять образ собаки – таксы, используя геометрические фигуры.

аппликация

1 час

7

«Жираф»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: спичечные коробки. Побуждать детей к творчеству.

конструирова-ние из спичечных коробков

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

ФЕВРАЛЬ

«Черный кот»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал:  нитки. Побуждать детей к творчеству.

конструирова ние из бумаги

1 час

2

«Зимнее

окошко»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, применяя различные декоративные элементы: точка, круг, завиток, лепесток, листок и др.

рисование

1 час

3

«Черный кот»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал:  нитки. Побуждать детей к творчеству.

конструирова ние из бумаги

1 час

4

«Зимнее

окошко»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, применяя различные декоративные элементы: точка, круг, завиток, лепесток, листок и др.

рисование

1 час

5

«Жираф»

Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти».

аппликация

1 час

6

«Рыбки - игруньи»

Учить детей рисовать рыбок. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

рисование

1 час

7

«Веер»

Учить детей складывать из полоски бумаги веер, упражнять в складывании бумаги гармошкой, украшать его мелкими деталями.

конструирова ние из бумаги

1 час

8

«Подарки папам и дедушкам»

  Продолжать знакомить детей с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

аппликация

1 час

9

«Червячок в яблоке»

Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.

пластилинография

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

МАРТ

«Тюльпаны»

Учить детей складывать из квадратов тюльпаны закрепляя базовую форму «книжка». Побуждать детей к творчеству.

оригами

1 час

2

«Цветы для мамочки»

Учить детей рисовать цветы. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование стебельков кисточкой, а лепестки спичечными коробками.

рисование

1 час

3

«Лягушка в коробчонке»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: вата, нитки. Побуждать детей к творчеству. (2 занятия)

конструирование из бумаги

1 час

4

«Конфетница»

Познакомить детей с новым способом лепки – из колец. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность.

модульная лепка

1 час

5

«Розочки»

Вызвать у детей интерес к изготовлению роз ватных дисков разной формы. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

аппликация

1 час

6

«Улитка»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Вызвать интерес к изобразительному творчеству.

рисование

1 час

7

«Медуза»

Учить детей делать объемную поделку, используя бросовый материал: ленточки. Побуждать детей к творчеству.

конструирование

с элементами рисования

1 час

8

«Пушистые картинки»

Познакомить детей с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передавая эффект «пушистой шерсти».

аппликация

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

МАЙ

«Уточка с утятами»

Учить детей создавать образ утят пластилином на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

пластилино-графия

1 час

2

«Салют»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить изображать салют нетрадиционным способом – «по - мокрому».

рисование

1 час

3

«Цыплята и одуванчики»

Познакомить детей с техникой модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (ватными палочками).

рисование

1 час

4

«Радуга - дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета одной толщины. Учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

пластилино-графия

1 час

5

«Бабочка»

Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.

оригами

1 час

6

«Носит одуванчик

белый сарафанчик»

Учить детей создавать выразительный образ пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Воспитывать художественный вкус.

аппликация

1 час

7

«Веселый поезд»

Учить детей делать объемные  поделки, используя прием складывания «книжечка», украшать поделки мелкими деталями.

конструирование

из бумаги

1 час

8

«Божья коровка»

Показать детям возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного из бумаги, и  божьей коровки, нарисованной красками.

рисование с элементами аппликации

1 час

№ п/п

Месяц

Тема

Цели и задачи

Вид

деятельности

Количество часов

1

АПРЕЛЬ

«Подснежник»

Учить детей аппликативной технике – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Развивать чувство формы и цвета.

аппликация

1 час

2

«Звездное небо»

Учить детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.

лепка

1 час

3

«Ракета»

Учить детей делать фигурку ракеты в технике оригами, используя  заготовки (квадраты) из бумаги.

оригами

1 час

4

«Дорожка из цветов»

Учить детей рисовать цветы на прямоугольных листах. Познакомить детей с техникой модульного рисования - приемом «примакивание».

рисование

1 час

5

«Вербочка»

Показать возможности сочетания изобразительных техник: аппликация и рисование.

рисование с элементами аппликации

1 час

6

«Заяц»

Учить детей создавать образ зайца из ватных дисков разной формы. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

аппликация

1 час

7

«Попугай»

Продолжать учить детей работать с бумажными полосками, склеивать концы полосок, превращая их в кольца.

конструирование

из бумаги

1 час

8

«Филимоновские игрушки»

Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах).

рисование

1 час

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Давыдова Г.Н.

     Пластилинография для малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-80с.

2.  Соколова С.В.

     Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.-СПб.:   ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2001. – 64с., цв. вкл.

3.  Петрова И.М.

     Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 64 с., ил.+цв. вкл.

4.  Давыдова Г.Н.

     Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 72с.

5.  Лыкова И.А.

     Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.

6.  Лыкова И.А.

     Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая  группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.

7.  Лыкова И.А.

     Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная  группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009., переиздание.

8.  Новикова И.В.

     Конструирование из бумаги в детским саду/ И.В. Новикова; художник М.В. Лушин – Ярославль: Академия развития 2008. – 96с.

9. Петрова И.М.

    Волшебные полоски. – Спб.: ООО Издательство «ДЕТСКИЙ ПРЕСС»: 2009г.

10. Давыдова Г.И.

     Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008г.

11. Петрова И.М.

      Театр на столе.- Спб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебство своими руками»

Формирование у детей интереса к театру, к совместной театрализованной деятельности, к созданию театра кукол своими руками и постановки кукольного спектакля.Видео - презентация по театрализованной деят...

"Волшебство своими руками"

Новогодние поделки своими руками....

Новогоднее волшебство своими руками: наряжаем елку.Творческая мастерская

Привитие  желания обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы....

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....