Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Как поросята учились строить теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Конспект интегрированного занятия  по познавательному развитию (конструирование) «Как поросята учились строить теремок» для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_porosyata_uchilis_stroit_teremok.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида» города Карабаша

Конспект интегрированного занятия  по познавательному развитию (конструирование)

«Как поросята учились строить теремок»

Воспитатель: Файзулина Е.Р.,

средняя группа

Карабаш 2016

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков;

Вид НОД: интегрированное

Образовательная область : Познание (конструирование)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: Формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Задачи: 

«Речевое развитие» -

Расширять словарный запас детей;

Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

«Познание»

Расширять знания и представления о конструируемых объектах;

Формировать представления  о строительных деталях их названиях и свойствах;

Учить сооружать постройки по схемам;

Развивать навыки пространственной ориентации;

Расширять представления детей о деятельности людей, связанной со строительством;

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; готовность помочь в трудную минуту.

Словарная работа: терем, строитель, чертеж

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Три поросенка»

Оборудование:  монитор, экран, схемы построек, конструктор деревянный, пластмассовый

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними! И начнем с нашего упражнения, для поднятия  хорошего настроения!

Воспитатель: 

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в гости пришли герои сказки. Давайте посмотрим, кто же это?

Ответы детей.

Слайд1

Правильно это три поросенка. Как зовут наших героев?

Ответы детей: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.

Как называется сказка из которой пришли наши друзья?

Ответы детей.

Какими по характеру представлены в сказке наши герои?

Ответы детей: веселые, смешные, игривые.

Почему поросята стали строить себе домики? Из чего построил домик Ниф-ниф? Из чего построил домик Нуф-нуф? Из чего построил домик Наф-наф?

Слайд 2

Слайд 3

Ответы детей.

Почему развалился домик Ниф-нифа? Почему развалился домик Нуф-нуфа?

Ответы детей.

Чей домик волк не смог сломать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, поросята очень хотят научиться строить терема и строить их правильно. Что же такое терем? Ответы детей: это большой красивый дом. 

Они хотят быть строителями, но кто такие строители они не знают. Давайте подскажем им кто такие строители? Что строят строители?

Ответы детей.

Слайд 4.

Ну что, ребята, научим этих веселых поросят строить дома правильно?

Но прежде чем приступим к делу, вместе с нашими сказочными героями выполним веселую разминку.

Физкультминутка:

Мы веселые ребята,

Мы смешные  поросята.      (Дети шагают на месте)

Любим весело играть           (Дети сжимают кулачки)

Песни петь и танцевать         (Дети приседают)

Раз, два, три, четыре

Поднимаем дружно гири       (Дети сгибают руки в локтях)

Чтобы сильными нам быть

Чтобы волка победить.           ( дети шагают на месте)

Воспитатель: Прежде всего, нам надо объяснить поросятам, что каждая строительная деталь имеет свое название. Я буду показывать поросятам строительные детали, а вы их будете называть.

Слайд 5 куб

Слайд 6 призма треугольная

Слайд 7 полукуб

Слайд 8кирпичик

Слайд 9 арка

Слайд 10 брусок

Слайд 11 цилиндр

Молодцы, ребята, я думаю наши друзья запомнили названия деталей!

Каждый строитель строит свое здание по чертежу. Что же такое чертеж?

Ответы детей.

Правильно ребята! Чертеж сначала рисуют на бумаге, где строителям предлагается какие детали необходимо взять для строительства. И вот по таким чертежам вы построите свои здания – теремки, и научите поросят красиво и надежно строить, чтобы никто не смог развалить постройку!

Дети самостоятельно по схемам строят теремки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные теремки  у вас получились! Как вы думаете, мы научили наших друзей строить надежные постройки, используя чертежи? Ответы детей.

Вам понравилось оказывать помощь сказочным героям?

Я думаю, что поросята сами научились строить терема, но они еще и научат других героев сказок. Давайте попрощаемся с нашими веселыми поросятами, и нашим гостям скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Теремок"...

Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) "Учимся экономить" (для детей старшей группы)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ)«УЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ» СТАРШАЯ ГРУППА...