Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект по ЛЕГО-конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego-konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представления), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.
Цели:
- Учить анализировать образец, работать по схеме;
- Учить сравнивать предметы по длине;
- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;
- Способствовать развитию речи; Активизировать употребление в речи
слов «короткий», «длинный»,
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную
чувствительность у детей;
- Развивать память, воображение, глазомер;
- Закреплять умение работать самостоятельно;
Предварительная работа:
Конструирование «Пирамидка», рисование «Ёлочка», наблюдение
за елью, конструирование длинных и коротких дорожек.
Материалы:
Посылка, письмо от Деда Мороза, схема постройки, зайчата из бумаги-лент, грамзапись «Маленькой елочке»-, «Зайки скачут»-
Ход НОД:
В: - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?
Д: - Посылка.
В: - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.
Открывается посылка, а в ней листок –письмо. Воспитатель читает детям задание:
«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме.»
Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай, да , Дедушка Мороз ,
всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?.
Д: -На ёлку.
В: - Как же мы ёлочку построим? Из чего?
Д: - Из нашего Лего - конструктора.
В: - Как вы думаете какого цвета кубики нам понадобятся?
Д: - Зелёный.
В: - А что будет зелёным?
Д: Ветки.
В: -А ветки все одинаковые или разные?
Д:- Разные.
В:- Правильно. Нижние ветки длинные, а верхние короткие. Какие ветки
Нижние? (длинные) А какие ветки верхние? (короткие)
В: -А на чём держаться ветки? Или что главное у дерева?
Д: - Ствол.
В: - Что лежит в основе ствола?
Д: - Кубики.
В: - А длинные ветки из каких кирпичиков мы сделаем?
Д: - Из кирпичиков.
В: -Посмотрите у нас есть длинные кирпичики и короткие. Я вам покажу,
как мы будем конструировать елочку из них.
В: -А сейчас превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…
Физминутка «Зайка беленький сидит»
(звучит мелодия «Зайки скачут»)
Дети подражая зайчикам приседают на корточки.
Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.
В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.
В: - Давайте начнём.
В: - Что возьмём сначала?
Д: - Два чёрных кубика
В: - Что с ними сделаем?
Д: - Поставим их друг на друга.
В: - Да соединим их между собой. Что возьмём теперь?
Д: - Два коротких кирпичика зелёного цвета.
В: - Как их укрепим?
Д: - Вместе, посередине.
В: - Что дальше?
Д: - Возьмём чёрный кубик - это ствол.
В: - Укрепите его по середине. Затем берем длинный кирпичик .
Какой кирпичик мы берем? Укрепляем его чем?
Д: опять черный кубик - это ствол.
В: - А дальше доделайте сами.
Индивидуальная помощь…кому нужно.
В: - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем
какие красивые ёлочки у нас получились? Расскажите , как вы их
конструировали? (ответы детей).
В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой тише, а кто это
там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…
Д: - Зайчата (бумажные).
В: - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.
Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки.
В: - Думаю ваши елочки понравились зайчатам. И злые волки их не найдут!
Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"
Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)
Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Маленький тиран ...или что такое кризис трех лет"
Конспект поможет раскрыть понятие "кризис 3 лет", обучить приемам общения с ребенком в этот период....
Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»
Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»
С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "Маленькой елочке холодно зимой"
: вовлечь детей в диалог , побуждать к инициативным высказываниям, уточнить правильное произношение гласных и простых согласных звуков. ,развивать артикуляционный аппарат. ,создавать праздничное...
Конспект занятия (лего–конструирование) в младшей группе
laquo;Путешествие в лес»...