Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Марина Юрьевна Чебуева

Конспект по ЛЕГО-конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego-konstruirovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Лего - конструированию в младшей группе    «Маленькая елочка»

Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование  элементарных математических представления), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»,  «Музыка».

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели:

 - Учить анализировать образец, работать по схеме;

-  Учить сравнивать предметы по длине;  

-  Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

-  Способствовать развитию речи; Активизировать употребление в речи

    слов   «короткий», «длинный»,

-  Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную

   чувствительность   у детей;

-  Развивать память, воображение, глазомер;

-  Закреплять умение работать самостоятельно;

 

Предварительная работа:

      Конструирование «Пирамидка»,  рисование «Ёлочка», наблюдение

     за елью, конструирование длинных и коротких дорожек.

Материалы:

Посылка, письмо от Деда Мороза, схема постройки, зайчата из бумаги-лент, грамзапись «Маленькой елочке»-, «Зайки скачут»-

Ход НОД:

В: - Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?

Д: - Посылка.

В: - А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.

Открывается посылка, а в ней листок –письмо. Воспитатель читает детям задание:

«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме.»

Воспитатель достаёт схему и говорит: Ай, да , Дедушка Мороз ,
всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?.

Д: -На ёлку.

В: - Как же мы ёлочку построим? Из чего?

Д: - Из нашего Лего - конструктора.

В: - Как вы думаете какого цвета кубики нам понадобятся?

Д: - Зелёный.

В: - А что будет зелёным?

Д: Ветки.

В: -А ветки все одинаковые или разные?

Д:- Разные.

В:- Правильно. Нижние ветки длинные, а верхние короткие. Какие ветки

     Нижние? (длинные) А какие ветки верхние? (короткие)

В: -А на чём держаться ветки? Или что главное у дерева?

Д: - Ствол.

В: - Что лежит в основе ствола?

Д: - Кубики.

В: - А длинные ветки из каких кирпичиков  мы сделаем?

Д: - Из кирпичиков.

В: -Посмотрите у нас есть длинные кирпичики и короткие. Я вам покажу,

      как мы будем конструировать елочку из них.

В: -А сейчас превратимся в зайчат… Садитесь на корточки…

Физминутка   «Зайка беленький сидит»

(звучит мелодия «Зайки скачут»)

Дети подражая зайчикам приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.

В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к выполнению задания.

В: - Давайте начнём.

В: - Что возьмём сначала?

Д: - Два чёрных кубика

В: - Что с ними сделаем?

Д: - Поставим их друг на друга.

В: - Да соединим их между собой. Что возьмём теперь?

Д: - Два коротких кирпичика зелёного цвета.

В: - Как их укрепим?

Д: - Вместе, посередине.

В: - Что дальше?

Д: - Возьмём чёрный кубик - это ствол.

В: - Укрепите его по середине. Затем берем длинный кирпичик .

     Какой   кирпичик мы берем? Укрепляем его чем?

Д: опять черный кубик - это ствол.

В: - А дальше доделайте сами.

Индивидуальная помощь…кому нужно.

В: - Ну что, получились у вас ёлки? А давайте возьмём и покажем

      какие  красивые ёлочки у нас получились? Расскажите , как вы их

      конструировали? (ответы детей).

В: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Ой тише, а кто это

       там шевелится?. Пойдите, ребята, посмотрите, кто это там в посылке…

Д: - Зайчата (бумажные).

В: - Давайте спрячем их под ваши ёлочки.

Дети выходят и берут зайчат и прячут их под свои ёлочки.

В: - Думаю ваши елочки понравились зайчатам. И злые волки их не найдут!

    Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе "Маленькие чистюльки"

Конспект предназначен для воспитателей ясельных групп по закреплению знаний культурно-гигиенических навыков...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)

Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Маленький тиран ...или что такое кризис трех лет"

Конспект поможет раскрыть понятие "кризис 3 лет", обучить приемам общения с ребенком в этот период....

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Маленькие солнышки на участке»

Цель прогулки дать представление о растении мать-и-мачеха....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Маленькая капелька»

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гиги...

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе "Маленькой елочке холодно зимой"

: вовлечь детей в диалог , побуждать к инициативным высказываниям, уточнить правильное произношение гласных и простых согласных звуков. ,развивать  артикуляционный аппарат. ,создавать праздничное...