Конспект по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сычева Мария Анатольевна

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

   Конструктивной деятельность

 по теме:  Макет улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

   Конструктивной деятельность

 по теме:  Макет улицы.

Цель – реализация творческого проектирования макета улицы, через наблюдение и создание домов из различных коробок.

Задачи:

- образовательная: обобщение и систематизация представлений о улице (дома, проезжая часть, тротуар и т.д.) показать как из коробок и цветной бумаги создавать дома, которые могут послужить для макета улицы. Обыгрывание готового макета улицы в центре ПДД. Обогащение словаря детей.

- воспитательная: воспитывать дружелюбное отношение, работая в группе с детьми, умение договариваться со сверстниками; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- развивающая: развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес, связную речь.

Материал и оборудование: коробки разной величины, цветная бумага, клей, ножницы, герой «Волонтер»

Ход непосредственно образовательной деятельности

          Вводно-мотивационная  часть. Предлагаю детям подойти к окну, и заинтересовать детей, что бы они увидели на улице дома элементы дороги.

Что вы видите? Какие дома? Из чего они построены? Почему окна в домах разные?

Ребята у нас на столе много разных коробок. Как вы думаете, что мы можем сделать из этих коробок, после того как мы с вами рассмотрели, что у нас находится за окном? (ответы детей направляются на создание из коробок домов)

Что для  этого нам нужно сделать?

Основная часть: воспитатель слушает детей, которые предлагают из коробки и бумаги сделать многоэтажный дом. Постановка проблемы. Мы с вами сделали замечательные дома. Ребята скажите, что мы будем с ними делать дальше? Где можно с ними играть? (ответы детей направляю на то, чтобы они предложили разместить дома в центре ПДД, дополняя макет проезжей части).  Находим безопасный вариант создания дома из коробки способом оклеивания коробки цветной бумагой. Окна можно нарисовать или приклеить квадраты другого цвета.

Перед работой повторяем правила безопасной работы с ножницами.

3 часть – заключительная. Обобщение информации, подведение итогов. Удалось ли нам создать макет улице? Как мы это сделали?

Что вас удивило больше всего? Что можно еще добавить в наш макет улицы?

Последующая работа: Сюжетно ролевая игра «Строитель», «Пешеход и автомобиль»