Занятие по лего-конструированию "Детский сад для зайчат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дубинина Любовь Александровна

С внедрением в практику ФГОС изменились принципы дошкольного образования, согласно которым образовательный процесс должен быть организован прежде всего в форме игры,  творческой активности, познавательной и исследовательской деятельности. Но современные дети живут в век компьютеров, интернета и им хочется изучать именно этот электронный мир. Стараясь разнообразить приемы и методы  организации образовательной деятельности, мы внедряем ЛЕГО – педагогику, как одну из педагогических систем, использующих трехгранную модель реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - конструктор - развивающий материал, позволяющий разнообразить  и интегрировать процесс обучения дошкольников, имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций, способствует развитию речи, делает  процесс взаимодействия  детей друг с другом и со взрослыми  более интересным, насыщенным и красочным, объединенным одной идеей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-po-lego.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ладушки»

с.Угловское Угловского района Алтайского края

Конспект  занятия по ЛЕГО - конструированию

«Детский сад для зайчат»

                                   Выполнила: воспитатель

Дубинина Любовь Александровна

2018 г.

 

С внедрением в практику ФГОС изменились принципы дошкольного образования, согласно которым образовательный процесс должен быть организован прежде всего в форме игры,  творческой активности, познавательной и исследовательской деятельности. Но современные дети живут в век компьютеров, интернета и им хочется изучать именно этот электронный мир. Стараясь разнообразить приемы и методы  организации образовательной деятельности, мы внедряем ЛЕГО – педагогику, как одну из педагогических систем, использующих трехгранную модель реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - конструктор - развивающий материал, позволяющий разнообразить  и интегрировать процесс обучения дошкольников, имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций, способствует развитию речи, делает  процесс взаимодействия  детей друг с другом и со взрослыми  более интересным, насыщенным и красочным, объединенным одной идеей .

Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию « Детский сад для зайчат»

Цель: Формировать интерес к конструктивной деятельности.

Задачи: Учить действовать в соответствии с устной инструкцией, создавать предметы мебели из конструктора.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, активный словарь по теме, усидчивость.

Воспитывать дружелюбие, желание приходить на помощь.

Ход занятия:

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского. Дети входят в группу.

- Какая добрая песенка, про улыбку. И мы с вами улыбнемся друг другу  и солнышку .И оно вам улыбается. Солнышко осветило нам дорожку . Прямо перед нами лесная полянка. Присядем на  пеньки , они разной формы. На какую фигуру похож твой пенек, Ульяна? Как хорошо в лесу! Что здесь растет? Да , деревья , их много. Посмотрите, ребята, а чьи это ушки выглядывают из-за дерева? ( зайчика ). Это  - Зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)

Зайчиха: Какие вы воспитанные.

Восп-ль: Конечно, Зайчиха, ведь ребята ходят в детский сад .

Зайчиха: А мои зайчата не ходят в детский сад.

Восп-ль: Ребята, может мы откроем детский сад для зайчат? Чтобы открыть группу нужны некоторые предметы , на чем зайчата будут сидеть, спать, где рисовать, хранить игрушки. ( дети перечисляют предметы мебели) ( выставляю на мольберт картинки мебели) А как можно назвать все эти предметы одним словом? ( мебель).А знаете из чего мы ее сделаем?( из конструктора) Да, из конструктора ЛЕГО.

- Если поставить два длинных кирпичика и сверху соединить коротким кирпичиком, то получится кроватка с подушечкой.

- На длинный кирпичик  с одного края поставить кубик и с другого края кубик  получится полочка для игрушек.

- К длинному кирпичику присоединить кубик будет стульчик.

Дети изготавливают мебель по образцу и устной инструкции воспитателя, ставят на лесную полянку для зайчат, Занятие переходит в игровую деятельность.

- Ребята вам нравится детский сад, который мы сделали для зайчат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"

План - конспект  комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....

Конспект занятия "Путешествие зайчат в лес"

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

Интегрированное занятие на тему:"Травка для зайчат"

Тема: «Тема: « Травка для зайчат»   ...

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект сюжетно – ролевого занятия «Веселые зайчата» (2-3 лет)

Сюжетные занятия повышают интерес к движениям. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятия, это основное условие эффективного обучения детей движениям. подражание рождает эмоции, которые ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Зайчата"...