Тема: «Мостик через речку»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Занятие с использованием конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мостик через речку»

Задачи: Учить строить мостик (через который надо перенести ягоды из леса домой); развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить начатое дело до конца; закреплять умения анализировать готовую постройку; развивать умение составлять и отгадывать загадки о ягодах, закреплять умение лепить ягоды. Воспитывать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

Оборудование: Иллюстрации с мостов, конструктор ЛЕГО, схемы, геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, легочеловечки, пластилин, пластмассовая тарелочка.

Ход занятия.

Активность

Описание

Отрабатываемые навыки

1С.

Соединяй

Свободная активность с деталями

На столах стоят контейнеры с кубиками лего. Повторение, закрепление названий строительных элементов

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

Вход в Lego  страну

Сегодня мы опять перенесемся Лего страну. В этой стране  существуют свои правила, давайте их вспомним:

- не бросать на пол;

- нее брать в рот;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика: социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему «Мостик через речку»

 -Ребята к нам пришли легочеловечки, они просят помощи. Дело в том, что попасть в лес за ягодами они не могут, потому, что на пути  раскинулась широкая река. Как мы,  пожем помочь им? (Ответы)

- Правильно, надо построить мост, через реку.

-Вы поможете им?

-Давайте рассмотрим, какие бывают мосты, и из каких частей они состоят.

Формирование словаря: обогащение: регион.

2С.

Строй

Строительство изделий по схеме

http://2.bp.blogspot.com/_PFrXn0H2Cao/TH7dwG_xaPI/AAAAAAAAA0U/N6UWZXcRPws/s1600/SANY3246.JPG

Воспитатель предлагает каждой паре построить свой мост, а легочеловечки потом выбирут, самый надежный мост.

Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

- Ребята, человечки очень рады, теперь у них несколько красивых моств, они  с могу пойти в лес за ягодами.

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Физминутка «За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем     (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем            (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко                                (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка                                (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя,                                    (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

3С.

Обсуждай

Дальнейшее раскрытие темы

- Ребята, а давайте вспомним, какие еще бывают ягоды? (Садовые)

- Назовите их.

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Загадывание загадок

Воспитатель предлагает ребятам, придумать и отгадывать загадки о  разных ягодах

Речь, воображение, мышление. Придумывание загадок

Лепка ягод

http://cdn01.ru/files/users/images/51/d2/51d24ae11775e3370cd1ecbf235551cc.jpg

- Ребята, так как мы уже умеем лепить уже ягоды, давайте слепим клубничку для легочеловечков в подарок. У меня, есть даже тарелочка для этого.

Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность.

4С.

Продолжай

Игра с легочеловечками

- Ребята, давайте поиграем с легочеловечками и проверим, прочность наших мостов.

Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на так много сделали, но пара возвращатся.

Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

лепка «Мостик через речку»

Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...

Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"

Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGOРазвивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи: Формирование навыков са...

Лепка "Мостик через речку"

Конспект по Лепке для раннего возраста "Мостик через речку"...