Главные вкладки

    Тема: «Мостик через речку»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Крюкова Наталья Владимировна

    Занятие с использованием конструктора Лего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_.doc103 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Мостик через речку»

    Задачи: Учить строить мостик (через который надо перенести ягоды из леса домой); развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить начатое дело до конца; закреплять умения анализировать готовую постройку; развивать умение составлять и отгадывать загадки о ягодах, закреплять умение лепить ягоды. Воспитывать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу.

    Оборудование: Иллюстрации с мостов, конструктор ЛЕГО, схемы, геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, легочеловечки, пластилин, пластмассовая тарелочка.

    Ход занятия.

    Активность

    Описание

    Отрабатываемые навыки

    1С.

    Соединяй

    Свободная активность с деталями

    На столах стоят контейнеры с кубиками лего. Повторение, закрепление названий строительных элементов

    Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

    Вход в Lego  страну

    Сегодня мы опять перенесемся Лего страну. В этой стране  существуют свои правила, давайте их вспомним:

    - не бросать на пол;

    - нее брать в рот;

    - после пользования сложить все на место;

    - не мешать соседу, не забирать у него детали.

    Крупная моторика: социальные навыки: взаимопомощь, общение.

    Ввод в тему «Мостик через речку»

     -Ребята к нам пришли легочеловечки, они просят помощи. Дело в том, что попасть в лес за ягодами они не могут, потому, что на пути  раскинулась широкая река. Как мы,  пожем помочь им? (Ответы)

    - Правильно, надо построить мост, через реку.

    -Вы поможете им?

    -Давайте рассмотрим, какие бывают мосты, и из каких частей они состоят.

    Формирование словаря: обогащение: регион.

    2С.

    Строй

    Строительство изделий по схеме

    http://2.bp.blogspot.com/_PFrXn0H2Cao/TH7dwG_xaPI/AAAAAAAAA0U/N6UWZXcRPws/s1600/SANY3246.JPG

    Воспитатель предлагает каждой паре построить свой мост, а легочеловечки потом выбирут, самый надежный мост.

    Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

    - Ребята, человечки очень рады, теперь у них несколько красивых моств, они  с могу пойти в лес за ягодами.

    Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

    Физминутка «За малиной».

    За малиной в лес пойдем, в лес пойдем     (дети водят хоровод, взявшись за руки)

    Спелых ягод наберем, наберем            (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

    Солнышко высоко                                (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

    А в лесу тропинка                                (наклоняются и пытаются достать пол)

    Сладкая ты моя,                                    (идут по кругу, взявшись за руки)

    Ягодка-малинка.

    3С.

    Обсуждай

    Дальнейшее раскрытие темы

    - Ребята, а давайте вспомним, какие еще бывают ягоды? (Садовые)

    - Назовите их.

    Расширение активного словарного запаса, кругозора.

    Загадывание загадок

    Воспитатель предлагает ребятам, придумать и отгадывать загадки о  разных ягодах

    Речь, воображение, мышление. Придумывание загадок

    Лепка ягод

    http://cdn01.ru/files/users/images/51/d2/51d24ae11775e3370cd1ecbf235551cc.jpg

    - Ребята, так как мы уже умеем лепить уже ягоды, давайте слепим клубничку для легочеловечков в подарок. У меня, есть даже тарелочка для этого.

    Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность.

    4С.

    Продолжай

    Игра с легочеловечками

    - Ребята, давайте поиграем с легочеловечками и проверим, прочность наших мостов.

    Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи.

    Выход из Lego страны

    Молодцы, вы сегодня на так много сделали, но пара возвращатся.

    Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали.

    Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

    НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

    НОД в средней группе "Мост через речку"

    Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...

    Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"

    Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"...

    лепка «Мостик через речку»

    Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...

    Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»

    Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...