Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

михеева оксана викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми   1 младшей группы "Красивый мостик через речку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mostik_cherez_rechku.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

  младшего дошкольного возраста

Составил: воспитатель Михеева Оксана Викторовна

Тема: «Красивый мостик через речку»

Педагогические технологии:

информационно – коммуникативные, здоровьесбеоегающие, игровые

Образовательные задачи: 

побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;

ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная);

приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки.

Развивающая задача: 

продолжать вызывать у детей интерес к лепке;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;

Материал для занятия: 

глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.

Предварительная работа:

Беседы

Рассматривание иллюстраций

 чтение потешек


Ход занятия:

Подвожу детей к мольберту, обращаю внимание на картинку

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?

Дети: Речка, зверюшки по разные стороны реки.

Воспитатель: Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?

Дети: Построить мостик!

Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?

Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.

Воспитатель: А давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.

(Показываю и читаю потешку)

Скок-поскок, Сколочу мосток. Серебром замощу, Всех ребяток пущу.

Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?

Дети: Строят мостик.

Воспитатель: Из чего они строят мостик?

Дети: Из бревнышек.

Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.

(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю: Что это?

Дети: Глина.

Воспитатель: Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их.

Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.

(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.

Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?

(Дети показывают)

Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.

(таким же путем и второе бревнышко сделать)

Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.

(Читаю потешку о радуге)

Радуга-дуга, не давай дождя, Давай солнышка, Колоколнышка!

Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек.

Вот и получился мостик из глины.

Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.

 Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы и принимаются за работу)

Воспитатель: У всех готовы мостики?

Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)

Цель:  Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».

Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...