Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидоренко Екатерина Васильевна

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

Образовательные

- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;

Развивающие

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;

Воспитательные

- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_3.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Конспект образовательной деятельности

по теме: «Мост через речку»

средняя группа № 10

Выполнил: Сидоренко Е. В.

Нижний Новгород

2021

Конспект образовательной деятельности

по теме: «Мост через речку»

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

Образовательные

- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;

Развивающие

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;

Воспитательные

- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

строительный материал, схемы мостов, презентация на тему: «Строительные детали».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением мостов
  • виды мостов (названия, назначение)
  •  игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Вводная часть

Сюрпризный момент. Внесение в группу волшебного сундучка.

Воспитатель: здравствуйте ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, сундучок.  Как вы думаете, что в нём?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите я вам загадаю загадку?

Ответы детей:

Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Синие зеленые,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. 

Ответы детей:

Основная часть

Воспитатель: ребята а сейчас я вам хочу предложить отправиться в парк. Только есть одна небольшая проблема в парке есть речка и мы никак не можем пройти через неё. Как же нам это сделать, в этом поможет загадка:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Ответы детей:


Воспитатель: правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас строить мост?

Ответы детей:


Воспитатель: кто скажет, а у нас в городе есть мосты?


Ответы детей:


Воспитатель: А какие мосты бывают?


Ответы детей.


Воспитатель: правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода — это пешеходный мост.

Бывают для транспорта — это автомобильный мост. 

Бывают для поездов — это железнодорожный мост.
Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на экране.

Воспитатель: какие части есть у моста?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.

Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.

Воспитатель: ребята а давайте с вами сначала немножко поиграем

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой                              (наклон вперёд)

Над водою ровной                                (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой                         (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный                    (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на экране схему.

hello_html_56857372.png

Воспитатель: что возьмём для основания моста?

Ответы детей: (4 кирпичика и 2 кубика)

Воспитатель: два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Ответы детей: (Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики).

Воспитатель: а как же пешеходам подняться на мост?

Ответы детей: (Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце).

Воспитатель: вот и получится у нас мост пешеходный.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.

Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Заключительная часть

Рефлексия (звучит музыка) 

Воспитатель: а давайте мы с вами вместе посмотрим какие мосты у вас получились?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята а что было делать сложнее?

Ответы детей:

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

НОД в средней группе "Мост через речку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"

Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование) на тему: «Мост через ручеёк» (II младшая группа)

Организованная образовательная деятельность: Познавательное развитие (конструирование)Тема: «Мост через ручеёк»Цель занятия: Создание элементарной конструкции моста....