Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                           

            Конспект  НОД

         Тема: «Как мы построили мосты через речку»

                           Средний возраст.

 

                                                         Разработала: О.Н.Черникова

2021г.

Конструирование по заданным условиям  

Тема: «Как мы построили мосты через речку»

Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков.

Задачи.

Образовательные: Расширять опыт конструирования мостов по условию, закреплять представление детей о мостах, как  сооружение  созданное людьми, для преодоления преград (рек)

Развивающие: Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, способность к эмпатии, умение работать в паре, развивать конструкторские навыки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельной работе, побуждать к поисковой деятельности. Воспитывать устойчивый  интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: Для изображения реки фольга или ткань. Импровизированный парк отдыха, разный строительный материал                            ( пластины, бруски, кирпичики, полукубы, конус, цилиндр)   Демонстрационный материл: схемы мостов.

Предварительная работа. Беседа с детьми: «Что такое мост?», «Для чего нужны мосты?», «Где их можно увидеть?». Рассматривание фотографий разных мостов.

Ход занятия: Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает отгадать, что в ней. (выслушивает высказывания детей) Загадывает загадку:

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья

Очень они разные

Желтые, красные

Зелёные и синие

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройку превращаться  (кубики)

Рассказывает сказку про кубики:

Как-то Кубик в лес пошел

Там Кирпичики нашёл

Взялись за руки детали,

 По тропинке побежали

А на встречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок

И спросил Брусок детали

«Вы  Цилиндра не видали?

 Повернулся Куб бочком:

 «Я с Цилиндром не знаком»

 Ну, теперь пора идти,

 Надо Призму нам найти.

Видел я её - без дела

Она с Конусом сидела,

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы)

В: Собрались как-то друзья, геометрические формы в свой любимый парк отдыха, подошли к реке и не знают, что делать.  Как попасть в парк?                (предположения детей: на лодке переплыть, построить мост)                                В: Давайте построим мосты, чтобы все жители проходили по мостикам в парк. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нём и крыша   (показывают руками окошко, крышу)

Вот помощники мои, как их хочешь, поверни  (показывают руки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели  (руки в замке, повороты вправо, влево)

И работать захотели.

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары, выбрать схему. Схемы сначала  рассматриваются. Выясняют,  какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.

Рефлексия: Вот какие вы молодцы! Сконструировали красивые и безопасные мостики! По мостику будут переходить пешеходы. Трудно было строить мосты? Что было самым трудным? Вам интересно было? Что вы расскажите родителям?

Обыгрывание построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

НОД в средней группе "Мост через речку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...

"Построим мост"

Цель занятия:Научить детей сравнивать два предмета по ширине;Упражнять в равнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково....

Конструирование "Поможем построить мост"

Конструирование в средней группе " мосты"...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...

Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"

Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мост через речку»

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.Задачи:Образовательные- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного ма...