Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Мост через реку». (Деревянный конструктор)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель: Показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konstruirovanie.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ЧФ «Конструируем, считаем, измеряем»

в старшей группе

Тема: «Мост через реку». (Деревянный конструктор)

Цель: Показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.

Материалы и оборудование: Для изображения реки синяя бумага или ткань. Импровизированный парк отдыха, разный строительный материал- бруски, кирпичики, полукубы, конус, цилиндр, схемы мостов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон вносит коробку-посылку.

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает ёе детям). А принесли ёе жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка.

Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает отгадать, что в ней. (выслушивает высказывания детей)

Загадывает загадку:

Есть коробка у меня

В ней живут мои друзья

Очень они разные

Желтые, красные

Зелёные и синие

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройку превращаться (кубики)

Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про кубики:

Как-то Кубик в лес пошел

Там Кирпичики нашёл

Взялись за руки детали,

 По тропинке побежали

А на встречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок

И спросил Брусок детали

«Вы  Цилиндра не видали?

 Повернулся Куб бочком:

 «Я с Цилиндром не знаком»

 Ну, теперь пора идти,

 Надо Призму нам найти.

Видел я её - без дела

Она с Конусом сидела,

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

(Дети находят соответствующие геометрические формы)

Воспитатель: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.    

Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить перекидной мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Давайте построим мост, чтобы все жители проходили по мостикам в парк. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нём и крыша (показывают руками окошко, крышу)

Вот помощники мои, как их хочешь, поверни (показывают руки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики)

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (руки в замке, повороты вправо, влево)

И работать захотели.

Воспитатель предлагает детям выбрать схему. Схема сначала рассматривается.

Выясняют, какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.

Построение моста. Объяснение.

На объединённых вместе двух столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.

Воспитатель предлагает детям выбрать схему. Схема сначала рассматривается.

Выясняют, какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.

Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

 Итог.

Воспитатель: Дети, рассмотрим какой мост у нас получился.

     Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).

      Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.

Воспитатель ввозит машину с куклами.

Дети обыгрывают свои постройки.

Рефлексия: Вот какие вы молодцы! Сконструировали красивые и безопасные мостики! По мостику будут переходить пешеходы. Трудно было строить мост? Что было самым трудным? Вам интересно было? Что вы расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе

Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...

Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова

Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова...

Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Чудеса конструирования»

Цель: Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструирования; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности....