Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Мост через реку». (Деревянный конструктор)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ЧФ «Конструируем, считаем, измеряем»
в старшей группе
Тема: «Мост через реку». (Деревянный конструктор)
Цель: Показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства.
Материалы и оборудование: Для изображения реки синяя бумага или ткань. Импровизированный парк отдыха, разный строительный материал- бруски, кирпичики, полукубы, конус, цилиндр, схемы мостов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон вносит коробку-посылку.
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает ёе детям). А принесли ёе жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка.
Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает отгадать, что в ней. (выслушивает высказывания детей)
Загадывает загадку:
Есть коробка у меня
В ней живут мои друзья
Очень они разные
Желтые, красные
Зелёные и синие
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройку превращаться (кубики)
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину).
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про кубики:
Как-то Кубик в лес пошел
Там Кирпичики нашёл
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали
А на встречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок
И спросил Брусок детали
«Вы Цилиндра не видали?
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её - без дела
Она с Конусом сидела,
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
(Дети находят соответствующие геометрические формы)
Воспитатель: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить перекидной мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Давайте построим мост, чтобы все жители проходили по мостикам в парк. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дом мы строим выше, выше!
Есть окошко в нём и крыша (показывают руками окошко, крышу)
Вот помощники мои, как их хочешь, поверни (показывают руки)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальчики)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (руки в замке, повороты вправо, влево)
И работать захотели.
Воспитатель предлагает детям выбрать схему. Схема сначала рассматривается.
Выясняют, какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.
Построение моста. Объяснение.
На объединённых вместе двух столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.
Воспитатель предлагает детям выбрать схему. Схема сначала рассматривается.
Выясняют, какие детали нужны, с чего начать постройку. Приступают к строительству.
Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-кирпичики, а уже потом накрыть их пластинами.
Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
Итог.
Воспитатель: Дети, рассмотрим какой мост у нас получился.
Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).
Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо и угостить конфеткой.
Воспитатель ввозит машину с куклами.
Дети обыгрывают свои постройки.
Рефлексия: Вот какие вы молодцы! Сконструировали красивые и безопасные мостики! По мостику будут переходить пешеходы. Трудно было строить мост? Что было самым трудным? Вам интересно было? Что вы расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Тематическая интеграция содержания обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Алтайский край,Барнаул...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова...

Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Чудеса конструирования»
Цель: Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструирования; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности....
