Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Чудеса конструирования»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструирования; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 706.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ЧФ «Конструируем, считаем, измеряем»
в старшей группе.
Тема: «Чудеса конструирования»
Цель: Познакомить детей с многообразием материалов, используемых для конструирования; вызвать у детей интерес к работе с конструктором; познакомить детей с правила работы и техникой безопасности.
Оборудование: Разные виды конструкторов, карандаши, литок в клетку, схема рисунка по клеткам.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по очень интересной стране – «Страна конструирования».
Страна эта очень яркая, красочная, красивая и интересная. В стране этой дети учатся
конструировать различные фигуры, предметы. Тот, кто путешествует по в стране
конструирования, становится сообразительным, умным, много знающим.
Воспитатель: Но прежде, чтобы начать наше путешествие, давайте, вспомним, какие виды конструкторов бывают?
1. Деревянный конструктор. В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной. Деревянных конструкторов много, среди них особое место занимают «Брѐвнышки», этот конструктор позволяет возвести дом или избушку, не выходя из собственной комнаты!
2. Конструкторы с болтовым соединением. Металлический. С дырчатыми планками и болтами для соединения деталей. Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колѐс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолѐты многое другое. Обычно в набор входит отвѐртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.
3. Магнитный. Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.
4. Напольный мягкий конструктор. Мягкие конструкторы представляют собой модульные блоки из крупных деталей без заостренных краев. Материалом для их изготовления служит текстиль или кожезаменитель, в качестве наполнителя используют поролон или синтепон. Блоки имеют лаконичные геометрические формы, поэтому из них можно строить самые простейшие сооружения.
5. Конструктор «ТИКО». «Тико» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, ракеты, корабля, ракеты, машины и т. д.
6. LEGO. Самые распространѐнные конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т. д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!
Воспитатель: Какие, вы молодцы!
Теперь мы готовы начать наше путешествие. Скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись и в «Стран конструирования» очутись.
Воспитатель: Ребята, сегодня в «Стране конструирования» случилось несчастье. По городу пронесся ураган. Он поломал домики на улице.
-Что же делать жителям страны конструирования?
-Хотите им помочь? (ответы детей)
- Как мы можем им помочь?
- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный дом?
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свой самый уютный дом для жителей!
Как будущие инженеры давайте сделаем проект дома.
Задание скопируй постройку(рисование по клеточкам)
Воспитатель: Молодцы, проекты готовы, теперь принимайтесь за строительство домов.
Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Понравилось вам сегодня наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетные направления и результаты работы педагога по образовательной программе учреждения "Основы информационных технологий" в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Целью моей педагогической деятельности является предоставление качественных образовательных услуг через организацию работы по реализации образовательной программы дошкольного образования "Основы инфор...

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Тематическая интеграция содержания обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Алтайский край,Барнаул...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност
Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова...

Конспект образовательной деятельности по Части формируемой участниками образовательных отношений "Конструируем, считаем, измеряем" Тема:«Мост через реку». (Деревянный конструктор)
Цель: Показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства....


