Конспект "Флюгер" для старшей группы.воспитателя Герасимовой Нины Георгиевны
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Герасимова Нина Георгиевна

Во время НОД дети в непосредственной игровой форме выясняют историю происхождения и применения флюгеров, создают флюгера для знакомых им зданий С-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_flyuger5.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Флюгер

План - конспект

непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе

«Расскажи нам, флюгерок,

 Где летает ветерок.

На железной ножке

повертись немножко»

 (аппликация, ручной труд)

Воспитатель:  Герасимова Н.Г..

Цель: Вызвать интерес к созданию флюгеров для декоративного украшения зданийСанкт-Петербурга.

  • Формировать  познавательный интерес к изучению  исторических достопримечательностей С-Петербурга;
  • Формировать представления детей об использовании ветра человеком,о работе флюгера как прибора для измерения направления и силы ветра;
  • Способствовать развитию техники силуэтной  аппликации художественных образов или вырезания по нарисованному контуру;
  • Формировать  умения вести диалог, слушать собеседника, с уважением относиться к его мнению;
  • Развивать познавательно-практическую деятельность детей;
  • Побуждать отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;  активизировать глагольные формы;
  • Воспитывать потребность в творческом самовыражении;
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за погодой, ветром;

-Экскурсии с родителями в Петропавловскую крепость, к Адмиралтейству;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Символы Санкт-Петербурга»;

 -Слушание аудиозаписи выстрела пушки в Петропавловской крепости;

- Рассматривание иллюстраций различного состояния ветра,обыгрывание игрушек-вертушек, свистулек, вееров т.д.

-Занимательные опыты для детей:

«Что такое воздух»;

«Где спрятался воздух?»;

«Как увидеть воздух»:

«Где бывает воздух»;

«В воздухе есть кислород» и др.;

- Чтение стихотворений о ветре:

«Ветры, бури, ураганы» С.Маршака;

«Ветер по морю гуляет…» А.Пушкина;

«»Ветер, ветер, ты могуч» А.Пушкин;

«Ветер дул всю ночь» С.Козлов;

Сказка «Солнце и ветер» К.Ушинский,

Латышская сказка «Солнце, мороз и ветер»;

Книга «Почему ветер дует»;

Пословицы, загадки о ветре;

- свободная энциклопедия «Википедия» \\http:\\ru.wikipedia.org;

-ЭОР: презентация «Ветер»;

- Беседы: «Что такое ветер?», «Что мы знаем о ветре?»;

- Дидактическая игра: «Ветер бывает разный»;

- Подвижные игры: «Флюгер и ветер», «Северный и южный ветер»;

-Создание  «Музея ветра»;

- Пальчиковая гимнастика«Нравится – не нравится»;
- Коллективная работа «Птичка, лети»

- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;

- Ручной труд: «Кораблики», «Веер»;

Материал к занятию:

  1. Иллюстративный материал с изображениемкораблика на шпиле Адмиралтейства:1 изображение правильное, 5 изображений – в каждом какой -то элемент отсутствует.
  2. Модуль: ёмкость с водой и бумажными корабликами, созданными детьми. Рядом макет Петропавловской крепости, на шпиле – флюгер «Ангел», который приходит в движение от дуновения ветра. Все накрыто голубой тонкой тканью;
  3. Игра «Петербургское лото»: изображения зданий Дворца  Спорта, Океанариума, Дельфинариума, Цирка, Пансиона, Школы Искусств, Зоопарка, Театра сказки, мелкие раздаточные карточки по теме.- рыбы, акула, скат, дельфин для океанариума;  клюшка, мяч, коньки, шахматы для Дворца Спорта; скрипка, гитара, кисть с красками, флейта для Школы Искусств; кошка, слон, собака, обезьяна для Цирка; игрушка Мишка. Кубики, кукла, дельфин для Пансиона;  слон, овца. медведь для Зоопарка .  
  4. Музей Ветра: макет мельницы, парусника,  фен, веера,  игрушка-вертушка, свистулька, игрушки: птичка, мышка, собака, цветы.
  5. Аудио запись шума волн, ветра и выстрела пушки;
  6. Клеёнки, клей- карандаши;
  7. Цветная бумага, трубочки для коктейлей,ножницы;
  8.  Подносы для обрезков бумаги;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Первый этап – постановка проблемы.

В группе создан «Музей Ветра».

Звучит аудиозапись «Шум ветра, волн, выстрел пушки»

-Что происходит?Что напоминают эти звуки?

-Где их можно услышать?Почему?

-Что можно сказать о выстреле пушки? Откуда стреляет пушка?  Зачем?

После ответов детей:

-«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!»

Педагог снимает ткань с модуля.

-К какой пристани могут пристать корабли? Почему?

- Что поможет кораблям прийти в движение и пристать к пристани?

-Как создать условия для движения кораблей?

-Что для этого нужно сделать?

После того, как дети подуют на кораблики:

-Что случилось?

-Что еще произошло? Кто внимательный?(флюгер на соборе начал вращаться)

-Что еще заметили? Кто может это объяснить?

-Почему Ангел вращается?

-Что такое флюгер? Что он показывает? Зачем нужен флюгер?

-Для чего раньше был нужен флюгер? Почему?

-Каким кораблям он  помогал раньше?Назовите.

-Нужен ли сейчас флюгер кораблям? Объясните почему.

-Где еще в городе мы можем увидеть флюгер?

Педагог предлагает детям найти в группе иллюстрации с изображением Кораблика Адмиралтейства.

-Какой из флюгеров действительно находится на шпиле Адмиралтейства?

-Как вы догадались? Объясните. Докажите.

-Где мы можем увидеть правильный ответ?

Дети заняты в центрах развития

Дети  проявляют интерес, внимание,прислушиваются, подходят, вспоминают, рассказывают, получают удовольствие.

Дети с интересом рассматривают кораблики на воде. Радуются, узнают своикораблики.Рассказывают, из чего и как они сделаны.

Называют состояния погоды: безветрие, штиль.

Высказывают предложение, что надо подуть.

Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются, дуют на корабли, добиваясь, чтобы

кораблики пристали к пристани Петропавловской крепости.

Проявляют внимание, рассуждают,рассказывают о флюгерах, о парусных  кораблях.

Вспоминают, называют «Полтаву», «Орел»

Анализируют, сравнивают, делают вывод, что в настоящее время существуют  современные навигационные приборы.

Называют Кораблик на Адмиралтействе.

Дети проявляют интерес, целеустремленность, настойчивость,наблюдательность.Рассматривают,анализируют,находят правильный вариант.Высказывают суждения. Дают оценку.

Второй этап – обсуждение проблемы.

-Почему  шпиль Адмиралтейства украшает Кораблик?

-Как сейчас используют флюгеры? Почему?

Вспоминают, рассказывают, что Адмиралтейство -это верфь для постройки кораблей.

Анализируют, высказывают суждения о  декоративном и информационном назначении флюгеров (символ, вывеска, оберег). Рассуждают, описывают.

Третий этап – работа над образом

Педагог привлекает внимание детей к игре «Петербургское лото»

-Что вы можете сказать об этих зданиях на картинках? Кто здесь был?Что делал?

-Какие знаки, предметы могут рассказать о назначении этих здании?

Педагог побуждает детей к размышлению об  украшении зданий.

«Расскажи нам, флюгерок,

 Где летает ветерок.

На железной ножке,

Повертись немножко»

-Как можно украсить эти здания?

-Почему для Океанариума ты подобрал акулу

-Какой флюгер может украсить «Пансион», Дворец Спорта? Почему?

-Какие карточки ты подобрал для Театра Сказки? Почему?

Педагог напоминает о том, что нужно приготовить  свое рабочее место.

Детям, не занятым в создании флюгеров, педагог предлагает презентацию на интерактивном столе «Флюгеры Санкт-Петербурга».

Дети проявляют интерес, рассматривают, узнают, читают, обмениваются мнениями, выкладывают карточки.

Представляют, размышляют, анализируют, рассуждают, доказывают, раскладывают подходящие к карточкам картинки.

Делают вывод, высказывают предложение -  создать флюгеры.

Эмоционально откликаются на предложение, стараются, радуются.

Сравнивают, представляют, высказывают умозаключение, фантазируют.

                                                               Создание продукта

Педагог мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали силуэтов. С каждым ребенком обсуждает его работу, оказывает помощь при необходимости.

Готовят свое рабочее место, целенаправленно и сосредоточенно воплощают свои творческие замыслы,      вырезают  силуэты, помогают друг другу, свободно взаимодействуют, передвигаются по группе.

Оценка

Педагог  благодарит детей за выполненные работы, предлагает оценить, все ли в работах правильно, какие ошибки они допустили,

 что интересного придумали,  характерные детали, настроение, качество выполнения работы, оригинальность.

-О чем рассказывает твой флюгер?

-Что Вы узнали из того, чего не знали раньше?

-Что Вас удивило, обрадовало?

Постановка новой проблемы

-На какой вопрос Вы бы хотели бы найти ответы?

- Какие еще флюгеры есть в нашем городе?

У вас будет время вместе с родителями поискать их

Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект «Современная станица Каневская» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект Спортивно-театрализованного праздника «Учения на военном флоте» Старшая   группа Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке  куреня»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна

Конспект занятия по ОБЖ«Огонь ошибок не прощает»Старшая   группаВоспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...

Коллективный педагогический процесс. Мастер – класс. Тема: « Играя учимся вести себя за столом» (старшая группа) Воспитатель: Корясова О.Н.

Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать посуду по назначению: чайная. Дети знакомятся с...

Спортивный праздник для детей старшей группы .Воспитатель :Бобрикова О.П

Спортивный  праздник .Вед: Праздник спорта и здоровья       Начинается  сейчас ! На спортивну...