Конспект занятия по ОБЖ «Огонь ошибок не прощает» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Конспект занятия по ОБЖ

«Огонь ошибок не прощает»

Старшая   группа

Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10

Дашкевич Ирина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_oshibok_ne_proshchaet..doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

«Огонь ошибок не прощает»

Старшая   группа

Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10

Дашкевич Ирина Анатольевна

 

Цель: 

  1. Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;
  2. учить осторожному обращению с огнем;
  3. воспитывать уважение к профессии пожарника.

Предварительная работа:

Чтение: Маршак «Пожар»

                Васильева «Пожарный»

Беседы: «Электроприборы»

                «Один дома»

                «В мире опасных предметов»

Загадки: «Дрожит свинка, золотая щетинка»

                 «Я сильнее всего и страшнее всего,

                  все любят меня и все губят меня».

Пословицы: «Берегись не обожгись!»

                        « От искры Москва загорелась»

                        « Не шути с огнём — обожжёшься»

Изготовление коллажа: «Тили – бом, тили – бом  загорелся Кошкин дом!»

Знакомство с плакатом «Правила пожарной безопасности»

Воспитатель: Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы и люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машину, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорели жилища, леса, города.

   Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью. Потому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен и соблюдал осторожность.

   Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками.

Показ мультимедиа плакатов и пояснение как случился пожар.

Воспитатель: Но если случилось так, что Вы остались дома, то при появлении дыма, или огня нужно обязательно искать помощи у взрослых.

Воспитатель: Скажите, ребята, кого можно позвать на помощь?

Дети: Пожарников.

Воспитатель: Тревожный номер «ноль - один»

                          Ты не останешься один.

                          Гудят пронзительно сирены -  

                          Начало  дня пожарной смены.

                          Необходимо им спешить,

                          Пожар опасный потушить.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем вызвать пожарную команду. Кто попробует правильно попросить о помощи по телефону?

Дети импровизируют вместе с воспитателем различные ситуации и набирают «01», называя обязательно адрес.

Воспитатель: Ребята, после того, как Вы позвонили, обязательно покиньте помещение. Делать это нужно очень быстро, помните, как мы с Вами проводили учебную эвакуацию в детском саду?

Нельзя прятаться или уходить в другую комнату – нужно  убегать на улицу.

Воспитатель: Ребята, если в комнате огонь и дым, как Вы будете выбираться из комнаты?

Дети: Нужно намочить любую вещь, и дышать через неё и выбираться ползком.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать на практике.

Двое-трое детей выполняют.

Воспитатель: Вот теперь мы с Вами сделали всё правильно: вызвали пожарников и выбежали на улицу, а пожарники не заставят себя ждать и приедут очень быстро. Но бывает иногда, что телефон не работает, или Вы выбежали и не успели позвонить, как быть, кто вам поможет?

Дети: Взрослые, или можно позвать соседей.

Воспитатель: Правильно, ребята, взрослые никогда не оставят Вас в беде и всегда помогут в трудных ситуациях.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, почему пожарная машина приедет очень быстро?

Дети: её пропускают все машины, она едет на большой скорости.

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного, этот цвет хорошо виден и все знают, что это пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, красный цвет – это  «осторожно», «внимание»! Значит, чтобы все водители увидели – едет  пожарная машина, спешит на помощь, нужно её пропустить. А ещё у пожарной машины громкая сирена- это уже звуковой сигнал - пропустите!

И вот пожарники принимаются за дело.

                                 «... .Но пожарные узнали,

                                 Где горит, в каком квартале

                                 Командир сигнал даёт,

                                 И сейчас же в миг единый –

                                 Вырываются машины.

                                 В пять минут автомобили,

                                 Стали строем у ворот,

                                 Подключили шланг упругий

                                 И, раздувшись от натуги

                                 Он забил как пулемёт.

Показ на экране мультимедиа иллюстрации и обсуждение.

Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы выбрать профессию пожарника?

Дети: Смелым, сильным, выносливым.

Воспитатель: Правильно, ребята, это профессия очень мужественных людей, они смело идут на помощь. И может быть кто-то из Вас, когда станет взрослым, выберет эту профессию и будет тушить пожары, помогать людям.

А теперь я предлагаю Вам игру, она называется «Умные помощники».

Правила игры: нужно называть предметы, которые необходимы пожарнику, и объяснить,  для чего они нужны.

Дети: (Каска, огнетушитель, шланг, топор, очки, сапоги, жилет, лестница и т. д.)

Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с новым словом – огнеупорный, это значит, не боится огня. Вся одежда, обувь, очки, перчатки сделаны из огнеупорного материала, т.е. не боятся огня, и потому пожарники смело идут в огонь, их форма не горит.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать, хорошо ли Вы усвоили правила пожарной безопасности?

Сможете вызвать пожарную команду? Не растеряетесь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем потушить огонь. Вот схема комнаты, в разных местах Вы видите красные кружочки – это  огонь. Если Вы правильно ответите на вопросы, и не останется ни одного красного кружочка, значит Вы молодцы, знаете все правила и смогли победить огонь. Давайте попробуем?

На схеме комната, в разных местах расположены красные кружочки, с обратной стороны написаны вопросы. Параллельно идёт ориентировка на плоскости — слева, справа, над, под, верхний угол, нижний угол и т.д. например: «Возник огонь в верхнем углу справа...», «Возник огонь над диваном».

ВОПРОСЫ

1.Как вызвать пожарную машину?

2.Почему нужно выбежать на улицу?

3.Можно ли оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?

4.Как двигаться в задымленном помещении?

5.Почему детям запрещается играть со спичками и зажигалками?

6.Назовите свой домашний адрес.

При правильном ответе красный кружочек убирается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы смогли потушить огонь, Вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности. Я хочу Вам вручить эмблему «Юный пожарник».

И если у Вас есть младшие братья или сёстры, друзья, научите их всем правилам, с которыми мы сегодня познакомились.

                                            «Потрудились мы недаром,

                                            Славно справились с пожаром!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»

Конспект конкурсного занятия в старшей  группе Воспитатель  МАДОУ  ЦРР  Д/с № 10  Дашкевич Ирина Анатольевна...

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ППБ "Огонь- друг, огонь-враг".

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь добрый, огонь злой".

Конспект занятия  на тему "Огонь добрый, огонь злой"....